Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Чтение 2 класс »

Контрольные работы за 3 четверть (2 кл, чтение, варианты)

Проверка навыка чтения вслух

2 класс

Вариант 1

Озеро

Видишь, вон на том месте пройти нельзя – топко.
А когда-то там было озеро. Чистое, прозрачное. На дне каждая рыбёшка, каждый камушек видны были. Но, о чистоте своей заботясь, поссорилось Озеро с Ручейками:
– Вы только воду мою после дождей мутите. Поворачивайте в другую сторону!
Удивились Ручейки, да что поделаешь – само большое Озеро велело, а они только маленькие Ручейки...
И побежали они стороной, в другую долину.
А одинокое Озеро радовалось: теперь некому воду мутить.
Но вскоре заметило: почему-то мелеет оно. И, позабыв о ссоре, хотело оно позвать Ручейки, но уж так обмельчало, что даже не нашлось у него волны подходящей друзей кликнуть.

(102 слова)
(Я. Ярмыш)

Вопросы и задания

1. Назови персонажей произведения.
2. Почему Ручейки побежали в другую долину?
3. Как было наказано Озеро?

Вариант 2

ЗАЯЦ
(Бурятско-монгольская сказка)

В давние-давние времена заяц всех боялся: летающих по небу птиц, ходящих по земле зверей, даже перед серыми мышами дрожал в страхе. Заплакал с горя заяц.
– Нет на свете зверя пугливее меня! Пойду утоплюсь в быстрой реке или сгорю в огне.
Побежал заяц умирать. Выскочил из кустов, слышит – кто-то испугался его и бросился в сторону. Зашумели сухие листья.
Видит заяц: бегут от него перепуганные овцы. Обрадовался:
– Ага, есть звери пугливее меня!
И от радости так расхохотался, что верхняя губа у него лопнула. Вот и стал заяц с раздвоенной губой.

(89 слов)

Вопросы и задания

1. Почему заплакал заяц?
2. Какое решение он принял?
3. Почему верхняя губа у зайца лопнула?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

2 класс

Вариант 1

Лошадь и жаба

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

(155 слов)
(Л.Н. Толстой)

Прочитай текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) Ребятишки, жаба, лошадь;
б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
б) изгородь вокруг деревни;
в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

а) Сидит;
б) прыгает;
в) вылезла;
г) хочет спрятаться.

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

а) Изранили;
б) наломали;
в) давай тыкать.

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Почему детям стыдно?
б) Встреча лошади с жабой.
в) Как хорошо после дождя!
г) Потеха детей.
д) «Лошадь гадину пожалела».

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

10. Какой нравственный урок получили дети?

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

1

 

+

     

2

+

       

3

+

       

4

 

+

     

5

2

3

1

4

 

6

3

1

2

   

7

старая, худая

8

5

3

1

2

4

9

жаба, лошадь

10

стыдно обижать слабых, беззащитных




Вариант 2

СОЛНЦЕ И ТУЧА

Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны.
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё было грозовое настроение.
– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.
– Ну, транжирь ещё, – не унималась туча, – транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

(152 слова)

(Дж. Родари)

Прочитай текст «Солнце и туча» Дж. Родари. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где происходили события, описанные в тексте?

  1. на небе;

  2. на суше;

  3. на море;

  4. на земле

2. В какое время года происходили события?

  1. зимой;

  2. весной;

  3. летом;

  4. осенью

3. Восстанови последовательность действий солнца.

  1. бултыхнулось;

  2. путешествовало;

  3. продолжало катиться;

  4. разбрасывало;

  5. раздаривало

4. Восстанови последовательность действий тучи.

  1. рассыпалась;

  2. злилась;

  3. хмурилась;

  4. ворчала

5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро.

  1. охотно делящийся с другими чем-либо;

  2. не желающий тратить, расходовать что-либо;

  3. не умеющий считать что-либо

6. Определи главных героев произведения.

7. Продолжи ряд словосочетаний (2–3).

Солнце и туча, мороз и солнце, ________

8. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.

  1. Неси радость другим – и сам будешь счастлив.

  2. Чужого не желай и своего не теряй.

  3. Умел взять – умей и отдать.

9. Подумай, что заключено в заглавии.

  1. тема;

  2. основная мысль

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

Варианты ответа

1

2

3

4

5

1

+

 

 

 

 

2

 

 

+

 

 

3

5

1

3

2

4

4

4

1

3

2

 

5

+

+

 

 

 

8

+

 

 

 

 

9

+

 

 

 

 









Категория: Чтение 2 класс | Добавил: Лялька (06 Мар 2011) |
Просмотров: 21272








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика