Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Методики раннего развития [7]
Все многообразие методик, описание, плюсы и минусы
Игры и занятия с малышом до года [11]
Игры и занятия от 1 до 3 лет [18]
Игры и занятия от 4 до 5 лет [8]
Подготовишка: игры и занятия (6-7 лет) [4]
Игры для детей разного возраста [4]
Развивающие игры [6]
Игрушки [7]
Книги и книжки [5]
Стихи [3]
Басни [0]
Сказки [1]
Изучение иностранного языка [2]

Реклама


Раннее развитие детей и подготовка к школе » Методики раннего развития

22:56
Нужны ли ребенку в 3 года занятия в детском клубе?

Развивающие игры и занятия несут значимую пользу для ребенка 3 лет, поэтому сейчас распространены специальные детские клубы. Но что если трехлетний ребенок не хочет туда идти? И существует ли альтернатива детскому клубу?

Попробуем вместе разобраться в причинах его отказа, чтобы вы смогли принять верное решение – стоит или нет его туда водить.

Каждой маме знакома усталость от однообразия будней, состоящих из кормления ребенка, прогулок с ним и укладывания его спать. И, конечно, ей хочется новых впечатлений и общения на темы, связанные не только с показателями физического развития малыша. (Ах, эти дворы, скамеечки, песочницы и бесконечные беседы сравнительного характера, в которых обязательно присутствует легкий оттенок ревности, а порой и настоящая зависть: «Вы во сколько сели? А мы уже ходим за ручку!» – жизнь будто идет по кругу...)

Малыши подрастают, и темы для разговоров переключаются в новое русло: «А вы ходите на развивающие занятия?.. Мы уже были один раз!» Далее, независимо от услышанного ответа, последует восторженное описание этого занятия. И вы с удивлением услышите, что дома добиться такого же эффекта практически невозможно. Вам приведут неоспоримые доказательства: «Они там и с водичкой, и с фасолью играли! А сколько там потрясающих пособий!» И, в конце концов, прозвучит сакраментальная фраза: «Ведь это общение со сверстниками!» Случайно оброненное зерно попадает в уже подготовленную почву. Вы проникаетесь идеей необходимости отдать и своего ребенка на развивающие занятия. Доводы других родителей кажутся убедительными, студия недалеко, вечер свободный, финансовые возможности позволяют. Именно по таким критериям молодая мама принимает решение водить малыша на занятия. Однако, прежде чем принимать окончательное решение, стоит взглянуть на вопрос несколько в иной плоскости. Действительно, различные детские клубы и секции – отличный вариант весело и с пользой провести время, но подходит ли это конкретно вашему ребенку и вам.

Ни в коем случае не заставляйте ходить ребенка на занятия, если он этого не хочет!

Слагаемые успеха

Развивающие занятия подходят крохе, если:

  • он сам хочет ходить на занятия;
  • в группе ведет себя адекватно (речь идет не об «идеальном», а об обычном для вашего малыша поведении);
  • ребенок охотно осваивает новые навыки;
  • сон и аппетит у него не изменились в худшую сторону;
  • наблюдается тенденция к увеличению контакта малыша с воспитателем;
  • малыш становится более самостоятельным и общительным, учится сам разрешать мелкие конфликты со сверстниками.

Через некоторое время попробуйте оставить его одного на короткое время (если это предусмотрено в вашей группе).

Теперь поговорим о маме:

  • мама спокойно воспринимает ситуацию, остается довольна малышом в любом случае, вне зависимости от того, проявил он сегодня себя в полной мере или нет; улавливает динамику развития ребенка и его потребности в игре на данном этапе;
  • на примере воспитателя учится правильно разрешать детские конфликты;
  • узнает о новых играх, пособиях и методиках, активно использует полученный опыт для игры с крохой дома.

Как понять, что малыш чувствует себя некомфортно на занятиях? Первые сигналы:

  • ребенок каждый раз устраивает истерики во время или после занятий;
  • он часто подбегает к маме, просится к ней на руки, а на контакт с воспитателем и детьми из группы не идет;
  • он хочет скорее уйти с занятий домой;
  • мама нервничает на занятиях и сильно устает после них.

Если игнорировать эти сигналы о неблагополучии, могут появиться следующие проблемы:

  • неврозы (тики). Ребенок может начать «моргать» глазами, грызть ногти;
  • «необъяснимые» высыпания на коже. Ребенок расчесывает до крови ручку или ножку;
  • нарушения сна. Малыш чаще обычного просыпается ночью, резко перестает спать днем, во сне вскрикивает, сучит ножками;
  • ухудшение аппетита;
  • проявление детского негативизма. На занятии ребенок перестает выполнять какие-либо задания воспитателя;
  • усиление страхов. И без того боязливый малыш начинает бояться того, к чему раньше относился спокойно (например, скатываться с детской горки);
  • усиление привязанности к маме. На занятии ребенок «висит» на маме и не отходит от нее ни на шаг, дома перестает отпускать маму, например, в магазин и даже в ванную комнату.

Детский клуб – это не детский сад
В детском клубе, конечно, есть развивающие, разнонаправленные занятия, но для правильного ухода за ребенком нужно обеспечить ему и полноценное питание, и тщательный уход, и прогулки на свежем воздухе, и хороший отдых. А таких зон в клубах нет. Поэтому вы должны четко знать, сколько времени ребенок определенного возраста может находиться на занятиях без ущерба для здоровья, и не оставлять его в клубе дольше положенного.
Кроме того, если ваш ребенок занимается в группе без родителей, вы обязательно должны предупредить воспитателей об особенностях состояния его здоровья!

Как же помочь малышу принять новую обстановку и полюбить занятия?

  • Поговорите с воспитателем и продумайте совместный план для адаптации крохи.
  • Обратитесь к психологу. Как правило, при детских центрах есть свой штатный психолог.
  • Ни в коем случае не давите на ребенка и не заставляйте его ходить на занятия. Если малыш вдруг посередине игры запросился домой, не держите насильно, уважайте его желания. Ваше властное поведение может привить ему мысль о том, что занятия навязаны помимо его воли. А, значит, это уже не игра, а что-то совсем неинтересное.
  • Создавайте благоприятный настрой перед занятиями – без спешки и нервозности. Перед выходом не кормите малыша плотно, лучше возьмите с собой сок и печенье. Выходите заранее и хотя бы минут 15 гуляйте до начала занятий. По дороге вспоминайте о том, что ему понравилось делать в прошлый раз (лепить, рисовать или танцевать). И не приносите в группу его любимые игрушки – иначе без конфликта не обойтись!
  • Не вмешивайтесь в процесс игры – некоторые детки чувствуют себя гораздо раскованнее, если мама спокойно сидит в сторонке.
  • Всегда обнимайте малыша, если он подбежал к вам и просится на ручки. Не стоит стесняться проявлять свою любовь на людях. Иначе кроха запомнит, что в клубе мама не такая ласковая и добрая, как дома, и, естественно, не захочет больше туда ходить.
  • Взгляды воспитателя на ключевые моменты воспитания должны совпадать с вашими, и его манера общения с детьми должна быть вам близка.
  • Внимательно отнеситесь к выбору не только воспитателя, но и самого детского коллектива. Если ребенок не любит громкие крики и суету, избегайте группы с шумными детьми.

Но что же делать, если, несмотря на все ваши усилия, ребенок не хочет ходить на занятия?

  • Откажитесь от занятий! Вас не должны мучить угрызения совести и мысли о том, что «у других-то дети ходят, и ничего». Осознайте, что поступили правильно, ведь главный критерий для вас – польза для ребенка.
  • Помните, что никакой педагог и никакая методика не заменят малышу чуткой и внимательной мамы, которая сама с удовольствием с ним играет. Да и необходимость в общении 2–3-летнего ребенка со сверстниками сильно преувеличена. Известно, что до 3–4 лет дети не играют вместе, они просто играют рядом.
  • Организуйте дома клуб для таких же малышей, как ваш. В знакомой обстановке, с одним-двумя крохами-гостями ваш малыш будет чувствовать себя гораздо комфортнее, чем на занятии.
  • Многое из того, что приводит родителей в восторг на занятиях, легко можно организовать дома. Что вам мешает дать малышу миску с разноцветной фасолью или поставить таз с водой и показать, как переливать водичку через воронку, вылавливать предметы ситечком или отжимать губку пинцетом?
  • Сейчас в магазинах можно купить практически любые развивающие пособия. И не обязательно покупать все подряд. Договоритесь с другими мамами периодически меняться игрушками.
  • В Интернете множество порталов, где можно найти игры и развлечения для детей на любой вкус и возраст.
  • Мастерите вместе с малышом простые игры, вроде лото или пазлов из открыток и картинок. Ваш малыш будет в восторге!
  • Посвятите время, которое раньше вы тратили на занятия в группе, прогулкам. Пользы будет не меньше, если учесть, что на площадке очень удобно прививать крохе навыки общения. Учите ребенка знакомиться, делиться игрушками. Преимущество общения на воздухе еще и в том, что в случае неразрешимого конфликта вы можете просто уйти на другую площадку.
  • Приблизительно через полгода попробуйте снова походить на занятия. Дети меняются так быстро и незаметно, что, возможно, многие сегодняшние проблемы ваш малыш очень скоро перерастет.

Практическая польза
Многие родители используют детский клуб как своеобразный полигон игрушек. Понаблюдайте, к чему ребенок проявляет интерес, и покупайте ему именно это. Ведь часто бывает так, что ребенок не обращает никакого внимания на торжественно купленную за несколько тысяч яркую красивую игрушку, но зато часами может играть с какими-нибудь шариками, мисочками, ложками, невыразительными куколками и простейшими машинками.
Кроме того, если вы будете внимательно присматриваться к работе профессионалов, то сможете перенять опыт и повторять их приемы дома во время занятий со своим ребенком.

Существуют три слагаемых, являющихся фундаментом для достижения положительного эффекта от развивающих занятий

Эмоциональная готовность ребенка Если ваш малыш спокойно переносит посещение крупного торгового центра, приход гостей, смену обстановки, то можете быть спокойны: он сможет адаптироваться и в группе. Конечно, любому ребенку потребуется некоторое время для привыкания к новым требованиям. Необходимость находиться среди 5–10 таких же малышей, как он, – это уже требование. Признать авторитет незнакомой тети-воспитателя – опять же требование. Не говоря уж о таких простых, на наш взгляд, моментах, как запрет уносить игрушки из клуба домой или необходимость ходить по определенным дням, не реже и не чаще.
Эмоциональная готовность мамы Прежде чем начать водить ребенка на развивающие занятия, обоснуйте для себя это решение. Если вы делаете это исключительно под нажимом подруги, у которой уже ходит туда ребенок, мужа или бабушки с дедушкой, хорошего результата ожидать будет трудно. Кроха почувствует ваш подсознательный, пусть и не высказанный протест и проникнется вашими негативными эмоциями. То же относится и к желанию водить куда-либо ребенка только лишь потому, что «в этом возрасте уже все дети ходят!» Прислушайтесь к себе и поймите, какие именно чувства вы испытываете, приводя ребенка в детский клуб. Чувство гордости и желание продемонстрировать всем своего маленького гения совершенно естественны. Однако стоит задуматься, если эти чувства – единственная мотивация, чтобы отдать кроху на занятия. В этом случае удовольствие от успехов крохи неминуемо сменится раздражением.
Взаимопонимание мамы и малыша На занятиях в группе важно сохранять контакт с ребенком, ведь даже самый опытный педагог не поймет вашего малыша лучше вас и не сможет обеспечить для него максимальную пользу от занятия.
Чуткость мамы – залог того, что ребенку будет комфортно в новых условиях и он быстро адаптируется к новым требованиям. Если вы, внимательно проанализировав свою ситуацию, поняли, что готовы приступать к занятиям, – дерзайте! Через неделю- другую опять же оцените поведение малыша и свое собственное.


Категория: Методики раннего развития | Просмотров: 1348 | Добавил: Лялька | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика