Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Кукольный театр - средство развития речи
Кукольный театрКукольный театр - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития логики мышления, воображения и творческих способностей.
Мы часто забываем о старых, проверенных временем развивающих играх в угоду новейшим изобретениям в мире игрушек. Но даже самый умный робот, компьютерная приставка или интерактивный коврик не подарят вашему ребенку того главного, что может подарить кукольный театр – ощущение волшебства!
Уже полуторагодовалые малыши замирают от изумления при виде игрушки, которая «живет» вместе с ним, разговаривает, здоровается за ручку, кивает головой, смеется, плачет. Вы просто одеваете на руку куклу-перчатку – и сказка началась!
Статичные куклы, мишки и зайчики неспособны вызвать такого живого интереса. А «живую» куклу ребенок будет слушать, делиться с ней своими переживаниями, «воспитывать» ее. Внимательные родители во время игры в кукольный театр могут узнать много нового о своем малыше.
Как правило, основу игр-драматизаций составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» он может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь основа для самостоятельного творчества. А творчество – это способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи, воплощать собственные замыслы. И очень важно поддерживать ребенка в этом, чтобы заложить основу творческого восприятия мира.
Кукольный театр Сказки, в которые мы играем, всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои кукольного тетра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа. Ведь в большинстве случаев это конечно же добрые, умные, честные герои, вызывающие одобрение взрослых. А это немаловажный фактор для нравственного развития личности ребенка, его стремления контролировать свое поведение. Играя с куклой – перчаткой, ребенок психологически переживает свою роль. Он отвечает для себя на вопросы – каково быть добрым или злым, умным или глупым, смелым или трусом. И главное – он учится САМ делать выбор в пользу того или иного.
Перчаточная кукла, или «бибабо», может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей, укладывать спать, вместе смеяться, петь и танцевать. А дети постарше смогут посредством куклы, одетой на руку, сказать о своих переживаниях, тревогах и радостях от лица персонажа своего воображаемого мира.
Поскольку дети отождествляют себя с куклой, то прием кукольного театра часто используют в своей работе логопеды, воспитатели и психологи. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страхов путем решения конфликтной ситуации в игре с помощью куклы – перчатки. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами.
Кукольный театр При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становится и актером, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, игра – драматизация оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. Он впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр интенсивно развивается речь, в том числе и диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля, логичность мышления.
Все эти аспекты имеют большое значение во всестороннем развитии ребенка и в дальнейшей учебной деятельности. Именно поэтому игры – драматизации очень полезны и необходимы ребенку на всех этапах его развития. И лучший помощник на этом пути – тряпичная кукла–перчатка, или, что еще эффективнее, набор кукол–перчаток – героев сказки, то есть, детский кукольный театр.
Играйте вместе со своими детьми – и вы приобретете уникальную возможность наладить с ними теплые отношения, глубже узнать их внутренний мир, обеспечить необходимое внимание к их талантам и повысить собственный авторитет.


Автор: Наталья Патрикеева
Источник:  http://www.filipok.ru





Категория: Рост и развитие | Добавил: Лялька (20 Авг 2009) |
Просмотров: 5951








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика