Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 2 класс [85]
Математика 2 класс [107]
Чтение 2 класс [37]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


2 класс » Русский язык 2 класс »

Тесты по русскому языку для 2 класса по программе "Планета знаний"

Тест 5. 

                                         

Тема: «Непроизносимые согласные»

Планируемые результаты: знать способы проверки непроизносимых согласных; применять правило правописания непроизносимых согласных.

Умения:

находить орфограммы в словах;

соотносить орфограмму с узученным  правилом;

подбирать проверочные слова;

подбирать слова с непроизносимыми согласными.

I вариант.

Основная часть

1.   Отметь значком (+) верное утверждение.

Для проверки  непроизносимой согласной в корне, слово нужно …

а) проверить;

б) изменить так, чтобы согласный слышался четко;

в) изменить так, чтобы гласная в корне  была под ударением;

г) записать правильно.

2.   Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.

      а) в, к, л, т                б) л, м, н,  р              в) в, д, л, т

3.   Подчеркни слово с непроизносимой согласной

     а) наез..ник            б) чудес..ный        в) тес..ный

4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «д».

а) гроз . ный          б) гряз . ный         в) груз . ный          г) звёз . ный

5. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной  правильно подобрали проверочное слово.

     а) счас..ливый - счастливо    б) капус..ный - капуста     в) завис..ливый – завидует

6. Подчеркни слово, которое можно проверить.

а) чувство              б) лестница            в) здравствуй        г) солнце

7.  Подчеркни  лишнее слово.

а) шестнадцать          б)опасный              в) свистнул

Дополнительная часть

8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.

а) здравствуйте, местный, ясный;

     б) месный, яросный, чуства;

в) капусный, сонце, счастливый;

г) поздний, красный, лесница.

9. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

     а) печальная картина - _____________________

б) правдивый ответ - _______________________

в) здешний житель - _______________________   

                                           

II вариант.  

Основная часть

1.   Отметь значком (+) как проверить написание слов с непроизносимыми согласными

        а) нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная

        б) нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной        позиции-перед гласным или в конце слова

      в) нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный     звук [н]

2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.

      а) л, т, д, н                 б) л, д, т, в              в) д, л, т, п

  3.   Подчеркни слово с непроизносимой согласной

      а) опас..ный              б) вкус .. ный         в) свис .. нул

4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «т»

     а) чес . ный                б) чудес . ный         в) интерес . ный          г) яс . ный

5. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной  правильно подобрали проверочное слово.

     а) учас..ник - участие    б) извес..ный - известность      в) радос..ный – радушный

6. Подчеркни слово, которое нельзя  проверить.

а) сердце              б) лестница            в) поздно       г) солнце

7.  Подчеркни  лишнее слово.

     а ) капустный      б) парусный           в) ужасный

Дополнительная часть

8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.

а) праздник, грусный, властный;

     б) здравствуй, окрестность, яростный;

в) звёзный, скоросной, сонце;

г) прелестный, красный, лесница.

9. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

а) весёлый человек - _______________________

б) пасмурный день - _______________________

в) красивый пейзаж - _______________________

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7


№8

№9


1

1

1

1

1

1

1

7

1

3

4

Тест 6.

Тема: «Орфограммы в корне слова»

Планируемые результаты: применять правила правописания

Умения:

находить орфограммы в словах;

соотносить орфограмму с узученным  правилом;

находить слова с определённой орфограммой;

группировать слова с одинаковой орфограммой;

подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.

I вариант.

Основная часть

1. Отметь значком  (+) однокоренные слова.

а) прудик            б) запрудить        в) прутик           г) пруд

2. Отметь значком  (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

а) заяц            б) летать          в) лесной         г) народ          д) звезда

3. Отметь значком  (+) слово с ошибкой.

а) берега           б) вада         в) дожди        г) морской         д) катить

4.  Отметь значком (+) все проверочные слова к слову морской.

а) моряк          б) море         в) приморье        г) морс        д) морячок

5. Вставь пропущенные буквы.

Ска . ка,  запи . ка,  моро . ,  пово . ка.

6.Отметь значком  (+)  слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»

а) честный          б) холодный       в) весёлый       г) гибкий       д) поздний

7. Отметь значком  (+)  пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.

а) лиса – лисичка   б) звёздный – звезда  в) чудесный – чудо  г) грачи – грач

      д) берёзка – берёза

Дополнительная часть

8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.

ножки           ведро            грустный

мороз            спина            устный

_____________________________________

_____________________________________

9. Исправь ошибки.

 На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. В лису раздался крик птицы.

II вариант.  

Основная часть

1. Отметь значком  (+) однокоренные слова.

а) косточка          б) кость          в) костюм         г) костный  

     

2. Отметь значком  (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

а) пальто            б) дожди          в) грибной       г) снежок         д) берег

3. Отметь значком  (+) слово с ошибкой.

а) моряки           б) литать      в) ведро        г) лесной       д) писать

4.  Отметь значком (+) все проверочные слова к слову лесной.

а) лесок          б) лес        в) полесье       г) лесник      д) лесные

5. Вставь пропущенные буквы.

   Ло . ка,   кры . ка,   гара . ,   кни . ка

6.Отметь значком  (+)  слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»

а) грустный          б) мягкий       в) морской      г) гладкий      д) сердце

7. Отметь значком  (+)  пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.

а) вода - водичка   б) солнце - солнышко  в) вкусный - вкусно  г) врачи - врач

 д) шляпка – шляпа

Дополнительная часть

8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.

страна         булавка          честный

лицо            глаз                известный

_____________________________________

_____________________________________

9. Исправь ошибки.

         Миша и Витя спустились к рике. Витя побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек.

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7


№8

№9


3

3

1

2

4

2

3

18

6

9

15

Тест 7.

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Планируемые результаты: применять правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Умения:

соотносить орфограмму с узученным  правилом;

находить слова с определённой орфограммой;

группировать слова с одинаковой орфограммой;

правильно писать слова с разделительным мягким знаком;

различать разделительный мягкий знак и мягкий знак  показатель мягкости.

I вариант.

Основная часть

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

    Разделительный мягкий знак показывает:

    а) согласный звук не сливается с гласным звуком;

    б) мягкость согласного звука

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

    а   е  ы  ё  ю  я  о  э  у  и

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

    Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Илья, Татьяна, Ольга, Дарья;

б) сеть, сыновья, сосулька, Сибирь

5. Запиши слова во множественном числе.

    перо -   __________                    соловей - _________

    дерево -____________                брат - ____________ 

    лист -   _____________               друг -____________

Подчеркни слова с неправильным переносом.

Сучь-я,    сосуль-ка,  сту- лья,   вь-юга.

7.  Отметь значком  (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) Мал . чики слепили снежную бабу.

б) Бурундуки – это лесные звер . ки.

в) Пушистый снег накрыл дерев . я.

Дополнительная часть

   8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова,   в которых мягкий знак показывает мягкость согласного,  —  в другой.

 Льет сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок  - друзья.

9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Коньки - … букв, … звуков.

Уменье - … букв, … звуков.

Ручеёк - … букв, …звуков.

II вариант.

Основная часть.

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

     Разделительный знак (ь)…

    а) является показателем мягкости

    б) показывает, что согласный не сливается с гласной

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

   ы    е    а   я   ё   о   у   и   ю    э

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

   Колокольчики,  полька,  льёт,  соловьи, огоньки,  стулья,  перья,  кольцо,  здоровье,                     бьётся,  пеньки.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Софья, Ульяна, Ольга, Марья;

б) петь, перья, ступенька, Игорь

5. Запиши слова во множественном числе.

     муравей -   ___________                       стул - ______________

     крыло -  _____________                       брат -    _____________ 

     ручей -   _____________                       воробей - ____________

6. Подчеркни слова с неправильным переносом.

Перь- я,    боль-ница,   варень-е,   вью-га.

7.  Отметь значком  (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) На цветах блестели капел . ки росы.

б) По полям бегут руч . и.

в) Самое бол . шое гнездо у орла.

  Дополнительная часть

   8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова,   в которых мягкий знак показывает мягкость согласного,  —  в другой.

    Осенью часто льет дождь. Сильный ветер сорвал листья с деревьев. Листья закружились  в воздухе.

9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Платье - … букв, … звуков

Пальто - …букв, …звуков.

Яблоки - … букв, … звуков.

   

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7


№8

№9


1

6

6

2

6

2

1

24

7

6

13

Тест 8.

Тема:  «Имя существительное»

Планируемые результаты: различать имена существительные.

Умения:

знать лексико-грамматические признаки (значение и вопрос) имени существительного;

задавать вопросы к именам существительным;

определять число имен существительных;

правильно писать имена собственные;

различать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;

находить имена существительные в тексте.

I вариант.

Основная часть

1. Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?.

б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.

    игрушка                                                        учитель

    кот                                                                 метель

    облако                  ЧТО?                               дедушка

    река                                                               коробка

    кит                        КТО?                               врач

    мороз                                                            кузнечик

    девочка                                                         земля

3. Подчеркни имена существительные в единственном числе.

   Ваза, туман, вода, игры, облака, туча, снег, чашка.

4. Подчеркни мена существительные во множественном числе.

    Капель, герои, морозы, пингвины, туман, грозы, дожди, осень, слоны, чашки.

5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.

а) шустрая (К, к)ошка;

б) майский (Ж, ж)ук;

в) птица (О, о)рёл;

г) собака (Ж, ж)ук.

6. Подчеркни одушевлённое имя существительное.

Комар, пенал, яблоко.

Дополнительная часть

Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.

Название (собаки, города, ребёнка) –

Игрушка (еловая, ёлочная) –

Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Холо .   ск . вал землю. С берё . сыпался иней. Под н . гами хрустел сне . . Сн . гири      прыгали по деревьям.

II вариант.

Основная часть.

1. Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признаки  предмета;

б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действия предмета;

в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

2.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.

    радость                                                         шофёр

    тигр                                                               снегопад

    ветер                         ЧТО?                           бабушка

    торт                                                               пенал

    сестра                        КТО?                          дирижёр

    иней                                                              бабочка

    мальчик                                                        радуга

3. Подчеркни имена существительные в единственном числе.

    Стакан , мороз, ручей, звёзды, лица, книга, дождь, банка.

4. Подчеркни мена существительные во множественном числе.

    Метель , птицы, сёстры, цыплята, гололёд, моря , туманы, весна, медведи, вазы.

5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.

а)  красный (Ш, ш)арик;

б) душистый (Л,л)андыш;

в) вечерняя (З, з)орька;

г) собака (Ш, ш)арик.

6. Подчеркни  неодушевлённое имя существительное.

Комар, гусеница, яблоко.

Дополнительная часть

7. Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.

Человек (обидный, обидчивый) –

Секретный (шофёр, шифр, шифер) –

Разжечь (свет, костёр, свечку) –

8.. Вставь пропущенные буквы.  Подчеркни имена существительные.

                 Наступило лето. Ст . ит жара. В л . су тихо. По доро . ке идут дети с с . бакой. Вот

     б . льшая  п . ляна. Здесь много земляники.

Основная часть

Итого

Доп. часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6


№7

№8


1

14

6

7

1

1

30

3

14

17














Источник: http://nsportal.ru




Категория: Русский язык 2 класс | Добавил: Яромашка (30 Окт 2012) |
Просмотров: 21382








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика