Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Новости сайта [25]
Городские новости [489]
Конкурсы [11]
Бесплатные купоны на скидку [1]
АФИША [87]

Смотрите

Реклама

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30





02 Ноя 2009
Школьные службы примирения

Городской экспертный совет при департаменте образования мэрии одобрил идею создания школьных служб примирения в Архангельске. Об этом рассказала директор департамента образования мэрии Татьяна Огибина.

- В современном мире люди разучились решать конфликты и, предоставляя право решить конфликт учителю, психологу, директору или отцу, подростки теряют способность решать свои конфликты самостоятельно. Служба примирения помогает членам своего сообщества принять на себя ответственность по урегулированию собственных конфликтов путем переговоров в спокойной обстановке, то есть помогает подросткам принять взрослое ответственное решение и по-взрослому его реализовать.

На сегодняшний день подобные службы действуют в десяти городах России, успешно разрешая конфликты в социальной среде, - пояснила Татьяна Сергеевна. – Создание школьных служб примирения продиктовано и тем, что в школах учатся дети разных национальностей, из семей разного культурного и материального уровня, что создает потенциально конфликтную среду.

- Татьяна Сергеевна, зачем нужны такие службы примирения в школах?

- В большинстве случаев для школьника отношения со сверстниками важнее учебной программы. И уж тем более никакой ученик не будет думать об учебе, если после уроков его ожидает «разборка» или вымогательство за углом школы. Он будет обеспокоен тем, как ему решить конфликт.

Среди учащихся городских школ в возрасте 10-15 лет более половины детей проявляют скрытую агрессивность в ситуации конфликта, каждый четвертый старшеклассник в такой ситуации старается защитить себя силой. Школа становится источником постоянного стресса. И как следствие, нежелание идти в школу высказывают более 45% детей, опрошенных в ходе консультаций и социально-психологических исследований.

Кроме того, устойчиво растет уровень конфликтности между учителями и детьми, между детьми и родителями (более 40% опрошенных в центре "Леда" отмечают в числе проблем конфликты взрослых с детьми в своих семьях).

Поэтому департамент образования мэрии Архангельска инициировал создание школьных служб примирения.

- Кто может выступить в роли нейтрального посредника в такой школьной службе примирения?

- В качестве ведущих при поддержке взрослого куратора выступают сами школьники 8-11 классов. Это важно, поскольку подростки лучше знают ситуацию в школе; ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому; деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;

Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых по разрешению конфликта передается детям.

Конечно, такие ведущие проходят специальное обучение и отбор. Например, в Великом Новгороде к этому процессу были привлечены, и достаточно успешно, даже бывшие подростковые криминальные лидеры.

- Как идея создания школьных служб примирения будет воплощаться на практике?

- Это произойдет на  двух уровнях: муниципальном и школьном. Муниципальная служба примирения создаётся на площадке муниципального Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам "Леда". Заключены договоры с центром на обучение ведущих программ примирения со школами №№ 1, 5, 8, 9, 24, 33, 35, 51, 59, 82, 95; основной школой № 12, гимназиями №№ 6, 21, НОУ "Ксения". 

Началось обучение социальных педагогов и педагогов-психологов в "Школе посредников". Обучение включает блок правовых знаний и тренингов. Ведущие программ примирения должны уметь применять на практике нормы международного права (Пекинские правила, Конвенцию о правах ребёнка), разбираться в вопросах уголовной ответственности несовершеннолетних. Разработаны программы тренинговых занятий для подростков, родителей, педагогов по обучению навыкам посредничества.

Подготовлены Положения о муниципальной и школьной службе примирения, формы протокола о результатах встречи сторон, примирительного договора.

- В чем главная сложность реализации идеи школьной службы примирения в Архангельске?

 – Процесс посредничества имеет универсальное применение и на первый взгляд довольно прост для освоения. Однако овладение всеми тонкостями проведения процедуры примирения носит длительный и кропотливый характер.

Школьные службы примирения будут создаваться постепенно, по мере завершения подготовительной и организационной работы в каждом из перечисленных выше учреждений. Но уже сейчас мы видим большую заинтересованность специалистов в реализации данного проекта.

- Каких результатов вы ожидаете от нововведения?

- Прежде всего, уменьшения уровня конфликтности в учреждениях образования Архангельска, улучшения психологического климата в классах.

Как показывает практика, примирительные процедуры позволяют формировать навыки сотрудничества, строить эффективную систему разрешения конфликтных ситуаций в школе, создавать безопасную, здоровую среду, вовлекать учеников в процесс самоуправления.

Помимо того, применение методики будет способствовать профилактике отклонений в поведении подростков и, как результат, предупреждению правонарушений среди школьников.

http://www.arhcity.ru
 



Категория: Городские новости | Просмотров: 1676 | Добавил: Олечка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Добавьте наши новости на главную ЯНДЕКСА

+ Новости социальной жизни Архангельска и области

Новости образования, здравоохранения, социальной политики, праздничных мероприятий, городских и областных конкурсов.

добавить на Яндекс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика