Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Методики раннего развития [7]
Все многообразие методик, описание, плюсы и минусы
Игры и занятия с малышом до года [11]
Игры и занятия от 1 до 3 лет [18]
Игры и занятия от 4 до 5 лет [8]
Подготовишка: игры и занятия (6-7 лет) [4]
Игры для детей разного возраста [4]
Развивающие игры [6]
Игрушки [7]
Книги и книжки [5]
Стихи [3]
Басни [0]
Сказки [1]
Изучение иностранного языка [2]

Реклама


Раннее развитие детей и подготовка к школе » Игры и занятия от 4 до 5 лет

14:04
Упражнения с детьми 4-5 года жизни (цвета, количество, время)
Упражнения на цветовое различение

Если ребенок трех-четырех лет все еще слабо ориентируется в цветах, следует продолжать занятия.

- "Шарики - ниточки"

Подготовьте разноцветные шарики (можно использовать круги из картона) и подберите к ним нитки соответствующего цвета. Попросите ребенка подобрать к каждому шарику подходящую по цвету нитку (к красному шарику - красную нитку, к зеленому - зеленую и т. д.). Далее сделайте подбор ниток намеренно неправильный, и пусть ребенок найдет эти ошибки и исправит их. Спрашивайте у ребенка: "Где желтый шарик?", "Где желтая нитка?", "А этот шарик какого цвета?" "Какого цвета нитка подойдет к этому шарику?" и т. д.

- "Что какого цвета?"

Научите ребенка правильно соотносить цвета различных предметов. Предложите ему выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец - зеленым и т. д.).

- "Радуга"

Познакомьте ребенка с последовательным расположением цветов в спектре.

Прочитайте стихотворение:

Вышла радуга-краса,
Разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе -
А всего их ровно семь.
Дарит их красавица -
Бери, какая нравится.

Красная
Если красный помидор,
То поспел он, ясно,
Если красный светофор,
То идти опасно,
Ну, а если красный нос -
Значит, на дворе мороз.

Оранжевая
Что за мяч оранжевый,
Весело наряженный?
Мячик не резиновый.
Мячик апельсиновый.

Желтая
Желтый лимон
на цыпленка похож,
Только вот ног у него
не найдешь.
Желтый цыпленок похож
на лимон,
Только растет не
на дереве он.

Зеленая
Вот кузнечик Кузька -
Зеленое пузико.
Спинка, лапки, голова -
Весь зеленый, как трава.

Голубая
Нравятся Насте
Голубые краски:
Голубые платья,
Голубые глазки,
Голубика в лесах
Дали голубые.
Голубые чудеса -
Выбирай любые.

Лиловая (фиолетовая)
Цвет лиловый - цвет
сирени.
Цвет фиалок, Цвет весенний,
Цветет он и колышится,
И в нем приятно дышится.

Синяя
Слышал я, будто стащила
синица
В небе лоскутик синего
ситца.
Сшила синица из ситца
косынку,
Синими стали крылья
и спинка.

(Е. Измайлов)

Попросите ребенка раскрасить цветными карандашами (последовательно) радугу. Верхняя полоса красная, затем оранжевая, и далее как в стихотворении.

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни


Если ребенку трудно выполнить это задание, то сначала вы закрашиваете первую половину радуги до центральной вертикальной линии, а затем ребенок закрашивает всю правую часть.

Через некоторое время предложите ребенку вновь это задание, чтобы он выполнил его целиком, при этом напоминайте ему цвет, повторяя стихотворение.

- Дайте ребенку задание - нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, фонарики - синим и т. д.).

Спросите у ребенка потом, каким цветом закрашена та или иная игрушка.

Познакомьте ребенка с оттенками цветов (светло-красный, темно-синий и т. д.).

Упражнения на количественные различия

- "Раскрась длинные и короткие поезда в разные цвета"

А) Предложите ребенку раскрасить длинные поезда в зеленый цвет, а короткие - в синий. Ребенок выбирает из двух поездов - длинный и короткий.

Б) Даете ребенку такое задание:, "Раскрась поезд в оранжевый цвет, если у него меньше трех вагонов, и в красный цвет, если у него больше трех вагонов".

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

- "Большие и маленькие круги"

Попросите ребенка определить самый большой и самый маленький кружочки.

- "Длинные - короткие, высокие - низкие"

Готовите набор из пяти палочек, равномерно уменьшающихся по длине от 20 см до 12 см.
Предложите ребенку сравнить палочки: "Это длинная палочка. Это короткая".
Смешайте все палочки и попросите ребенка разложить их в ряд по убывающей длине, а затем - по возрастающей длине.

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

В следующий раз познакомьте ребенка с понятиями - высокий, низкий. Подберите пять брусков, основанием 20x5 см, высотой от 10 см до 6 см, убывающей на 1 см. Предложите ребенку построить лестницу из брусков, раскладывая их в порядке убывающей высоты.

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

- "Развиваем глазомер"

Требуются два набора одинаковых пирамидок, матрешек, брусков, палочек.
На столе раскладываются две одинаковых пирамидки. Вы выбираете самое большое кольцо и говорите ребенку: "Найди такое же большое кольцо". Продолжаете игру с кольцами разных размеров.
То же самое - с другими фигурами.

- "Тяжелые - легкие. Большие - маленькие"

Спросите у ребенка, какие предметы он считает тяжелыми, а какие - легкими: "На рисунке есть предметы очень тяжелые - раскрась их синим цветом, есть легкие предметы - раскрась их розовым цветом".
"Назови легкие и тяжелые предметы из тех, что ты видишь в своей комнате".

- На рисунке изображены разные предметы. Среди них есть очень тяжелые и очень легкие, очень большие и очень маленькие.

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни
психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни
психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

Попросите ребенка сначала найти самый тяжелый предмет, затем - самый легкий. После этого - отыскать самый большой предмет и самый маленький.


Упражнения на определение времени по часам


- "Часы"

Покажите ребенку часы на рисунке. Объясните, что маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка - минуты. Когда большая стрелка доходит до 12, начинается новый час. Если она делает полный оборот, маленькая стрелка передвигается на 1 час.

- "Какое время показывают часы?"

- Попросите ребенка внимательно посмотреть на часы и найти те из них, которые показывают время, когда

люди чаще всего встают по утрам;

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

когда люди обедают;

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

когда ты ложишься спать.

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни


- Сделайте из картона часы с передвигающимися стрелками.

Спросите у ребенка: "Во сколько ты встаешь, обедаешь, ложишься спать? Заставь эти часы показать время важных дел в твоей жизни".

В это время я встаю.
В это время я обедаю.
В это время я ужинаю.
В это время я ложусь спать.



Категория: Игры и занятия от 4 до 5 лет | Просмотров: 6729 | Добавил: Лялька | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика