Наступила весна. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи.
Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи. Потянулись к солнцу листья и травинки. Греются в теплых лучах воробьи.
Скоро в саду зацветут яблони, груши, вишни и сливы. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время, и появятся маленькие птенчики.
Вокруг жизнь, движение.
Грамматические задания
1. Из первого абзаца выпиши слово по его грамматическим признакам:
Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю.
Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки
на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправили гнёзда на
деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят
птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.(53 слова)
Задание:
1) Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое, укажите
все части речи:
1в. – в предложении «Зажурчал в овраге говорливый ручеёк».
2в. – в предложении «Появились клейкие листочки на берёзках».
2) Разберите слова по составу.
1в.-наземный,рассадник,выпрямит,горюшко.
2в.-надводный,наушники,залепит,полюшко.
3) * Разберите как часть речи любую по выбору.
1в. - Над кочками, ранняя (весна), настала (весна), лежат.
2в. - От морозов, зелёное (платье), освободило (солнце), стоят.