Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Русский язык 2 класс »

Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык".Русский язык, 2 класс, 3 четверть


1. Текущая контрольная работа

Вариант I

1. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

бежал – забежал
плыл – переплыл
мыл – промыл
колол – наколол

3. От данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Отметь приставки.

ползает – 
летает –
плывёт –

4. Выбери и запиши слова с приставкой за-.

запад, зашуметь, забава, забег

5. Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Напиши одним словом название предмета, который "сам летает", "сам катит", сам варит". Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную.

Вариант II

1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

резал – отрезал
стирал – достирал
шёл – ушёл
вязал – перевязал

3. От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметь приставки.

считал – 
рисовал – 
читал –

4. Выбери и запиши слова с приставкой по-.

посадка, помощь, полка, покрасить, полный

5. Запиши номер слова, которое правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Образуй слова сложением. Используй нужные корни: -рыб--сам--вод-. Подчеркни соединительную гласную. Отметь корни.

Вариант III

1. Запиши слово, в котором правильно выделен суффикс.

2. Спиши пары слов. Отметь в словах правого столбика ту часть, при помощи которой они образовались.

крутил – подкрутил
шил – вшил
двинул – передвинул
шёл – пришёл

3. От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметь приставки.

строил – 
думал – 
пел –

4. Выбери и запиши слова с приставкой о-.

остров, окружность, огуречный, овёс, обежать

5. Запиши только то слово, которое правильно разобрано по составу.

6 (дополнительное). Образуй слова сложением. Используй нужные корни: -пул-, -лес-, -земл-, -вод-.Подчеркни соединительные гласные. Отметь корни.

2. Итоговая контрольная работа

Вариант I

1. Разбери слова по составу.

кустики, жёлтые, травинка

2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

развязать – 
вбежать – 
закрыть –

3. Объясни, что означают слова лесокшкольник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4. Запиши слово по его толкованию.

Посуда, в которой хранят масло, –
Самое тёплое время года –

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

... погода
... груша
... книга

6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

название (собаки, города, ребёнка) –
игрушка (еловая, елочная) –
выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –

Вариант II

1. Разбери слова по составу.

небольшой, грустные, хитрец

2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

внести – 
развернуть – 
въехать –

3. Объясни, что означают слова барабанщик, цветник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой –
Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, –

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

... тучка
... цветок
... дождь

6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

роща (осиная, осиновая) –
человек (душный, душистый, душевный) –
животноводческая (ферма, форма, фирма) –

Вариант III

1. Разбери слова по составу.

загородный, подорожник

2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

вползти – 
налить – 
развернуть –

3. Объясни значения слов загородный, подорожник. При объяснении используй их однокоренные слова.

4. Запиши слово по его толкованию.

Верхний слой, который покрывает ствол дерева, –
Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и твёрдой скорлупой –

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

... ветерок
... роза
... друг

6 (дополнительное). Подбери нужные слова. Запиши сочетания слов.

человек (обидный, обидчивый) –
секретный (шофёр, шифр, шифер) –
разжечь (свет, костёр, свечку) –

3. Тест (вариант итоговой контрольной работы)*

Вариант I

1. Отметь "х", при помощи каких частей слова образовалось слово заморский.

2. Отметь "х" слова, у которых корень совпадает с основой.

1. столбик
2. сокол
3. загадка
4. забор
5. конфета

3. Отметь "х" часть слова, которая изменяет форму слова.

1. суффикс 
2. корень 
3. приставка 
4. окончание 
5. орфограмма

4. Отметь "х" слова, в которых о- является частью корня.

1. осина
2. осмотреть
3. овраг
4. ослабить
5. олень

5. Отметь "х" слова, которые соответствуют схеме: .

1. хвосты
2. ягодка
3. рассада 
4. зимний 
5. облака

6. Отметь "х" однокоренные слова.

1. прудик
2. запруда
3. прутик
4. закрутить
5. пруд

7. Отметь "х" слово, образованное приставочным способом.

1. городской
2. загородный
3. горожанин
4. пригород
5. городок

8. Отметь "х" синонимы к слову друг.

1. противник
2. сосед
3. товарищ
4. ученик
5. приятель

9. Отметь "х" антоним к слову огромный.

1. громадный
2. маленький
3. большой
4. горный
5. высокий

10. Отметь "х" подходящие по смыслу слова-признаки к слову врач.

1. опытный
2. трудный
3. внимательный
4. долгий
5. ровный

11. Отметь "х" слово, которое соответствует толкованию: "дерево с плодами в виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды".

1. крыжовник
2. рябина
3. малина
4. смородина
5. осина

12. Отметь "х", как называют слова типа новый – старый.

1. многозначные
2. синонимы
3. антонимы
4. омонимы
5. однокоренные

13. Отметь "х" слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.

1. ласковая
2. хлопковая
3. голубая
4. чистая
5. праздничная

14. Отметь "х" приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.

1. под-
2. в-
3. за-
4. вы-
5. у-

Вариант II

1. Отметь "х", при помощи каких частей слова образовалось слово беспомощный.

2. Отметь "х" слова, у которых корень совпадает с основой.

1. ветерок
2. волк
3. погода
4. прополка
5. порог

3. Отметь "х" часть слова, без которой слово не может существовать.

1. орфограмма
2. суффикс
3. приставка
4. корень
5. окончание

4. Отметь "х" слова, в которых до является частью корня.

1. достирать
2. дожди
3. досмотреть
4. дорога
5. доктор

5. Отметь "х" слова, которые соответствуют схеме: .

1. рыбак
2. подруга
3. подарки
4. поливка
5. прохлада

6. Отметь "х" однокоренные слова.

1. смельчак
2. мел
3. смелый
4. осмелеть
5. мелкий

7. Отметь "х" слово, образованное приставочным способом.

1. дружный
2. дружба
3. недруг
4. подружка
5. содружество

8. Отметь "х" синонимы к слову дом.

1. здание
2. театр
3. класс
4. жилище
5. кухня

9. Отметь "х" антоним к слову сладкий.

1. грустный
2. грозный
3. медовый
4. горький
5. сахарный

10. Отметь "х" подходящие по смыслу слова-признаки к слову воин.

1. отважный
2. острый
3. деловой
4. старый
5. зимний

11. Отметь "х" слово, которое соответствует толкованию: "насекомое с четырьмя крыльями разнообразной окраски, которые покрыты пыльцой".

1. ящерица
2. стрекоза
3. бабочка
4. комар
5. пчела

12. Отметь "х", как называются слова типа сильный  слабый.

1. синонимы
2. однокоренные
3. многозначные
4. антонимы
5. омонимы

13. Отметь "х" слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.

1. слабый
2. бодрый
3. прохладный
4. тёплый
5. новый

14. Отметь "х" приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.

1. вы-
2. под-
3. y-
4. на-
5. за-


Ответы.Контрольные работы к урокам блока "Как устроен наш язык"

1. Текущая контрольная работа

Вариант I

Вариант II

Вариант III

2. Итоговая контрольная работа

 

Вариант I

3. Например:

Лесок – это маленький лес.
Школьник – это тот, кто ходит в школу (или: "учится в школе").

4. Маслёнка, лето.

5. Например: хорошая, ясная, плохая, солнечная... погода; спелая, сочная, вкусная... груша; интересная, новая, красивая, любимая... книга.

6. 1) Название города.
2) Ёлочная игрушка.
3) Пушечный выстрел.

Вариант II

3. Например:

Барабанщик – тот (человек), кто играет на барабане.
Цветник – место (там), где растут цветы.

4. Море, музей.

5. Например: маленькая, серая, быстрая, синяя, мрачная, небольшая... тучка; полевой, красивый, свежий, нежный, лесной, весенний... цветок; сильный, летний, грибной, косой, тёплый... дождь.

6. 1) Осиновая роща
2) Душевный человек
3) Животноводческая ферма

Вариант III

3. Например:

За'городный – то, что находится за городом.
Подорожник – растение, которое растёт у дороги.

4. Кора, орех.

5. Например: сильный, слабый, тёплый, весенний, свежий... ветерок; алая, свежая, душистая... роза; верный, новый, близкий, надёжный, хороший... друг.

6. 1) Обидчивый человек
2) Секретный шифр
3) Разжечь костёр

3. Тест (вариант итоговой контрольной работы)

Правильные ответы



Источник: http://nsc.1september.ru




Категория: Русский язык 2 класс | Добавил: Яромашка (24 Сен 2012) |
Просмотров: 13206 | Теги: контрольная русский 2 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика