Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Чтение 2 класс »

Контрольная по литературному чтению для 2 класса (1 полугодие)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одновременно работают все учащиеся. Текст предоставляется
каждому ученику в отпечатанном виде. Задания и вопросы учитель
читает вслух, потом дети перечитывают их про себя. При замере
скорости чтения учитель дает первый сигнал спустя несколько се
кунд после начала чтения и второй через минуту после первого
сигнала. Количество знаков в отрывке подсчитывает учитель. Уча
щиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.
Комментируя задания, учитель должен подчеркнуть, что задание
«Прочитай текст» ребенок может выполнять в удобном для него
режиме: читать шепотом, вполголоса, про себя.

2 класс
Сравнение научного и художественного текстов
ЗАДАНИЕ 1
ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шу/
мел мокрый ветер…
Был конец ноября самое грустное время в деревне. Кот спал
весь день, свернувшись в старом кресле, и вздрагивал во сне, когда
тёмная дождевая вода хлестала в окна.
Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на
сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже
больше недели, как нас никто не навещал…
Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь…
Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный
самовар… Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось
уютно может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно
одинокой берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно…
(К.Г. Паустовский)37
* * *
Наиболее наглядно смена сезонов года в лесу выражается в изме/
нении окраски листьев на деревьях и кустарниках. Причина измене/
ния цвета листьев в том, что в них есть красящие вещества, которые
проявляются в зависимости от количества тепла и света. Летом самым
активным является зелёное вещество хлорофилл. Осенью хлоро/
филл разрушается, появляются жёлтые и красные вещества, и начи/
нает меняться окраска листьев. Потом они начинают опадать.
(Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)
1. По сигналу учителя начни читать. Когда учитель остановит
тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом.
2. Дочитай текст.
3. В каком из текстов чувствуется присутствие автора, его наст
роение? Обведи карандашом верный ответ:
а) в первом;
б) во втором.
4. Подчеркни предложения, которые помогли тебе ответить на
предыдущий вопрос, прямой линией.
5. Определи, какой текст художественный, какой научный.
Правильное утверждение обведи карандашом:
а) первый художественный, второй научно популярный;
б) первый научно популярный, второй художественный.
6. В научно популярном тексте найди слова и выражения, свой
ственные этому стилю. Подчеркни их волнистой линией.
Анализ стихотворения
ЗАДАНИЕ 2
РАЗЛУКА
Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни
Не купался в речке даже.38
Для неё я мою руки,
Ем какие/то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что/то мне заняться нечем!
И, наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем/то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
(А. Барто)
1. Прочитай стихотворение.
2. Как надо читать это стихотворение?
а) весело, задорно;
б) с возмущением и негодованием;
в) тихо, задумчиво, печально;
г) громко, торжественно.
Нужный ответ обведи.
3. Найди рифмы в первых двух четверостишиях. Соедини ка
рандашом рифмующиеся строчки.
4. Раздели стихотворение на две части.
5. О чем это стихотворение, какую мысль хотел донести до нас
автор:
а) мальчик все делает для мамы;
б) мальчик очень любит маму и тоскует по ней;
в) у мальчика очень строгая мама, он ее беспрекословно слу
шается?
6. Подчеркни самые главные, на твой взгляд, строчки.
Анализ рассказа
ЗАДАНИЕ 3
* * *
Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая та/
кая сказочка, вроде считалки, её все на свете знают:39
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает…
И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу, и губы разъез/
жались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка
в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…
Прямо в зайчика стреляет!
Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же
это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зай/
чика? Что зайчик ему сделал? Что, он первый начал, что ли? Ведь нет!
Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо,
без разговоров:
Пиф/паф!
Из своей тяжёлой двустволки! И тут у меня начинали течь слёзы,
как из крана. Потому что раненный в живот зайчик кричал:
Ой/ой/ой!
Он кричал:
Прощайте, все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя ве/
сёлая, лёгкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста!
Прощай навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каж/
дым ей кустом был готов и стол и дом!
Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настрое/
ние, потому что меня надо было успокаивать…
(В. Драгунский)
1. Прочитай текст.
2. К какому жанру относится этот текст? Обведи нужную букву:
а) рассказ;
б) сказка;
в) авторская сказка.
3. Каков характер этого текста:
а) юмористический;
б) лирический;
в) героический?
4. Как бы ты охарактеризовал главного героя:
а) трусливый;
б) впечатлительный, ранимый;
в) наблюдательный, интересуется окружающим миром?40
Уровни выполнения работы
ЗАДАНИЕ 1
Пункты 1 2. Проверка техники чтения. Темп чтения (при норме
40 слов в минуту):
4й уровень выше нормы;
3й уровень 35 40 слов в минуту;
2й уровень 30 слов в минуту;
1й уровень меньше 30 слов в минуту.
Пункты 3 6.
Правильные ответы:
3. а).
4. Фразы: «самое грустное время в деревне», «вот уже больше не/
дели, как нас никто не навещал», «лучше всего было по вечерам»,
«пел свою нехитрую песню самовар», «становилось уютно».
5. а).
6. «Наиболее наглядно», «смена сезонов года», «изменение окрас/
ки листьев», «красящие вещества», «хлорофилл».
4й уровень правильно выполнено все задание;
3й уровень выполнены три четыре из пяти пунктов;
2й уровень верно выполнены один два пункта задания;
1й уровень задание не выполнено или выполнено неверно.
ЗАДАНИЕ 2
Правильные ответы:
2. в).
3. Рифмы: мамы гаммы, хочу учу, лезли болезни, даже
пляже.
4. Первая часть оканчивается словами: «Ем какие то морковки».
5. б).
6. Самые главные строчки «Только мы теперь в разлуке»,
«Без мамы».
4й уровень все задание выполнено верно;
3й уровень верно выполнены три четыре пункта задания;
2й уровень верно выполнены один два пункта задания;
1й уровень задание не выполнено или выполнено неверно.
ЗАДАНИЕ 3
Правильные ответы:
2. а). 3. а). 4. б).41
4й уровень все выполнено верно;
3й уровень три из четырех пунктов задания выполнены верно;
2й уровень один два из четырех пунктов задания выполне
ны верно;
1й уровень задание не выполнено или выполнено неверно.

Светлана САМЫКИНА


Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Чтение 2 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 9889 | Теги: чтение, 2 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика