Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Русский язык 2 класс »

Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык".2 класс,4 четверть

Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык"

1. Текущая контрольная работа

Вариант I

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка. 
Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Краска, которая разводится водой, – это ...
2) Стеклянный ящик с водой для рыб и растений – это ...
3) Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это ...

Слова для справок: бутерброд, акварель, аквариум.

3. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Запиши пары слов.

1) издалеча, воротился, град
2) город, издалека, вернулся

4. Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение.

Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Сделать их было легко и просто. Такую работу поручали самому неумелому или лентяю.

Бить баклуши – ...

5. Составь предложение с фразеологизмом знать назубоккоторый обозначает "очень хорошо знать".

Вариант II

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

Красная кашка. Горячая кашка. 
Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Прямоугольник с равными сторонами – это ...
2) Музыкальный звук – это ...
3) Разноцветная масса для лепки – это ...

Слова для справок: пластили'н, но'та, квадра'т.

3. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словамииздалека, вернулся, город. Запиши пары слов.

Издалеча наконец воротился царь-отец. 
Мать и сын идут ко граду.

4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Водить за нос – запомнить.
Намотать на ус – бездельничать.
Бить баклуши – обманывать.

5. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу, который означает "запомнить крепко-накрепко".

Вариант III

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка, лук обозначают растение.

Горячая кашка. Красная кашка. 
Сладкий лук. Тугой лук.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Судно для перевозки грузов – это ...
2) Коллекция засушенных растений – это ...
3) Площадка в саду, парке, засеянная травой, – это ...

Слова для справок: газон, баржа, гербарий.

3. Прочитай текст. Выпиши устаревшее слово, которое имеет значение "сумка для стрел".

Взял Иванушка отцовский колчан, положил в него острые стрелы, отыскал тугой лук и отправился в путь.

4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Плевать в потолок – бездельничать.
Язык без костей – очень похожи.
На одно лицо – болтливый.

5. Составь предложение с фразеологизмом втирать очкикоторый означает "обманывать".

2. Итоговая контрольная работа за II полугодие

Вариант I

1. Выбери и запиши однокоренные слова:

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

2. Выбери и запиши слова, которые соответствуют схеме:

котёнок, дорога, барабанщик, мышка

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это ... (скамейка, стул, табуретка, диван).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

маленькая машина (новая, небольшая, красивая, крошечная) – ...

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

сильный
бодрый

усталый
слабый
слабость
усталость

6 (дополнительное). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словомбездельничать.

1) сидеть сложа руки.
2) ходить на голове.
3) считать ворон.
4) палец о палец не ударить.

Вариант II

1. Запиши слова с приставками. Отметь приставки.

поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

2. Выбери и запиши слова (только имена прилагательные), которые соответствуют схеме:

лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу – это... (сахар, соль, мука, мел).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам.

Умный ребёнок (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный).

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

глубокий
холодный

подводный
мелкий
горячий
жарко
солнечный

6 (дополнительное). Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова правого столбика.

повесить нос
душа ушла в пятки
замести следы
под носом

близко
скрыться
испугаться
унывать

Вариант III

1. Выбери и запиши слова с окончаниями. Отметь окончания.

озеро, пальто, зеркало, пианино, корыто

2. Выбери и запиши (только имена существительные), которые соответствуют схеме: 

ножка, перегрузка, придорожный, дошкольник, перекрёсток

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, – это ... (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самокат).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

дремучий лес (еловый, частый, темный, густой, страшный, глухой)

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

вежливый
забывать
горький

память
грубый
помнить
сладко
сладкий

6 (дополнительное). Подбери к фразеологическим оборотам антонимы. Запиши их парами.

жить душа в душу 
на всех парусах 
ходить по струнке 
держать язык за зубами

язык без костей
жить как кошка с собакой
ходить на голове
в час по чайной ложке


Ответы.

1. Текущая контрольная работа

Вариант I

1. Шустрая норка, озорные лисички.

2. 1) акварель
2) аквариум
3) бутерброд

3. Издалеча – издалека
воротился – вернулся
град – город

4. Бить баклуши – бездельничать. Например: "Все выходные я бил баклуши и забыл выучить стихотворение".

5. Например: "Таблицу умножения я уже знаю назубок".

Вариант II

1. Горячая кашка, вкусные лисички.

2. 1) квадрат
2) нота
3) пластилин

3. Издалека – издалеча
вернулся – воротился
город – град

4. Водить за нос – обманывать
Намотать на ус – запомнить
Бить баклуши – бездельничать

5. Например: "Я зарубил себе на носу, что нужно переходить улицу по сигналу светофора".

Вариант II

1. Красная кашка, сладкий лук.

2. 1) баржа
2) гербарий
3) газон

3. Колча'н.

4. Плевать в потолок – бездельничать
Язык без костей – очень болтливый
На одно лицо – очень похожи

5. Например: "Друг долго мне втирал очки про поездку на море".

2. Итоговая контрольная работа на II полугодие

Вариант I

1. Рисунок, рисовать, нарисованный.

3. Стул.

4. Маленькая машина (небольшая, крошечная).

5. Сильный – слабый
бодрый – усталый

6. № 1, 3, 4.

Вариант II

3. Соль.

4. Умный ребенок (смышлёный, сообразительный).

5. Глубокий – мелкий
холодный – горячий

6. Повесить нос – унывать
Душа ушла в пятки – испугаться
Замести следы – скрыться
Под носом – близко

Вариант III

3. Велосипед.

4. Дремучий лес (частый, густой, глухой).

5. Вежливый – грубый
забывать – помнить
горький – сладкий

6. Жить душа в душу – жить как кошка с собакой
на всех парусах – в час по чайной ложке
ходить по струнке – ходить на голове
держать язык за зубами – язык без костей



Источник: http://nsc.1september.ru




Категория: Русский язык 2 класс | Добавил: Яромашка (24 Сен 2012) |
Просмотров: 12382 | Теги: контрольная русский 2 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика