Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 3 класс [96]
Математика 3 класс [112]
Чтение 3 класс [45]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


3 класс » Чтение 3 класс »

Диагностика сформированности читательских умений (3 класс, 1 четверть)

Прочти текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь v утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Лошадь и жаба

 

       После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
       Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
       Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
       Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
       Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

 

1. Определи персонажей произведения.

            а) Ребятишки, жаба, лошадь;         

            б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
            в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

            а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
            б) изгородь вокруг деревни;
            в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

            а) Отвратительное, мерзкое животное;
            б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
            в) отвратительный, мерзкий человек.

 

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

            а) Отвратительное, мерзкое животное;
            б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
            в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

            а) Сидит                    __
            б) прыгает                 __
            в) вылезла                 __
            г) хочет спрятаться   __

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

            а) Изранили              __
            б) наломали               __
            в) давай тыкать         __

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

______________________________________________________________________

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

            а) Почему детям стыдно?                __
            б) Встреча лошади с жабой.           __
            в) Как хорошо после дождя!           __
            г) Потеха детей.                               __
            д) «Лошадь гадину пожалела».      __

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

______________________________________________________________________

 

10. Какой нравственный урок получили дети?

______________________________________________________________________

 

 

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

1

 

+

 

 

 

2

+

 

 

 

 

3

+

 

 

 

 

4

 

+

 

 

 

5

2

3

1

4

 

6

3

1

2

 

 

7

старая, худая

8

5

3

1

2

4

9

жаба, лошадь

10

стыдно обижать слабых, беззащитных

 

 ФИ _____________________________________________________

           

Прочти текст «Кнут» В. Волкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Кнут

 

            – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. 

            – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
            Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
            – Ловко... И где же ты его нашёл?
            – А на дороге.
            – И ты не знаешь, чей это кнут?
            Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:
            – День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
            И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:
            – Эй, Вовк, я вот всё думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
            Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
            – Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего...
            Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:
            – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать её, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...
            Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.
            Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.

 

1. Определи героев произведения.

            а) Дед, внук, дед Егор; 
            б) внук, дед;
            в) внук, дед, Вовка.

 

2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор.

            а) В городе ____________________________________________________________________
            б) в селе ______________________________________________________________________

 

3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

            а) Утром; 
            б) утром, днем, вечером;
            в) утром, вечером.

 

4. Какой находкой внук хвастается перед дедом? ______________________________________

 

5. Где Вовка нашел кнут? ______________________________________________

 

6. В чём была радость обладания кнутом?

            а) Звучно щелкать; 
            б) хвастать перед ребятами;
            в) хранить под подушкой.

 

7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? _______________________________________

 

8. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты?

            а) Нарушить религиозно-нравственные предписания;
            б) совершить поступок, достойный осуждения, порицания.

 

9. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице? _________________

________________________________________________________________________

 

 10. Какой совет дал дед внуку? ___________________________________________________________

 

11. Какое значение вкладывает дед в слова:

            а) покумекать ________________________________________
            б) головастый ________________________________________

 

12. Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута? _____________________________

________________________________________________________________________

13. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

            а) Совет деда.                                               __
            б) Облегчение от принятого решения.     __
            в) Хвастовство находкой.                          __
            г) Нежелание отдать кнут хозяину.           __

 

14. Какой нравственный урок получил внук? _______________________________________________

_________________________________________________________________________

  

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1

 

+

 

 

2

 

+

коса, сад, огороды, загородная тропка

3

 

 

+

 

4

кнутом

5

на дороге

6

+

 

 

 

7

кнут чужой взял и деду соврал

8

 

 

 

 

9

увидит хозяин

10

спрятать кнут под подушку

11

подумать

умный

 

 

12

 

 

 

 

13

3

4

1

2






Категория: Чтение 3 класс | Добавил: Яромашка (07 Ноя 2012) |
Просмотров: 6236








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика