Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет



Страница 1 из 11
Модератор форума: mamaEvgenija 
Форум - общение мам и пап г. Архангельска » ДЛЯ НАШИХ ДЕТОК » Мамина копилочка » Развивающие игры и занятия для детей
Развивающие игры и занятия для детей
Дата: Ср, 06 Май 2009, 07:44 | Сообщение # 1
Олюшка
Самая активная на форуме
Проверенные



Ответов: 528
Offline

Предлагаю вниманию родителей некоторые виды занятий с детьми разного возраста. Все эти занятия, конечно же, должны проходить в форме игр. Не нужно давать задания, настаивать на определенных темах, торопить.

Позвольте ребенку выбирать и развивать тему самому, помогая, только когда просит, тогда ваш ребенок получит максимум пользы от таких занятий. Развивающие игры, такие как лепка из теста, глины, игра с водой и песком, с различными крупами, рисование и многие другие технические приемы, основывающиеся на различных видах искусства развивают воображение и творческие задатки детей, расслабляют и занимают одновременно. Предлагайте вашему ребенку выбор, и он обязательно выберет именно то, что будет полезно для его развития и коррекции возможных проблем. Многие из этих занятий, безусловно, сопряжены с некоторым беспорядком, но для маленького ребенка пользы они принесут неизмеримо больше, а более взрослого ребенка радость, получаемая от таких игр, будет мотивировать принимать участие в уборке после окончания игры, что является редкой возможностью принимать правила дисциплинарного порядка добровольно, без нажима взрослых.
Материалы с сайта : http://www.childrenhelp.ru/index.php?go=Pages




загрузка наград ...
Дата: Ср, 06 Май 2009, 07:45 | Сообщение # 2
Олюшка
Самая активная на форуме
Проверенные



Ответов: 528
Offline

Для малышей от 6 месяцев до 1.5-2 лет
Поскольку в младенческом возрасте проекция кисти руки на соответствующую речевую область головного мозга очень велика, и эта область мозга непосредственно соседствует с речевым центром в головном мозге (см. статьи «Особенности строения и развития головного мозга» и «Помогаем ребенку учиться говорить»), то переоценить значение развития мелкой моторики у маленьких детей очень трудно. Какие игры нам в этом помогают? Покупные или самодельные коврики с наклеенными, пришитыми и прикрепленными другими способами предметы и материалы, обладающие разной текстурой. То есть — это могут быть шершавые материалы, даже слабоабразивные поверхности (конечно, таких не должно быть много), мелкие и крупные шарики (подойдут многие виды круп-гречка, рис, горох, фасоль, чечевица, фигурные макаронные изделия), как наклеенные, так и зашитые как бы «в мешочек», чтобы была возможность легко их прощупать, пришитые пуговицы разного размера и фактуры, кусочки меха, ленточки, шнурочки, что-то шелестящее. Задача в том, чтобы ребенок, перебирая различные фактуры, получал каждый раз различные ощущения, учился к ним прислушиваться, а так же, заинтересовываясь обилием и различием текстур, получал импульс любопытства всю эту красоту пощупать, что в свою очередь развивает моторику.

Очень хорошо для этого же возраста давать детям возможность играть крупами -пересыпать, рыться ручками в них. Задача и эффект такие же, как в вышеприведенном примере, но это уже будет интересно и для детишек 9мес.-2 лет. Все это, конечно, имеет обыкновение рассыпаться и трудно собираться. Но оно стоит того. Можно поместить ребенка в коробку, большой купальный таз или что-то другое - главное чтоб ребенок туда с легкостью помещался и играл крупами в нем. Можно заранее стелить большое покрывало, которое потом удобно стряхивать. Сложнее решить такую проблему, когда ребенок тянет все это в рот. Возможно, сначала он и захочет что-то попробовать, можно попытаться дать ему возможность, удовлетворить этот интерес, внимательно наблюдая, чтоб это было немного. Если терпеливо останавливать ребенка от таких попыток, вполне возможно он перестанет тянуть крупу в рот и можно будет какое-то время заниматься. Нельзя, конечно, оставлять его наедине с этим богатством, это опасно.
Справочно: если случилось так, что маленький ребенок набил себе рот чем-то сыпучим (чаще всего это случается в песочнице) или глубоко подавился, не стоит тратить время «выковыривая» это изо рта. Правильные действия - хватать его за ноги, и осторожно перевернув «вверх тормашками» аккуратно и энергично потрясти, пока все лишнее не высыплется изо рта. Прием проверенный и эффективный.

Просмотр картинок
Нужно создать набор картинок, как в примере ниже для более старшего возраста, но тематика и размер будут несколько другими. Темы: цветочки, природа: горы, облака, солнце и луна, времена года, животные и насекомые, игрушки, играющие дети, машины, предметы домашнего обихода (посуда, мебель, одежда и прочее). Наклеить это на картонные карточки и показывать ребенку, рассказывая сначала ему о предмете на картинке, а потом уже и сам ребенок будет узнавать, и рассказывать вам. Поощряйте его обязательно одобрением. Желательно чтобы это были качественные фотографии или постеры с известных картин - художественный вкус тоже подлежит развитию и воспитанию. Так же богатый набор картинок будет способствовать формированию общих понятий (например - стул, стол, диван - это мебель) у начавшего говорить ребенка.
Материалы с сайта : http://www.childrenhelp.ru/index.php?go=Pages




загрузка наград ...
Дата: Ср, 06 Май 2009, 07:46 | Сообщение # 3
Олюшка
Самая активная на форуме
Проверенные



Ответов: 528
Offline

Мультфильмы
Стоит ли показывать детям мультфильмы рано? Это тема спорная. К тому же не все дети в раннем возрасте способны воспринимать мультфильм и не всем это интересно на данном этапе - имеется ввиду возраст 1,5-2 года. Лично я считаю, что можно и нужно, в умеренном количестве, конечно. Так же и в более позднем возрасте, с 2х лет и выше. Главное — соблюдать критерии отбора мультиков. Что здесь важно? Главное, чтобы было наличие цельного, законченного сюжета. Второе — наличие идеи, обязательно доброй и светлой, тогда мультик отвечает и воспитательным и развивательным целям. Этим требованиям полностью отвечают наши «советские» мультфильмы. Для малышей советскими мультипликаторами был создан целый ряд мультфильмов. Это мультфильмы с простым сюжетом, понятными героями, с не очень быстрым темпом мультика. Так же малыши очень любят музыкальные мультфильмы. Но с ребенком (от 2х до 5 лет) нужно просмотреть мультик вместе хотя бы один раз, проговаривая, разъясняя сюжет, поскольку собственную смысловую линию маленький ребенок еще не может самостоятельно гармонично выстроить. Разъясняя малышу сюжет, намерения и переживания героев вы будете учить его правильно прочитывать основной замысел и правильно понимать эмоции героев. Для детей достаточно часто трудность представляет правильное понимание чужих эмоций и истинного смысла ситуации. Поэтому совместное чтение и просмотр мультфильмов с подобными разъяснениями развивают в ребенке речевые навыки, логическое мышление и учат правильному прочтению чужих и собственных эмоциональных реакций. И еще, условием формирования гармоничной личности и сбалансированной психики должно стать формирования целостного сознания, а мультфильмы типа «Том и Джерри» формируют дробное, фрагментарное мышление, поскольку в нем отсутствует сюжет как таковой, и сцены сменяются с молниеносной быстротой, что вредно для детской психики. Не говоря уже о мультфильмах с негативным смыслом, обилием монстров и отрицательных героев. Такие мультфильмы деструктивно влияют на психику, отпечатывая в сознании и душе ребенка негативные образы и внушая страхи. Не зря любая национальная культура создавала свои сказки, которые сохранились веками в неизменном виде, на которых выросли поколения. Возможно, народные сказки содержат некий код, который, являясь универсальным, записывается на глубинном уровне сознания и в дальнейшем является базой для построения поведенческих, эмоциональных и психических реакций человека. Посмотрите на сказки — они лаконичны, понятны детям, имеют философский смысл, состоящий из нескольких уровней понимания и, как правило, дают пример высокой этики поведения в сложных обстоятельствах.

Лепка из теста.
Готовится тесто для лепки так: 4 чашки муки, 2 столовые ложки масла, 2 чайные ложки соли, 1 чашка воды, 1 столовая ложка пищевой краски по выбору. Перемешайте соль и муку. Смешайте с водой масло и краситель в отдельной посуде. Медленно добавляйте жидкость к смеси, пока не получите массу желаемой консистенции. Ее сохраняют в течение какого-то времени в воздухонепроницаемом пакете. Этот материал обеспечивает разнообразные ощущения при прикосновении, но не заменяет глину. Сделанные из него фигурки затвердевают, и потом их можно раскрашивать. Забавляясь с тестом, разливая его по формочкам, используя все виды инструментов и оборудование для выпечки, дети получают приятные сенсорные ощущения.

Песок.
Песок — прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Песок и вода позволяют продемонстрировать фантазию. Песок вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях, благодаря нему возникает идеальный тактильный и кинестетический опыт. Дома можно создать миниатюрную песочницу — оптимальный размер 60х70х5 см. Это может быть пластиковый контейнер, желательно голубого цвета, потому что игры могут быть совершенно разнообразными, в зависимости от возраста ребенка. Голубой хорошо использовать при построении «ландшафтов» - создании гор и озер с голубой (благодаря голубому дну контейнера) водой. Можно закапывать что-нибудь и заливать водой. Когда песок сухой, он очень приятен на ощупь. Можно провести множество тактильных опытов, постепенно увлажняя его. Влажный песок легко формировать. Это занятие отлично подходит для гиперактивных (гипердинамичных) и гиподинамичных детей, поскольку позволяет одновременно снимать излишнее напряжение и помогает тренировать процесс удержания внимания.

Материалы с сайта : http://www.childrenhelp.ru/index.php?go=Pages




загрузка наград ...
Дата: Ср, 06 Май 2009, 07:47 | Сообщение # 4
Олюшка
Самая активная на форуме
Проверенные



Ответов: 528
Offline

Вода.
Есть что-то очень успокаивающее в воде. Большинству из нас знаком расслабляющий эффект ванны. Такое же влияние оказывает вода на детей. Большинство из них стремится к воде в бессознательном стремлении к равновесию и необходимо обязательно давать им такую возможность, тем более что специально ничего устраивать не обязательно. Ванна, таз с водой доступны практически всем. Хорошо бы иметь пластиковые предметы для наливания воды, неплохо бы и специальные игрушки, типа водяных мельниц. Опять же хочу отметить, что это отличное занятие для гиперактивных детей, а также детей невротичных и неуравновешенных, дающее им прекрасную возможность расслабляться. Не нужно ограничивать пребывание таких детей в ванной.

Глина.
Из всех материалов, которые я использую, работая с детьми, глина, несомненно, мой самый любимый материал. Думаю, материал этот живой и обладает какой-то таинственной энергией. Скептики могут возражать, но личный опыт показывает, что дети тоже бывают в восторге от этого материала, тем более он интересен им в наше время технического прогресса, дающего обилие синтетических игрушек, пластмасс и пластика. Глина дает приятные ощущения и позволяет снять излишнее мышечное напряжение. Это замечательный материал, потому что он имеет разнообразную форму, обладает мягкостью, гибкостью. Детей очень впечатляет способность глины с неизменностью возвращать пластичное состояние — гибкая глина, засушенная, смоченная водой, она снова становится приятным материалом. Дети, которые испытывают чувство неуверенности и страха, могут обрести ощущение контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Для использования глины не существует строгих специальных правил, крайне сложно сделать ошибку при работе с глиной. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение Я в процессе использования глины. Некоторых отпугивает грязь, сопровождающая работу с глиной. На самом же деле, это один из самых чистых материалов, используемых для творчества. Высохнув, она превращается в мелкий порошок и легко смывается с рук и одежды, не оставляет пятен. Вам понадобится: поднос, влажная тряпка, салфетки и вода, резиновая колотушка, резак, можно достать картофельную толкушку. Можно поискать и другие интересные предметы. Очень важно дать ребенку возможность экспериментировать глиной и водой, поскольку этот процесс дает совершенно особенные ощущения. Попробуйте сами.

Рисование красками

Дети получают большое удовольствие, когда пишут красками. Живопись обладает специфической терапевтической ценностью. Подобно тому, как растекается краска, ведут себя и эмоции. Оттенки, цвет и жидкая консистенция красок соответствует состоянию чувств. Чтобы ребенок мог использовать эти возможности красок, важно чтобы краски были текучими, яркими и использовать их можно было свободно, следуя своей фантазии. Подойдут для этого свежие гуашевые краски, которые ребенок может неограниченно использовать. Как? С помощью кисточки или, что интересней и полезней пальчиками. Рисовать можно на плотном листе бумаги, я же часто предлагаю детям рисовать на большом белом блюде, в котором удобно смешивать краски, легко можно смыть старую картинку и начать рисовать новую.
Материалы с сайта : http://www.childrenhelp.ru/index.php?go=Pages




загрузка наград ...
Дата: Ср, 06 Май 2009, 07:48 | Сообщение # 5
Олюшка
Самая активная на форуме
Проверенные



Ответов: 528
Offline

Картинки
Родители могут создать для своего ребенка коллекцию картинок, соответствующую его возрасту, постепенно расширяя и обогащая ее. Это могут быть любые понравившиеся вам картинки, вырезанные из журналов, книжек, упаковочных коробочек, почтовых открыток, фотографий, карточек с написанными на них словами типа «любовь», «ненависть», «тишина» и «шум» и прочего. Это стимулирует развитие фантазии, расширяет кругозор. Такой набор картинок, наклеенных на более плотную бумагу, знакомит ребенка с такими общими понятиями, как живая и неживая природа, предметы домашнего обихода, всевозможные профессии, культурные и исторические феномены, виды искусства, эмоциональные различные состояния человека (если это картинки, демонстрирующие человеческие эмоции), и пр. Особенно удобно и полезно это занятие для детей гиподинамических и детей, склонных к уединенным играм, замкнутых и эмоционально скованных.

Садоводство
Да, да, садоводство, не улыбайтесь. Конечно в миниатюре. Все дети без исключения (младший возраст) любят помогать поливать цветы. Мы им, конечно, объясняем, что мы делаем и для чего. Современный городской человек достаточно удален от природы, к сожалению. Раньше у детей была возможность наблюдать за природой, учиться ее любить, т.к. уровень урбанизации был намного ниже, да и бабушки еще жили не в городах, а в деревнях. У современных детей эта возможность очень сузилась. Компенсируется это только прогулками на природе, поездками на природу и нашей помощью в научении ребенка любоваться природой. Полезно для формирования представления о том, как растут и развиваются растения сажать вместе с ребенком в горшочке на окне пряные или декоративные растения. Наблюдая за ростом посаженных семян, ребенок будет радоваться их росту, понимать, насколько растения хрупкие и чувствовать, как долго происходят процессы роста.
Материалы с сайта : http://www.childrenhelp.ru/index.php?go=Pages




загрузка наград ...
Дата: Вс, 04 Апр 2010, 08:42 | Сообщение # 6
mamaKenga
Мама-гуру
Проверенные



Ответов: 20129
Offline

125 развивающих игр для малышей от 6 мес до 2 лет
http://malish.odessa.ua/index.php?name=News&op=view&id=53






Сообщение отредактировал mamaKenga - Вс, 04 Апр 2010, 09:07

загрузка наград ...
Дата: Вс, 04 Апр 2010, 09:09 | Сообщение # 7
mamaKenga
Мама-гуру
Проверенные



Ответов: 20129
Offline

пальчиковые игры http://www.igrovaya.ru/section.php?ID=208





Сообщение отредактировал mamaKenga - Вс, 04 Апр 2010, 09:10

загрузка наград ...
Дата: Вт, 06 Апр 2010, 22:43 | Сообщение # 8
indigos
Супер-мама
Проверенные



Ответов: 628
Offline

Quote (Олюшка)
Посмотрите на сказки — они лаконичны, понятны детям, имеют философский смысл

сказка сказке рознь. Мне было лет 15-16 - я прочитала книги Э. Берна про игры, в которые играют люди и про людей, которые играют в игры... Мнение о сказках у меня как-то поменялось. Да я полагаю, психологам и педагогам это лушче известно - они вроде все читали Берна. В частности если разобрать сказку "красная шапочка - какой там смысл? Хороша ли мать, осатвившая свою больную маму на краю леса? И посылающую туда своб маленькую дочку в одиночестве? ну и не говоря уже о том, чем мама дальше будет заниматься дома. И вообще - где папа? Почему его нет?
Недавно попал нам с мужем в руки журнал ,в котором имеется обзор игр для детей дошкольного возраста. и скрины к играм. Вопросики задаются детям: "на сколько частей можно разделить паука?" и ответы: 1) на 4, 2) на 6, 3) на сколько хочу, на столько и поделю.
это вот на таких играх детей надо учить?
следующая игра про мышек.. живут в лесу мама мышка и двое её деток "Три маленькмие белые мышки". При этом это была игра 2007 года! Она написана по книгам ... не помню автора, но его книги точно не куплю, ибо это книга про неполноценную семью. ну нормально разве это - мама воспитывает одна двоих детей? а у кого сыновья родились - как они будут воспринимать эту сказку? типа так и надо - семья должна быть без папы?
хотела предложить игру племянницам, да потом одумалась - нафиг такое им надо! у них хорошие родители, хорошая семья, так что и игры и сказки про неполные семьи идут лесом.
так что сказки прежде чем читать детям - надо самим прочитать. мультики, которые мыне смотрели никогда - надо сначала самим просмотреть! в новом мультфильме про бременских музыкантов (по словам моих родственников) присутствует в открытом виде секс. Вы покажете это своим детям?
а для малышей, даже если они и не смотрят в сам экран, мультики пускай играют фоном - наши старые совдеповские мультфильмы, где звери похожи на зверей, где женщины - молодые и красивые, и не сиськастые (как жасмин алладиновая и прочие диснеевские барышни), где дети добрые и умные, а мущщины обычной комплекции, а не качки с гипертрофированными мышцами etc.



загрузка наград ...
Дата: Вс, 19 Фев 2012, 21:20 | Сообщение # 9
Тотошка
Заглянувшая
Пользователь



Ответов: 15
Offline

Quote (Олюшка)
Второе — наличие идеи, обязательно доброй и светлой, тогда мультик отвечает и воспитательным и развивательным целям. Этим требованиям полностью отвечают наши «советские» мультфильмы. Для малышей советскими мультипликаторами был создан целый ряд мультфильмов. Это мультфильмы с простым сюжетом, понятными героями, с не очень быстрым темпом мультика. Так же малыши очень любят музыкальные мультфильмы. Но с ребенком (от 2х до 5 лет) нужно просмотреть мультик вместе хотя бы один раз, проговаривая, разъясняя сюжет, поскольку собственную смысловую линию маленький ребенок еще не может самостоятельно гармонично выстроить.

В принципе, согласна. Сделаю некоторые поправки, из своего наблюдения. не только "советские", но и некоторые наши современные мультики очень даже несут много познавательного. "Смешарики": Азбука Безопасности и Азбука Здоровья; "Фиксики": как обращаться правильно с бытовыми предметами + доброе и вечное, как-то дружба, не быть жадным, взаимовыручка и взаимопомощь, не стоит брать без разрешения чужие вещи, есть вещи для игр, а есть те, которыми не играют... и тп.
По мимо этого, для "закрепления" по мультфильмам есть и книжки. Приведу в пример тех же Фиксиков (они у нас в почете просто :6859:)Есть книжки из "Мультколекции", где на кроме основного сюжета, например, правильного обращения с микроволновкой или кодовым замком есть еще и мелкие нюансы и справочные материалы, которые доступно объясняют ребенку, что можно, а что нельзя и почему. Плюс, есть раскраски. Ребенок не только посмотрел мультик, почитал книжку (вновь вернулся в любое время к любимым героям - просмотр мультфильмов строго ограничен), порисовал в раскраске, наклеил наклейки и снова промоделировал ситуацию, знакомую по экрану.
По нашему опыту скажу, что так закрепляются полезности намного лучше. А вот объяснять что-то ребенку во время простмотра, пока деть не задает вопросы, на мой взгляд нельзя. Т.к. ребенок принимает родительское восприятие, а не свое. На мой взгляд, дети должны сами принимать то, что на экране и выносить свое мнение, а не родительское 6859 manic

загрузка наград ...
Форум - общение мам и пап г. Архангельска » ДЛЯ НАШИХ ДЕТОК » Мамина копилочка » Развивающие игры и занятия для детей
Страница 1 из 11
Поиск:




Форма входа
Логин:
Пароль:

Навигация

Новые сообщения

Популярные темы

Поиск

Наши награды

Участники

Вход


Реклама

Сервисы


Новые фото












Комментарии к фото











Новости
16 Сен 2016

18 Фев 2016

11 Дек 2015

20 Сен 2015

17 Сен 2015



Частный детский сад в Архангельске

Сегодня были на сайте


Наши фотки!







































Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика