Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Чтение 2 класс »

Проверки читательских умений работать с текстом.
ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.

(161 слово)

(К.Д. Ушинский)

Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

А) Плохо он видел;
Б) руки и ноги у него дрожали от старости;
В) плохо слышал.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели?

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить?

9. Выпиши мораль басни.

10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

Правильные ответы к заданиям
1 А
2 Б
3 1,3,2
4 Б
5 В
6 В
7Стало стыдно
8Чтобы в старости с ними так не поступили
9Последние два предложения
10

Источник: http://svetlanal.ru




Категория: Чтение 2 класс | Добавил: Яромашка (06 Июн 2012) |
Просмотров: 13707 | Теги: тексты для проверки навыков чтения








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика