Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Русский язык 2 класс »

Проверочные работы по русскому языку для 2-3 класса (за 1 полугодие)
2 класс
1. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
Уровни оценки: 1) внешней характеристики; 2) связности уст
ной речи (см. выше в разделе «Обучение грамоте»).
2. ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
2.1. Фонетический анализ, качество освоения
орфоэпии и графики
а)* Расставь ударение в словах.
Из щавеля, детям о людях, с шарфом, в алфавите, без свёклы,
звонят.
б) Запиши слова, в которых количество букв совпадает с коли
чеством звуков.
Овощи, язык, мальчик, этаж, комар.
2.2. Проверка орфографической зоркости*
«Прочитай, произнеси, как мы обычно говорим». Далее воз
можны разные формулировки задания: 1) подчеркни все орфо
граммы; 2) подчеркни все опасные места. Задание может быть са
* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая
контрольную работу в целом, учитель не учитывает качество их исполнения.мостоятельным, а может быть проведено на любом предложении
или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.
Примеры текстов:
Жил/был карась,
Вот и сказка началась.
Пруд ещё не замёрз, а в воздухе уже появилиcь первые cнежинки.
Оценивается полнота выполнения задания.
Задание можно предложить и по другому: дать слова, в кото
рых пропущены буквы звуков, стоящих как в слабой, так и в силь
ной позициях. Ученик должен распределить эти слова в две груп
пы: с пропущенной буквой орфограммой и с пропущенной бук
вой, которая не является орфограммой.
Кап_ста, голу_ь, _бед, гр_бы, хокк_й, ч_стушка, бер_за, соб_ка,
тетра_ь.
2.3. Списывание текста
Наиболее объективным показателем умения списывать текст
является сведение в таблицу средних результатов этого вида домаш
ней и классной работы за последнюю неделю или две недели
в зависимости от конкретных обстоятельств.
Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляет
ся текст с прямым заданием: правильно его списать, после чего
возможны и другие задания. Примеры текстов для списывания:
Серая шёрстка,
Глазки/напёрстки,
Тонкие тени/усы,
Хвостик пушистый
И серебристый,
Дивной Мяука красы.
ЦЕПКИЙ КЕДР
Кедр растёт высоко в горах, ветры его клонят, стараются к земле
пригнуть, скрючить. А он вцепится в землю корнями и тянется всё вы/
ше и выше. На конце веток шишки висят. В каждой шишке насто/
ящие сундучки с орехами.
Например: а) сверь свой текст с текстом на доске, исправь
ошибки, если они есть; б) в первых двух предложениях подчерк
ни буквы мягких согласных звуков (вариант: в первых двух пред
ложениях подчеркни все орфограммы).
1011
Списывание может быть и непреднамеренным, как необходи
мый этап выполнения другого задания, например, грамматическо
го (см. 2.4), или при восстановлении деформированного текста
(см. 2.8).
Оценка списывания:
4й уровень переписывает правильно, без ошибок;
3й уровень допущены отдельные (одна две) ошибки или от
дельные (одно три) исправления;
2й уровень допущены:
а) три четыре ошибки или четыре исправления;
б) одна две ошибки и одно три исправления;
1й уровень работа выявляет значительные трудности ребен
ка при списывании.
2.4. Выявление уровня первичного усвоения орфограмм:
букв проверяемых безударных гласных и парных согласных
в корне
1. Распредели данные слова по группам родственных слов.
Прибрежный, хохот, смешной, хохотушка, сбережения, бережок,
хохолок, набережная, смешинка, берег.
а) Отметь корень.
б) Отметь буквы проверяемых безударных гласных в корне слов.
в) Подчеркни проверочные слова.
2. Напиши по законам письменной речи.
Сугро[п], леопар[т], малы[ш], зал[п], тру[с], полё[т], бро[ф’], чет/
вер[к], водола[с], бурунду[к], шка[ф], эта[ш].
2.5. Диктант с его последующим орфографическим
проговариванием с целью проверки
Проверяется правописание Ь, первичное усвоение проверяе
мых безударных гласных, парных согласных, раздельное написа
ние предлогов, союзов, оформление предложения.
Порядок работы:
1) написание диктанта, который учитель диктует по орфоэпи
ческим нормам. Слова с выделенными орфограммами проговари
ваются орфографически;
2) самостоятельная проверка диктанта учениками, исправление
ошибок, если они есть (правильные исправления, самостоятельно
сделанные учеником, за ошибку не считаются);3) орфографическое проговаривание учителем всего текста дик
танта по отдельным предложениям с одновременной проверкой ра
бот учениками (исправления вносятся карандашом или ручкой
другого цвета).
Оценивается диктант двумя уровнями: 1й уровень фиксирует
реальную грамотность, 2й уровень умение ребенка сверять сов
падающий звуковой и буквенный облик слова при его орфографи
ческом проговаривании.
ЗИМОЙ В ЛЕСУ
Стали белыми поля и луга. Льдом покрылась река. Красиво в ле/
су. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. На ветви деревьев зи/
мушка надела пушистые варежки. Молодые кустики укрылись снеж/
ком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как они краси/
вы! (43 слова)
2.6. Понимание лексической сочетаемости слов
Впиши подходящие по смыслу слова.
Меня мама зовёт: «Мой ___________ малыш».
Я считаю, что мой велосипед самый ___________.
На витрине сверкал ____________ камень.
Выбери: дорогой, милый, драгоценный.
Ответ: милый, дорогой, драгоценный.
Оценка:
4й уровень слова подобраны правильно;
3й и 2й уровни слова подобраны частично правильно (со
ответственно в двух и в одном случаях);
1й уровень слова подобраны неправильно.
2.7. Выявление уровня усвоения учениками понятий
«предложение», «слово», способности ребенка
к поиску разных вариантов словесного выражения мысли
(комбинаторных возможностей)*
Из данных слов составь как можно больше предложений. Сло
ва можно изменять.
Открытка, Малыш, Карлсон, подписать.
Ответ: Количество вариантов связано с изменением порядка
слов в предложении (например: Малыш подписал открытку Карл
1213
сону. Карлсон подписывает открытку для Малыша. Малыш и Карл
сон подписывают открытку. Открытка подписана Малышом
и Карлсоном...) с выходом на повествовательные и вопроситель
ные предложения с изменением формы глагола и с подбором
родственного слова (подпишет, подписал, подписывает, подписы
вают...). Оценивается только количество правильно составленных
предложений. Орфографические ошибки не учитываются.
Оценка составления предложений:
4й уровень составлено не меньше пяти вариантов предло
жений;
3й уровень составлено два четыре предложения;
2й уровень составлено одно предложение;
1й уровень задание не выполнено.
2.8. Выявление умения устанавливать логико'смысловые связи
между предложениями; оценка качества непреднамеренного
списывания и каллиграфических навыков
Восстановление деформированного текста.
Убегала лиса от собак.
Охотник отогнал собак.
А плутовка вскочила и была такова.
Выбилась лисица из сил.
Положил мёртвую лису во дворе.
Упала она и притворилась мёртвой.
Повёз он лису домой.
Оценка составления текста:
4й уровень все логико смысловые связи установлены пра
вильно;
3й уровень большинство связей установлено правильно;
2й уровень большинство связей установлено неправильно;
1й уровень хаотический набор предложений.
3 класс
1. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
Уровни оценки: 1) внешней характеристики; 2) связности уст
ной речи (см. выше в разделе «Обучение грамоте»).2. ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
2.1. Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии
и графики
а)* Первичное усвоение вариантов произношения согласного
перед буквой «е». Выпишите те слова, в которых звук, заключен
ный в скобки, обозначает мягкий согласный звук.
Му[з]ей, [т]екст, сви[т]ер, ти[р]е, фо[н]етика, [т]ема, [т]ембр (го/
лоса).
б) Запиши слова, в которых количество букв совпадает с коли
чеством звуков.
Автор, север, коньки, уют, вьюга, подъехать.
2.2. Проверка орфографической зоркости*
«Прочитай, произнеси, как мы обычно говорим». Далее воз
можны разные формулировки задания: 1) подчеркни все орфог
раммы; 2) подчеркни все опасные места. Задание может быть са
мостоятельным, а может быть проведено на любом предложении
или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.
Примеры текстов:
Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки их щекочут.
Снег беззвучно опускался на дома и деревья, садился на откры/
тые форточки, как воробей, только не чирикал.
Оценивается полнота выполнения задания.
Другой вариант задания: дать предложение или слова, в кото
рых пропущены буквы звуков, стоящих как в слабой, так и в силь
ной позициях. Ученик должен распределить эти слова в две груп
пы: с пропущенными орфограммами и с пропущенными буквами,
которые не являются орфограммами.
2.3. Списывание текста
Наиболее объективным показателем умения списывать текст
является сведение в таблицу средних результатов этого вида до
14
* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая
контрольную работу в целом, учитель не учитывает качество их исполнения.15
машней и классной работы за последнюю неделю или две неде
ли в зависимости от конкретных обстоятельств.
Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляет
ся текст с прямым заданием: правильно его списать, после чего
возможны и другие задания. Например, а) сверь твой текст с текс
том на доске, исправь ошибки, если они есть; б) подчеркни бук
вы мягких согласных звуков (варианты: в словах предложения по
ставь ударение, подчеркни все орфограммы или подчеркни слова,
которые нельзя перенести).
Пример текста для списывания:
КАК В ЦИРКЕ
Когда стало холодно и пошёл снег, небольшой костёр оказался
в центре внимания. К нему потянулась трава, опавшие и ещё летаю/
щие листья. А ветер, чтоб согреться, принялся через костёр прыгать.
Прыгать, как дрессированный лев!
Снежинкам ветер тоже показался львом, и они начали садиться
вокруг костра кругом, как зрители в цирке.
Списывание может быть и непреднамеренным, как необходи
мый этап выполнения другого задания, грамматического (2.4), или
при восстановлении деформированного текста (2.8).
Оценка списывания:
4й уровень переписывает правильно, без ошибок;
3й уровень допущены отдельные (одна две) ошибки или от
дельные (одно три) исправления;
2й уровень допущены:
а) три четыре ошибки или четыре исправления;
б) одна две ошибки и одно три исправления;
1й уровень работа выявляет значительные трудности ребен
ка при списывании.
2.4. Выявление уровня усвоения орфограмм: буквы
проверяемых безударных гласных, парных согласных,
непроизносимых согласных в корне
1. Распредели данные слова по группам родственных слов,
вставляя пропущенную орфограмму. К каждой группе слов напи
ши проверочные слова.
Р_чной, г_ра, р_чевой, г_реть, р_ка, г_ристый, р_чушка, г_ревать,
р_чник, пог_ревать.16
а) Отметь корень.
б) Отметь буквы проверяемых безударных гласных в корне слов.
в) Подчеркни проверочные слова.
2. Напиши по законам письменной речи.
Верё[ф]ка, каранда[ш], ле[с’н’]ица, хле[п], берё[с]ки, чуде[сн]о,
сви[сн]ул, у бере[ш]ка, фу[т]бол, пра[з’н’]ик.
2.5. Диктант с его последующим орфографическим
проговариванием с целью проверки
Проверяется правописание Ь, усвоение орфограмм буквы про
веряемых безударных гласных, парных согласных, раздельное на
писание предлогов, союзов, оформление предложения.
Порядок работы:
1) написание диктанта, который учитель диктует по орфоэпи
ческим нормам. Слова с выделенными орфограммами проговари
ваются орфографически;
2) самостоятельная проверка диктанта учениками, исправление
ошибок, если они есть (правильные исправления, самостоятельно
сделанные учеником, за ошибку не считаются);
3) орфографическое проговаривание всего текста диктанта учи
телем по отдельным предложениям с одновременной проверкой ра
бот учениками (исправления вносятся карандашом другого цвета).
Оценивается диктант двумя уровнями: первый фиксирует ре
альную грамотность, второй умение ребенка сверять совпадаю
щий звуковой и буквенный облик слова при его орфографическом
проговаривании.
В этом лесу мне знакомо каждое деревце. Я бывал тут ещё вес/
ной. Я помню, как начинали зеленеть травка, кусты и деревья. Потом
я приходил сюда за хрусткими грибами и сладкими ягодами. А сей/
час стоит чудесный зимний день. Снег искрится под лучами солнца.
Сажусь на широкий пень. Смотрю на знакомые места. Любуюсь пре/
красной картиной зимнего леса. (55 слов)
Грамматические задания:
а) В пятом предложении подчеркни грамматическую основу.
б) Обозначь, какими частями речи она выражена.
в) В этом же предложении разбери по составу имена прилага
тельные.17
2.6. Понимание лексической сочетаемости слов
Впиши подходящие по смыслу слова.
Выбирай: стая, стадо; листы, листья.
___________________ коров, ___________________ ворон;
___________________ берёзы, тетрадные ___________________
Составь предложения из данных сочетаний слов.
Оценка:
4й уровень слова подобраны правильно, составлены пред
ложения;
3й и 2й уровни слова подобраны частично правильно, при
составлении предложений допущены ошибки;
1й уровень слова подобраны неправильно, предложения не
составлены.
2.7. Выявление способности решать нестандартные задачи,
уровня воображения, способности переключаться
с одной точки зрения на другую (выполнять задания
с многозначными ответами); способность связно
излагать мысли в письменной речи
Скоро и взрослые и дети будут праздновать приход Нового года.
В Московском Кремле будет самая большая ёлка. Её специально вы/
берут из множества лесных красавиц. И вот, украшенная фонарика/
ми, шарами, зверушками, она стоит в зале.
Что думает шар, который висит на ней?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Что думают дети?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Что думают ёлки, которые остались в лесу?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Напиши ответы на эти вопросы с их обоснованием.18
Оценка способности решать нестандартные задания:
4й уровень представлены все четыре показателя в ответах на
все вопросы: 1) соответствие заданной теме, 2) развернутость вы
сказывания, 3) связность высказывания, 4) оригинальность версии;
3й уровень представлены четыре показателя в трех или двух
ответах на вопросы;
2й уровень представлены лишь некоторые показатели;
1й уровень ответы носят односложный характер.
Грамматическая и пунктуационная правильность не оценива
ется.
2.8. Выявление умения устанавливать логико'смысловые связи
между предложениями; оценка качества непреднамеренного
списывания и каллиграфических навыков
Восстановление деформированного текста.
(а) Серые птицы что/то искали в жёлтой траве.
(б) Когда здесь накопится яиц двадцать, другой самец устраивает
новое гнездо.
(в) О них Фёдор рассказал нам много интересного.
(г) К нам медленно приближалась стайка страусов.
(д) И самки и самцы живут коммуной.
(е) Один из самцов копает в степи ямку, и все самки кладут в неё
яйца.
(ж) Насиживают, воспитывают, охраняют и защищают птенцов за/
ботливые папаши. (58 слов)
Оценка составления текста:
4й уровень все логико смысловые связи установлены пра
вильно (г, а, в, д, е, б, ж);
3й уровень большинство связей установлено правильно;
2й уровень большинство связей установлено неправильно;
1й уровень хаотический набор предложений.
Наталия НЕЧАЕВА, Светлана ЯКОВЛЕВА

Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Русский язык 2 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 30267 | Теги: Русский язык








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика