Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 3 класс [96]
Математика 3 класс [112]
Чтение 3 класс [45]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


3 класс » Чтение 3 класс »

Итоговый тест по литературному чтению. 3 класс. Тематический тест.
Спецификация работы для проведения тестирования учащихся по литературному чтению. 3 класс
(Начальная школа)
Назначение тестовой работы
Назначение тестовой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по предмету « Литературное чтение»
Цель тестовой работы – определить уровень усвоения программного материала учащимися третьего класса по литературному чтению.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и основным требованиям примерных программ начального общего образования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих третий класс. Особенностью данной работы является проведение её на этапе завершения обучения в третьем классе. Данная работа составлена в соответствии с программой Л.А.Ефросининой.
Нормативно-правовая база
Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России и науки РФ от06.10.2009 № 373. );
Федеральный закон РФ «Об образовании» 13.01.1996 г.№12 -ФЗ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010. Пр. -271.
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена Постановлением Правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.
Авторская программа Л.А. Ефросининой.
Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе – 20
Характеристика структуры работы
Тест не разделяется на части. Он включает задания разных форм.
Используемые типы заданий
1)Закрытые задания с выбором одного ответа из 2-5 предложенных.
К каждому заданию даны 2-5 вариантов ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
2) Задания с кратким ответом.
3)Закрытые задания с выбором нескольких ответов.
4)Открытые задания на установление соответствий.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены 10 тем из предмета «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина:
«Устное народное творчество»
«Басни»
«А.С. Пушкин»
«Стихи русских поэтов»
«Л.Н. Толстой»
«К. Паустовский»
«Произведения русских писателей»
« А. Гайдар»
«М. Пришвин»
«Произведения зарубежных писателей»

Проверяемые знания и умения

1
Знать
1.1
произведения фольклора; произведения определенной тематики (о природе, о детях и др.) и их авторов; произведений разных жанров.
1.2
жанры детской художественной литературы ( сказка народная и литературная, рассказ, басня, рассказы- описания, )
1.3
средства выразительности: (темп, логическая пауза, ритм.)
1.4
литературные понятия (рифма, строка, строфа)
1.5
основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов,

1.6
элементы книги (обложка, оглавление титульный лист,
иллюстрация)

2
Уметь
2.1
определять тему и главную мысль произведения, делать выводы и умозаключения;
2.2
определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; сравнивать героев, анализировать их поступки, выделять детали для их характеристики;
2.3
приводить примеры сказок народных и литературных
2.4
приводить примеры стихов и рассказов из круга детского чтения
2.5
различать и сравнивать произведения фольклора (загадки, пословицы, былины, скороговорки)
2.6
различать и сравнивать жанры детской и художественной литературы ( сказки, рассказы стихотворения, басни)
3
Уметь применять
3.1
изученные литературные понятия
3.2
содержание изученных произведений
4
Использовать приобретенные умения, связанные с чтением как видом речевой деятельности
4.1
читать и адекватно понимать текст
4.2
находить в тексте необходимый материал, используя выборочное чтение
Необходимое количество вариантов КИМ
2 варианта
Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40 минут.
Дополнительное оборудование не требуется.
Рекомендации по подготовке к тестированию
К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011 учебный год (
Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства

Итоговый тест
по литературному чтению .
3 класс
УМК «Начальная школа 21 век».
Прочитай и выбери правильный ответ из предложенных

«Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела»о тносится к жанру
А. потешка
Б. пословица
В. загадка
Г. скороговорка
2. Описание картины природы в художественном произведении называется
А. присказка
Б. сравнение
В. пейзаж
Г. олицетворение
Д. заголовок
3. Автором басни «Волк и ягненок» является
А. Эзоп
Б. И. С. Крылов
В.Л.К. Измайлов.

4. Сказка Ш. Перро «Подарки Феи» начинается словами
А. Жили-были…
Б. Жил- был…
В. В стародавние времена…
Г. В некотором царстве…
Д. Жила когда- то…
5.Произведение А.П. Чехова «Белолобый» - это… рассказ
А. художественный
Б. научно-познавательный
В. исторический.

6. Произведения «Горячий камень», « Тимур и его команда» написал
А. А. Пушкин,
Б. Н. Некрасов
В. К. Паустовский
Г. А. Гайдар.
7. Сказка «Про Ленивую и Радивую»
А. народная
Б. литературная (авторская)

8. А И. Куприн и М.М.Пришвин писали рассказы
А. о детях
Б. о животных
В. о природе
Г. о приключениях
9. Зарубежного сказочника
А. Дж. Лондон
Б. Ш. Перро
В. Э. Сетон- Томпсон
Г. Дж. Чиарди

10. Произведения М.Пришвина «Двойной след»
А. сказка
Б. рассказ

В. былина
Г. басня
11 . Поэтами являются
А. Л. Пантелеев
Б. М. Пришвин
В. С. Есенин
Г. С. Маршак
Д. И.Крылов.
12. Произведение «Вольга и Микула» - это-
А.сказка
Б. рассказ
В. стихотворение
Г. былина
Выбери несколько ответов из предложенных
13. Мне поможет выбрать нужную книгу
А. обложка
Б. фамилия автора
В. заголовок
Г. переплет
Д. аннотация
14. Элементами книги являются
А. иллюстрация
Б. каталог
В. писатель
Г. титульный лист
Д.обложка
Е. Переплет

15. Найди соответствие. Соедини.
1.Зимой в поле лежал, а)пословица
а весной в речку убежал.
2.Прохор и Пахом ехали верхом.
б)загадка
3.Не спеши языком,
поспеши делом. В)скороговорка


16. Соотнеси произведения и персонажей
Обезьянка «Лев и собачка»
Собачка «Лебеди»
Отец-артиллерист « Прыжок»
Отец-капитан
17. Найди фамилии, имена и отчества русских поэтов
Никитин Николай Алекссевич
Дрожжин Федор Иванович
Суриков Иван Саввич
Тютчев Спиридон Дмитриевич
Некрасов Иван Захарович
18.Допиши предложение.
Фольклор – это ______________________________________________________
19. Составь список стихотворений русских поэтов:
1)_А. Пушкин «Зимняя дорога»
2)___________________
3)___________________
4)___________________
5)___________________
6___________________
20.Вспомни рассказ Л. Толстого «Два брата». Определи последовательность частей рассказа.
1. Дружная жизнь
2. Забота братьев друг о друге
3. Помощь сестре
4. Счастливая жизнь братьев

Тематический тест по чтению 3 класс. « Устное народное творчество».
(УМК «Начальная школа 21 век». Л.А. Ефросинина).
Выбери правильный ответ из предложенных
1.Былина – это произведения русского фольклора
А) о природе
Б) о дружбе
В) о богатырях
Г) о животных
2. Сказку- загадку «Старик-годовик» написал
А) А. Пушкин
Б) В. Даль
В) Л. Толстой
Г) М. Пришвин.

3 .В русской народной сказке «Самое дорогое» старик просил у Лесного Деда
А) стадо коров и овец
Б) много денег
В) чтобы руки были здоровыми
Г) тысячу курочек.
4. Сказка «Лиса и Котофей Иванович»-
А) волшебная
Б) бытовая
В) о животных
5. Котофей Иванович оказался в лесу, потому что
А) убежал из дому
Б) его выбросил хозяин
В) прислали начальником
6. В сказке «Дочь-семилетка» есть загадки-
А) противопоставления
Б) сравнения
В) описания
Г) вопросы
7. В сказке « Умная внучка» причиной спора деда и богатого соседа были
А) ночлег в избе
Б) рождение жеребца
В) поездка в город
8. Вспомни и запиши пословицы о труде:
А)______________________________________________________
б)______________________________________________________
в)_______________________________________________________
9. Прочитайте пословицы и соедините с темой
1.Смотри дерево в плодах, чем в делах.
О Родине
Родина- мать –умей за нее постоять.
Хлеб- всему голова.
О хлебе.
Друзья познаются в беде
Собирай по ягодке- наберешь кузовок.
О дружбе.
На чужой стороне и весна не красна
10. Допиши предложение.
Пословица-это__________________________________________________

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Чтение 3 класс | Добавил: Яромашка (24 Ноя 2012) |
Просмотров: 28237








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика