Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Методики раннего развития [7]
Все многообразие методик, описание, плюсы и минусы
Игры и занятия с малышом до года [11]
Игры и занятия от 1 до 3 лет [18]
Игры и занятия от 4 до 5 лет [8]
Подготовишка: игры и занятия (6-7 лет) [4]
Игры для детей разного возраста [4]
Развивающие игры [6]
Игрушки [7]
Книги и книжки [5]
Стихи [3]
Басни [0]
Сказки [1]
Изучение иностранного языка [2]

Реклама


Раннее развитие детей и подготовка к школе » Игры и занятия с малышом до года

12:36
Игрушки для детей с рождения до 6 месяцев
Эта тема будет интересна не только родителям малышей, но и любому взрослому, который, собираясь в семью, где есть ребенок, не знает, что подарить ребенку, что бы подарок соответствовал возрасту, был интересным и нужным.

Большинство игрушек, интересны детям не только до трех лет, но и значительно позже. Так, например, перчаточные куклы, конструкторы и мячики нужны малышу не только в 9-12 месяцев, но и в 3, 5 и 7 лет. В данной теме в первую очередь говорится о том, с какого возраста те или иные игрушки важны и занимательны для ребенка. А если вы выбираете подарок для малыша – возрастные подразделы помогут вам сориентироваться и купить игрушку, которой, скорее всего, еще нет в доме у ваших друзей (родных).

Новорожденные очень быстро развиваются и естественное желание родителей – сделать познание мира для своего ребенка еще более интересным. Порой кажется, что игрушки, которые мы покупаем для своих малышей – это приятные воспоминания или наоборот невоплощенные желания нашего детства. Что-что, а игрушки для самых маленьких, дарят родителям немало удовольствия, особенно во время покупки.

 
Самые первые игрушки для ребенка – это музыкальная карусель (мобиль, мобайл), погремушки и погремушки-прорезыватели. Эти игрушки часто покупаются еще до рождения ребенка.

    
К полезным подаркам для новорожденного, наряду с погремушками и мобилями, можно отнести: всевозможные подвески, турники, дуги с игрушками для кроватки и коляски, игрушки (как правило, мягкие) с шуршащими элементами, вибрирующие и гремящие. Такие игрушки можно назвать усовершенствованными погремушками.
 Разные на ощупь материалы, используемые в мягких игрушках и матерчатых вставках развивают тактильные ощущения малышей. Игрушки могут быть в форме шара, куба или фигуры, к примеру, животного; выполнены или из однотонных материалов, или из материалов в полоску или крапинку - главное, чтобы они были добрыми и приятно выглядели (разноцветные, яркие, но не ядовитых цветов). Новорожденным нравится разглядывать лица, поэтому хорошо, если на одной из игрушек будет, например, изображение солнышка с глазками, носиком и улыбающимся ротиком.

В возрасте 3-х месяцев малыши уже довольно хорошо контролируют движения головы:

- могут удерживать ее непродолжительное время, лежа на животике или находясь на родительских руках;

- поворачивают голову и наблюдают за движущимися предметами, могут подолгу, как зачарованные, рассматривать подвешенные над ними игрушки.

В этом возрасте малыши начинают понимать, что движения тела зависят от их желания, они могут самостоятельно ухватить игрушку и удерживать ее в руке (моя дочка к 3 месяцам начала делать первые попытки перекладывать погремушку из одной руки в другую).

На 4-м месяце ребенок может уже не только удерживать и ощупывать, но и делает первые попытки самостоятельно дотянуться до заинтересовавшего предмета.

Итак, к 4-му месяцу, когда ребенок активно развивается эмоционально, меньше спит, больше общается и изучает окружающие его предметы, можно задуматься о появлении первых игрушек после погремушек.

Самые первые игрушки после погремушки (малышу от 3-4 до 6 месяцев):

1. Развлекательный центр (игровая панель) и игрушки для развития координационных навыков, которые могут быть прикреплены к бортику кроватки или манежа.

Такие игрушки могут быть пластиковыми, с матерчатыми элементами или полностью выполненными из мягких материалов.

Развлекательные центры стимулируют зрительное, слуховое и осязательное восприятия ребенка одновременно: включают разноцветные яркие элементы, издают разные звуки, выполнены из различных материалов, пластиковые детали имеют выпуклости и шероховатости.

Важно, чтобы такая игрушка была динамической и многофункциональной, стимулирующей различные двигательные навыки ребенка:

- с деталями (кнопочками), при нажатии на которые что-то приходит в движение;

- с вращающимися элементами: шариками, дисками, барабанами;

- с подвижными фигурами, издающими звуки (пищалки, трещотки),

а также может иметь шуршащие элементы, зеркальце или звоночек.

Существуют специальные игровые панели для ножек ребенка, они имеют более крупные детали. Но, большинство развлекательных центров вполне можно назвать игрушками 2 в 1 - для ручек и ножек малыша. Так, барабан и шарик можно крутить ножкой, можно нажать ножкой на кнопку, включающую звуковые эффекты.

Хороший развлекательный центр не значит большой и дорогой. Для малыша достаточно 4-7 элементов. Так, гремящего барабана, вращающегося диска, клавиши-пищалки, зеркальца и звоночка вполне достаточно. В продаже можно встретить большие комплексы с множеством кнопочек, производящие различные звуковые и световые эффекты, но, на мой взгляд, такие «синтезаторы для грудничков» менее интересны.

    

2. Игрушка-неваляшка небольшого размера (высотой не более 15 см). Так забавно наблюдать за малышами, которые лежа на животике или на боку пытаются ротиком или ручкой ухватить неваляшку. Если ребенок не любит лежать на животике, неваляшка, например, может пригодиться для отвлечения внимания во время проведения массажа.

Мне очень нравятся деревянные игрушки неваляшки, выполненные в форме яйца с закрепленным внутри бубенчиком. Такая игрушка может быть без росписи и с нанесенным рисунком, например: Ванька-встанька, вылупляющийся из яйца цыпленок, снеговик.

3. Мягкие кубики, мячики и шарики небольшого размера, с различной поверхностью, в том числе с бубенчиками и погремушками внутри

Для развития мелкой моторики хорошо приобрести резиновый мячик с ямками (впадинами) разных размеров и мячик с «пупырышками». Выпуклости на последнем могут быть двух видов: различные бугорки (игровые мячики); и «шипы» (массажные мячики). Массажный мячик диаметром около 7 см будет удобен как для занятий в воде (см. тему «Губка, мочалка-рукавица, большое махровое полотенце» в разделе «Приданное»), так и для игр, в т.ч. и для самостоятельного изучения малышом.

                       

.

Рекомендую также купить шарики для сухого бассейна, не жесткие, например производства Intex (США/Китай). Позднее они пригодятся для заполнения домашнего детского центра или домика. А в возрасте до 6 месяцев разноцветные, мягкие и, в тоже время, так сложно ухватываемые шарики, будут прекрасным предметом изучения и совершенствования навыков хватания.

4. Резиновые игрушки различной формы (например, фигуры животных, растений) с выступающими частями удобными для захвата. Большинству малышей нравятся игрушки с пищалками.

Обращаю внимание, что для самых маленьких подходят не любые резиновые игрушки, а выполненные из мягких, прочных и безопасных материалов. Детки любят пробовать такие игрушки «на зуб», сосать и грызть.

Лучшим выбором я считаю, игрушки из натурального латекса. В 4 месяца дочка самостоятельно играла с грибком, усилий маленького ребенка было вполне достаточно, чтобы игрушка пищала.

5. Колечки (игрушка-конструктор). В наборе обычно около 12 разноцветных колечек овальной формы с прорезями, с помощью которых они соединяются друг с другом. Производители относят эту игрушку и к группе от 6 месяцев и для детей от 1,5 лет, часто называют колечки – «первым конструктом». Правда, соединять такие колечки в цепочку довольно сложно, иногда малыши даже в 2-2,5 года не справляются с этой задачей без помощи взрослых.

Тем, не менее, игрушка очень полезная даже для самых маленьких и многофункциональная. Сначала ее можно использовать как основу для гирлянды из погремушек (соединить колечки, закрепить на кроватке или коляске, повесить на них погремушки). Благодаря тому, что колечки имеют неровную поверхность с различными выступами (в форме: точечек, сердечек, звездочек и т.д.), игрушка развивает мелкую моторику. Форма колечек очень удобна для маленьких ручек, поэтому малышам нравится зажимать их в кулачке. Некоторые из знакомых мне малышей предпочитали использовать такие колечки вместо специально предназначенных игрушек-прорезывателей (возможно именно из-за удобства формы и размеров). Так как колечки очень легкие, малышам к полугоду очень нравится играть собранной цепочкой и греметь ею.

Для подросшего малыша колечки постепенно превращаются в обучающую игрушку, можно распознавать цвета (обычно набор 4-х цветный, по 3 колечка каждого цвета), считать и использовать по назначению – конструировать, разъединяя и собирая цепочку.

6. Шарик, наполненный водой, с плавающей внутри игрушкой. При желании такую игрушку можно смастерить самим, взяв круглую прозрачную пластиковую баночку, (крышка или дно могут быть плоскими) и маленькую игрушку, например из шоколадного яйца.

7. Игрушка-книжка, внешне она может выглядеть совершенно по-разному и быть изготовлена из различных материалов, например, пластика (предназначенные для купания в ванне) или ткани: с использованием разных материалов для развития тактильных ощущений, с шуршащими элементами, с объемными фигурками и пищалками, безопасным зеркальцем, прорезывателем для зубов и т.д. В любом случае такая игрушка, не только развивает и обучает ребенка, но и знакомит с понятием – книжка. Книжка может быть или только с картинками, или содержать небольшое количество текста, например, названия животных или овощей, которые в ней изображены.

Можно купить и обычную книжку маленького формата с картонными страницами. Но в обычные книжки малышу стоит играть лежа на животике и только под присмотром взрослых: пусть тянется к ней ручками, хватает, рассматривает и только иногда пробует на зуб.

8. К 3-6 месяцам малыша хорошо иметь в доме:

8.1. Гимнастический мяч, желательно с рожками (шар Бобаса) диметром около 60 см – для занятий гимнастикой.

8.2. Колокольчики, бубенчики - первые музыкальные инструменты, хорошая игрушка для развития слуха и очень нравится малышам.

8.3. Игрушка-бусы, например, из натурального дерева.

8.4. Небольшой надувной мячик (воздушный шарик). Ребенок, лежа в кроватке, может пинать его ножкой. Такая игра способствует развитию координации движений и хорошо укрепляет мышцы ног. Некоторые малыши с удовольствием играют с родителями в «футбол» - взрослые забрасывают мячик в кроватку, а ребенок отбивает его ножками.

8.5. Мягкий развивающий коврик для игр с яркими рисунками (можно сшить самим) и гимнастический центр. Эти игрушки далеко не самые необходимые, но доставят много удовольствия малышу и учат играть самостоятельно.

Не стоит забывать, что в этом возрасте малышу особенно интересны и самые обычные предметы, которые его окружают дома. Поэтому надо стараться, чтобы они были доступны, если безопасны для малыша: мамина бижутерия, ленточки и веревочки, коробочки из-под крема и многое другое.

 ВСЕГДА, выбирая игрушки для своего ребенка, я обращаю внимание на следующие существенные моменты:

1. Качество – это гарантия безопасности ребенка. Стоит делать выбор в пользу игрушек известных международных торговых марок, а также, менее известных и дорогих, но знакомых вам производителей, например Российских или Украинских. Никогда не покупайте игрушки неизвестной вам фирмы, особенно китайской, какой бы интересной она вам не показалась на первый взгляд. Следует заметить, что многие известные торговые марки производят свою продукцию в Китае, но при этом они обеспечивают высокое качество.

Дорогие игрушки известных брэндов – это качественные материалы, продуманность, удобство и безопасность формы, а также, гарантия того, что игрушка будет радовать ребенка долго, а не сломается через несколько дней.

2. Хорошо, если игрушка многофункциональная и будет расти вместе с ребенком.

Так, можно купить просто сортер (баночку с фигурами и прорезями разной формы), а можно приобрести сортер в виде игрушки-каталки, например черепашки на колесиках. В такой игрушке сортером будет служить шарик - панцирь черепахи, а если его убрать черепашка сможет перевозить другие игрушки. К тому же, фигурки могут быть не как формочки для песка (без одной стороны), а с закрытой полостью и «гремелками» внутри, что позволит им по-разному шуметь. Такой сортер можно назвать 3 в 1: погремушки + сортер + игрушка-каталка.

Или, например, выбирая игрушку-шнуровку, можно купить обычные фигурные бусы, или шнурок с фигурками в виде фруктов и ягод, которые можно будет впоследствии использовать для ролевых игр в «кухню» или «магазин».

3. Натуральный цвет игрушки (даже для ярких оттенков), приятные, контрастные цветовые сочетания, значимы для зрительного восприятия игрушки.

4. Игрушка должна иметь узнаваемый образ, быть похожа на то, что изображает. Озвученная игрушка должна издавать звук соответствующий отображаемому оригиналу. Маленькие дети в период знакомства с окружающим миром нуждаются в правдивых и естественных образах. Как-то раз, я так и не смогла объяснить своей двухлетней дочке, почему игрушка–собака, продаваемая в магазине, была синего цвета, без хвостика, с маленькими круглыми ушками.

И еще, некоторые современные, популярные игрушки (например: куклы типа, Барби; игрушки-трансформеры; монстры) для ребенка-школьника – модный атрибут, а кому-то из взрослых могут показаться смешными, а вот малыша они могут просто напугать.

5. Не стоит покупать несколько однотипных игрушек, наверное, будет правильно сказать, что игрушек не должно быть много, их должно быть достаточно, они должны быть разные и развивающие.


Конечно, у любого ребенка должен быть обычные мишки и зайчики, куклы и машинки. Но, в последние годы отношение к игрушкам сильно изменилось. Так, мягкие игрушки китайского производства просто заполонили все: продаются в продуктовых магазинах, идут в качестве подарков к покупкам и т.д., в то же время стали доступны новые типы игрушек.

Иногда родители рассказывают, что игрушек много, а ребенок не играет. Приходишь в гости, и все становится ясно, игрушек много, но они однотипные. Довольно часто приходилось наблюдать картину, как у 1,5-2 летнего малыша в комнате скопилась уже пара коробок с игрушками: ставшими старыми для него погремушками, мягкими игрушками, резиновыми пищалками, машинками, мячиками и, например, кубиками. Ребенок подолгу в них не играет, пристает ко взрослым и берет их вещи для игры (хотя для любого ребенка мамины и папины вещи, простые предметы домашнего обихода – лучшие игрушки). А родители считают, что мозаику, конструктор, игрушечную посудку и т. п., покупать еще рано. Поэтому важно выбирать игрушки соответствующие возрасту ребенка, которые будут расширять познавательную область и стимулировать развитие. Если малыш действительно не дорос до какой-то игрушки, она его всегда «подождет».

6. Даже для подросшего малыша игрушка должна быть легко моющейся и стирающейся. Чтобы мягкая игрушка со временем не превратилась в источник пыли в углу детской комнаты, при покупке желательно учесть возможность стирки в автоматической стиральной машине.

Так, у моей дочки есть 5-6 любимых небольших мягких игрушек и большой медведь (90 см), все они легко стираются, в т.ч. и медведь, который, не смотря на свои размеры, свободно умещается в стиральной машине. Мягкие игрушки я стираю довольно часто, но благодаря высокому качеству они не теряют внешний вид. Важно отметить, что если мягкая игрушка низкокачественная и набита ватой или чем-то подобным, то постирать ее представляется вовсе маловероятным.


Категория: Игры и занятия с малышом до года | Просмотров: 7162 | Добавил: Лялька | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика