Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 1 класс [48]
Математика 1 класс [56]
Чтение 1 класс [14]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


1 класс » Чтение 1 класс »

Контрольная работа по чтению 1 класс
Чтение

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.
Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников на конец года.
Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.
В 1-м классе тексты для контроля можно предлагать только читающим детям. Не рекомендуется проводить строгий контроль оценки навыка чтения первоклассников – это может привести детей к стрессу. Текст для прочтения нужно предлагать детям мягко, учитывая желание ребенка. Щадящий режим проверки позволит учителю определить уровень, на котором находится первоклассник, что особенно важно и для учителя, и для ребенка. На всем протяжении контроля ребенок должен осознавать, что ему доверили прочесть текст потому, что он уже «хорошо читает». «Ситуация успеха» должна сопутствовать ребенку не только в обычной работе, но и при проведении контроля.
Во 2-м, 3-м, 4-м классах контроль навыка чтения производится уже как «чтение вслух» и «чтение про себя». Тексты большого объема могут быть прочитаны двумя-тремя детьми (по цепочке). Ответы на вопросы можно будет построить в форме беседы, диалога.

1-й класс

У мамы рос сын Рома.
Рос сынок, рос... и вырос.
Стали Рому звать Роман.
Прошли годы, и стал Роман учителем.
Ученики зовут его Романом И-ва-но-ви-чем.
Вот так!

Вопросы и задания:

1. Вспомни, как звали мальчика, когда он был маленьким.
2. Как звали Рому, когда он пошёл в школу?
3. Как стали звать Рому, когда он вырос?
4. Отметь в тексте имя одним крестиком (+), а отчество –двумя крестиками (++).
5. Как бы ты назвал мальчика ласковым именем?
6. Напечатай это имя ______________ .

В лесу живёт лиса. Там под деревом у неё глубокая нора. В теплой норе – лисята. Лисица не покидает их. Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая и пушистая.
Подросли лисятки. Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца... Сядет лиса в сторонку и следит, как лисята добычу ловить учатся.

(По В. Чаплиной)

Вопросы и задания:

1. Отметь крестиком (+) название животного-мамы и двумя крестиками (++) название её детей.
2. Попробуй выбрать из текста предложения только про лису-мать. Прочитай эти предложения.
3. Какой показалась тебе лиса – доброй, злой, заботливой и т.д.?
4. Как ты понимаешь выражение: «Лисица не покидает их»?
5. Расскажи, чему стала учить мать своих лисят, когда они подросли? Объясни выражение: «лисята учатся ловить добычу».
6. Найди и прочитай предложение, в котором встретились два слова, отличающиеся только одной буквой.

* * *

Стасик и Саша шли по лесу.
Тут и там росли сосны и ели.
– Смотри, Саша, какие шишки на ели!
– И на сосне тоже шишки!
Вышли малыши на опушку. На опушке рос куст.
– А вот и орешник! И орешки спелые!
– Сорви орешек! – просит Стасик Сашу.
Очень вкусны лесные орешки!
(Дать рисунок лесного букета из сосновых, еловых веток и орешника.)

Вопросы и задания:

1. Какие открытия сделали мальчики, гуляя по лесу?
2. Выбери и подчеркни слова, которые могут охарактеризовать друзей: ласковые, внимательные, смелые, наблюдательные, смешные, гордые, любознательные, умные, озорные.
3. Знаешь ли ты деревья, о которых ты прочитал в тексте? Составь рассказ о любимом дереве, используя предложения текста.
4. Придумай заголовок к рассказу.

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Чтение 1 класс | Добавил: Яромашка (02 Окт 2012) |
Просмотров: 15694 | Теги: чтение, контрольная








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика