Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Русский язык 2 класс »

Тесты по русскому языку для 2 класса по программе "Планета знаний"

Тест 1.

Тема: «Звуки и буквы»

Планируемые результаты: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка

Умения:

различать гласные и согласные звуки;

различать твердые и мягкие согласные;

различать звонкие и глухие согласные;

характеризовать заданный звук.

I вариант.

Основная часть

1.Соедини слово  «ЗВУКИ»  с подходящими словами из столбика.

                                             видим

                                          слышим

   ЗВУКИ                          пишем                                            

                                       произносим                                        

2. Сравни  слова:      лес (дремучий)                                                  

лез (на дерево)

    Чем слова различаются?

      а) звуками                             б) буквами

     Обведи букву  а   или б.

3. Напиши буквы, обозначающие всегда твердые согласные.      

    Ответ: __________________

4. Подчеркни  букву, которая обозначает  глухой непарный согласный звук .                                    

в   т   ц    п

5. Подчеркни слово, в котором буква е обозначает два звука.    

а) ель     б) мель        в) поле        г) переход

6. Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.            

Пенал, класс, лес, яблоко.

7. Подчеркни правильный ответ: в слове ямка                              

а) 4 буквы, 4 звука

б) 4буквы, 5 звуков

Дополнительная часть

8.  Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.      

Береза, Юра, ириска, ель, мороз, лето, абрикос, корень, сосна, яма.

9. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука   [а]

Радость, папа, вода, столы, малина, река, ворона,  поляна.

II вариант.

                                                           Основная часть

1.Соедини слово  « БУКВЫ» с подходящими словами из столбика.            

                                              видим

                                            слышим

   БУКВЫ                           пишем            

                                         произносим

                                           

2. Сравни  слова:      трут (стены)

           труд (занятие чем-то)

   Чем слова различаются?

   а) звуками                             б) буквами

   Обведи букву  а   или б.

3. Напиши буквы, обозначающие всегда мягкие согласные.

   Ответ:____________________

4. Подчеркни букву, которая обозначает  звонкий непарный согласный звук.

б    ж     р    с.

5. Подчеркни слово, в котором буква  я обозначает два звука.

а) земля     б) ребята      в) наряд     г) маяк

     6. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

Песня, ель, ёлка, сено.

7. Подчеркни правильный ответ: в слове юнга

  а) 4буквы, 4 звука;

  б) 4буквы, 5 звуков

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.

        Ворона, юбка, аптека, ель, метель, зима, арбуз, река, сосна, молоко.

9. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука  [а].

        Мама, кора, дворы, машина, сорока, леса, дорога, книга.

Основная часть

Итого

Доп.часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7


№8

№9


2

1

3

1

1

1

1

10

8

5

13

ТЕСТ 2.

ТЕМА: «Слово и его значимые части ».

Планируемые результаты: владеть терминами «корень», «суффикс», «приставка», «окончание»; различать родственные (однокоренные ) слова и формы слова.

Умения:

находить «лишнее» слово;

распределять слова на группы;

находить в словах корень;

подбирать однокоренные слова;

разбирать по составу.

I вариант.

Основная часть

Слово может состоять из … (верные  утверждения  подчеркни)

корня и окончания;

приставки и суффикса;

приставки, корня, суффикса и окончания;

приставки, суффикса и окончания.

Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гроза, грозить, грозовая

В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.

картину, картиной, к картине

картина, картинная, картинка

Выдели  корень в однокоренных словах.

Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.

5. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Свет-

Цвет-

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

           Снег, гриб, снеговик, звонкий, грибной, звон, грибник, звонить, снеговые.

ОТВЕТ:__________ группы.

7.Разбери по составу.

                Подводник

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, близкие по смыслу.

           Глаз, глазунья, яичница, омлет.

9. Какое слово «лишнее» ?

снега     лыжи     ветерок.

II вариант.

Основная часть

1. Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)

1) приставки, корня, суффикса и окончания;

2) приставки и суффикса;

3) корня и окончания;

4) приставки, суффикса и окончания.

2. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гора, гореть, горный.

В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.

школа, к школе, школой

школа, дошкольник, школьный

Выдели  корень в однокоренных словах.

Дед, дедушка, старик, мужчина, дедуля.

Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Мороз-

Сад-

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Дом, прыгучий, радостный, домишко, прыгун, домашняя, прыгать, радость, обрадовать.

Ответ: ________группы.

7. Разбери по составу.

        Подарок

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, близкие по смыслу.          

     Глаз, глазунья, яичница, омлет.

9.  Какое слово «лишнее» ?

травка      стулья      крепкий

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7


№8

№9


2

1

1

3

6

3

3

19

3

1

4

Тест 3.

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Планируемые результаты: различать ударные и безударные гласные; знать способы проверки безударной гласной в корне слова; правильно писать слова с безударной гласной в корне.

Умения:

находить орфограммы в словах;

проверять безударную гласную ударением;

различать слова с поверяемой и непроверяемой безударной гласной

I вариант.

Основная часть

1. Отметь значком (+) полную и правильную концовку правила.

Для проверки безударного гласного нужно:

а) изменить слово так, чтобы безударный гласный

стал ударным;

б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.

2. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.

 

3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска  пишется буква е

а)  з  . ма                   б) бр . вно              в)  м .чи

4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове м . сной.

        а) е                             б) я                         в) и

5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова кормушка.

        а) накормил                б) кормит             в) кормление

6. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.

а) ведро                      б) капуста            в) столбы               г) письмо

Дополнительная часть

7. Запиши, сколько в поговорке слов с безударной гласной в корне.

Повадился козёл в огород ходить – как бы ему рогов не сломить.

Ответ:_________________________

8. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в    тексте.

Вот маленькие детёныши (1). Они жевут (2) в лису (3). У малышей (4) ноги бальшой (5) длины (6). Уши тоже бальшие (7) и широкие (8). Это ласята (9).

а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове

б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове

в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове

г) ошибок нет

II вариант.

Основная часть

Отметь значком (+)  верное высказывание.

В проверочном слове гласная  должна быть:

а) ударная              б) безударная

2. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Цепочка, река, садик, холода, снег, морской, звезда, грибной

3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска  пишется буква е

        а) л . цо                   б) р . ды                  в) сл . ды

4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове т . жёлый.

        а) е                           б) я                         в) и

5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова б . льница

        а) заболеть              б) больно               в) больной

6. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.

а) пятно                   б) трава                 в) собака               г) столы

Дополнительная часть

7. Запиши, сколько в стихотворении слов с безударной гласной в корне.

    Всю ночь кричал совёнок

    В таинственном бору.

 Ответ:_________________________

8. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.

Володя вышел на поляну (1). Что за птицы трищат (2)  в лисной (3) тишине (4)? Да это сароки (5) . в сосне (6) дупло. Кто там жевёт (7)? В гнезде (8) спит рыжий  звирек (9).

а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове

б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове

в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове

г) ошибок нет

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6


№7

№8


1

7

1

1

1

1

12

4

1

5

Тест 4.

Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными  в корне».

Планируемые результаты: различать парные и непарные звонкие и глухие согласные; знать способы проверки парных согласных в корне слова; правильно писать слова с парными согласными  в корне. 

Умения:

различать парные и непарные звонкие и глухие согласные;

находить орфограммы в словах;

подбирать проверочные слова.

                                                                          I вариант.

Основная часть

1. Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.

    п       р       т      с        ц        д       г     в

2. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания      парных звонких и глухих согласных в корне?

    1) После парного согласного должен идти согласный.

    2) После парного согласного должен идти ударный гласный.

    3) После парного согласного должен идти гласный.

    4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

3. Подчеркни  слова, в которых надо проверять  парную согласную. 

    1) утюг           3) слон            5) салазки         7) подснежник            9) плащ

    2) бокал         4) стриж          6) ватрушка       8) заводской              10) краб

4. Подчеркни  слова, в которых на месте пропуска  пишется буква в.

    1) рука .               4) ла . ка               7) ле .

    2) жира .              5) шка .                 8) уда .

    3) шар .                6) остро .              9) верё . ка .

5. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова. 

     Мороз – морозы,  заморозки,  морозец.

     Дорожка -  дорожки,  дорожный,  дороженька.

6. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой д.

кле . ка, моне . ка, сосе .

горо . , яго . ка, прово .

салю . , верблю . , гу . ки

ве . ка,  парашю . , дож .ь 

Дополнительная часть

7. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять? Подчеркни правильный ответ

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. ______________________

             а) 3              б) 5                в) 2                   г) 4.

8. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай). 

 Трещит жгучий морос. Полянки укрыл пушистый снек. Пеньки надели снежные шабки.   Медветь залег в берлогу до весны.  По лесным дорошкам скачут зайчишки.  

а) 9               б) 5                  в)3                  г) 6

II вариант.

Основная часть

Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.

б      м       ж       к       х      т      к      с

2. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания      парных звонких и глухих согласных в корне?

    1) После парного согласного должен идти ударный гласный.

    2) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

    3) После парного согласного должен идти гласный.

    4)  После парного согласного должен идти согласный.

3. Подчеркни  слова, в которых надо проверять  парную согласную. 

    1) удав              3) бокал             5) флажки        7) санки               9) врач          

    2) конверт        4) город             6) ягодка          8) погрузка         10) чайник.

4. Подчеркни  слова, в которых на месте пропуска  пишется буква б.

   1) сугро .           4) подко .                7) коро . ка

   2) погре .           5) кар .                    8) гри .

   3) ястре .           6) кра .                    9) скри . ка.

5. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова. 

Сад –посадка,  садит,  садовод.

Глазки – глаз, глазной, глазоньки.

6. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой к.

индю . , кула . , фла .

зоопар . , переуло . , хомя .

кло . , носоро . , кроли .

Дополнительная часть

7. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять? Подчеркни правильный ответ

     Под крышей – четыре ножки,

     А на крыше – суп да ложки . __________________

          а) 3                б) 1                 в) 2               г) 4.

8. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай). 

 Холот сковал землю. Зимние  ветры гуляли в макушках деревьев. Снежные шабки укрыли дупки. С берёс сыпался иней. Под ногами хрустел снек.

          а) 8           б) 6                  в) 5                        г) 3.

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6


№7

№8


6

2

6

6

4

1

25

1

6

7














Источник: http://nsportal.ru




Категория: Русский язык 2 класс | Добавил: Яромашка (30 Окт 2012) |
Просмотров: 25693 | Теги: Русский, тест








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика