Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Чтение 2 класс »

Контрольная по литературному чтению для 2 класса
ЛЕБЕДИ

На озеро прилетели лебедь и лебёдка. Они стали строить гнездо. Лебедь рвал камыши, подруга носила их в клюве в кучу. Скоро гнездо было готово.
Лебёдка отложила туда шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах.
И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота – растить детей, учить их уму-разуму.
Повели родители лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду опускать, как листик сорвать.
Устали малыши. Мать подставила им свою спину. Устроились птенцы на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а отец дорогу прокладывает.

Вопросы и задания:

1. О чём говорится в первом абзаце (части) рассказа? Расскажи, как лебеди строили своё гнездо.
2. О чём говорится во второй части рассказа? Прочти предложение, в котором говорится о важном долге родителей-лебедей.
3. Как лебеди учили своих лебедят уму-разуму?
4. О чём говорится в последней части рассказа? Как бы ты озаглавил последнюю часть текста? Какой рисунок ты нарисовал бы к четвертой части рассказа?

ЗАЙЧИК

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Серый, ушки в серединке розовые, а хвостик белый, пушистый, очень похож на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.
Увидал зайчика Юра и говорит:
– Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
– Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?
Витя советует:
– Выкинь его!
А Наташа, Светланина старшая сестра, взяла иголку с ниткой, пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:
– Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

(В. Карасева)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, какая любимая игрушка была у Светланы?
2. Что происходит с игрушками, которые долго живут в доме детей?
3. Какие советы давали дети Светлане?
4. Чей совет показался тебе самым правильным? На какое изречение похожи слова Наташи? Перечитай их и запомни!

ПРО УМНУЮ СОБАКУ

Когда я был маленький, у нас жила собака. Она была очень умная и очень любила маму.
Однажды мама пришла очень усталая, сняла туфли и прилегла на диван.
– Поставь чайник, – попросила мама.
Я сказал:
– Сейчас, – а сам стал приклеивать трубу к пароходу.
А собака взяла в зубы тапочку и принесла маме.
Мама сказала:
– Спасибо!
Потом собака принесла вторую тапочку.
Мама сказала:
– Умница, – и погладила собаку.
А мне она ничего не сказала.
Только посмотрела на меня и вздохнула.
Сейчас-то я понимаю, что когда человек устал, ему нужно помочь. А тогда не понимал... А жалко!

(А. Седугин)

Вопросы и задания:

1. Только ли про собаку этот рассказ? Попробуй одним предложением сказать, о чём этот рассказ.
2. Прочти предложение: Собака – друг человека. К какому слову тебе хотелось бы добавить слова, чтобы предложение стало более точным, правильным, полным?
3. Почему мама молча взглянула на сына и вздохнула? Когда сын осознал свой проступок?
4. Какими бы тебе хотелось видеть отношения людей в семье?
5. Думаю, что ты правильно разобрался в данной ситуации. Спасибо тебе за мудрые, тёплые высказывания о родителях, престарелых людях, маленьких членах семьи.

Текст для чтения про себя

ХА-ХА-ХА!

Если б не было смеха, люди умерли бы от скуки. В жизни без шутки не проживёшь. Кто умеет шутить – молодец!
А если пошутили над тобой... не обижайся, не отворачивайся – смейся в ответ.
Но бывают случаи, когда смех совсем не к месту.
Идут люди по улице, на дорожках скользко. Толстяк руками взмахнул и упал. Портфель в одну сторону, шапка в другую. Один сосед смеётся до слёз, а другой – может быть, ты – подойдёт, шапку поднимет, отряхнёт снег.
Ведь и так бывает!

(С. Иванов)

Вопросы и задания:

1. Как ты понимаешь выражение: «Он умеет шутить»?
2. Когда смех бывает к месту, а когда нет?
3. Про какого человека говорят, что он обладает чувством юмора?
4. Над чем заставил задуматься тебя этот небольшой рассказ?

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Чтение 2 класс | Добавил: Яромашка (02 Окт 2012) |
Просмотров: 9689








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика