Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 3 класс [96]
Математика 3 класс [112]
Чтение 3 класс [45]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


3 класс » Чтение 3 класс »

Контрольная по литературному чтению для 3 класса.
* * *

На высоком берегу старинной русской реки стоял город, который, как и река, назывался Вяткой. А за рекой, на лугах, была слобода Дымково, известная тем, что в ней делали глиняную расписную игрушку – кладезь народную...
Маленькие игрушки лепить ничуть не легче крупных, даже труднее. Попробуй-ка слепи маленькую лошадку, завей-ка ей гриву, заплети-ка хвостик, обозначь ушки, уздечку не забудь, а потом кисточкой наведи маленькие узоры, чтобы глазок был выразительный и копыта звонкие. А волшебное дерево маленького роста! Да ещё наливные яблочки на нём. Попробуй слепи это рукотворное чудо!

(В. Куприн)

Вопросы и задания:

1. Чем известна слобода Дымково? Где она располагается?
2. О каких особенностях лепки маленьких дымковских игрушек ты узнал?
3. Какие слова ты выписал бы в сноску для разъяснения их значения?

*
**
***
****

4. Покажи своё умение пользоваться толковым словарём для разъяснения значений этих слов.

СОРОКА И ОРЕХОВОЕ ДЕРЕВО

Щедрее всех,
Щедрее всех
Лесное дерево – орех.
На нём, не зная спешки,
Рождаются орешки.
В скорлупке спрятано хитро
Орешка каждого ядро,
Янтарное, душистое,
На вкус чуть маслянистое.

Щедрее всех,
Щедрее всех
Лесное дерево – орех.
Оно здесь белобокой
Посажено сорокой.
Однажды раннею весной,
Летя над чащею лесной,
Сорока клюв открыла
И в чащу леса непустой
В простой скорлупке золотой
Орешек обронила.
И вскоре дождик навесной
Прошёл над чащею лесной,
И выросло в нём дерево,
Макушка вроде терема,
Ореховое дерево.
И ведомо одно:
Что по весне сорокою,
Сорокой-белобокою
Посажено оно.

Вопросы и задания:

1. Какое чувство ты испытал, когда читал это стихотворение? Объясни почему.
2. Прочитай отрывок стихотворения, который показался тебе особенно ярким и эмоциональным. Назови красивые сочетания слов.
3. Отыщи строку, в которой автор употребил противоречивые признаки предмета. Для чего он это сделал?
4. Какие сюжеты стихов тебе особенно нравятся? Назови свои любимые стихи и их авторов.

СЛЕДЫ

Распахнулась дверь подъезда. Обгоняя людей, на улицу выбежал пёс. Его рыжий хвост вначале весело покачивался, потом вдруг замер.
Выпал снег. Первый снег в жизни пса.
Пёс чуть наклонил голову, будто хотел услышать, как опускаются на землю снежинки.
Одна попала ему в нос и тут же растаяла. Пёс мотнул головой и фыркнул. Не понравилось. Холодно.
Рып, рып – отозвался под лапами сухой наст. Пёс остановился, взглянул вверх и навострил уши. Тишина не понравилась ему, он трусцой припустил по дорожке.
Рып, рып – спешно и коротко разнеслось в морозном воздухе.
Наконец он понял, что скрипит снег под лапами. Пёс повернулся назад и остановился. Начал разглядывать свои следы. Они отпечатались на свежем насте так чётко, будто на снегу разбросали голубые пряники. Пёс смотрел, как снежинки засыпают ямочки, переступал с места на место и удивлялся новым следам.

(В. Бурлак)

Вопросы и задания:

1. Какую необычную и удивительную картину сумел подсмотреть автор и рассказать нам?
2. Как знакомился пёс с первым в его жизни снегом? Подтверди словами из текста.
3. Какие слова и выражения ты записал бы в сноску для разъяснения их значения?

*
**
***
****
и т.д.

4. Покажи своё умение пользоваться толковым словарём для разъяснения значений этих слов.

Текст для чтения про себя

ШКОЛА

...Мне было всего лишь шесть лет, меня посылали в школу каждое утро вместе с восьмилетним братом.
В хорошую погоду мне было нетрудно дойти до школы, а потом пройти обратный путь домой. Но вот наступили холода, вода в канавах подёрнулась льдом, и скоро пошёл снег. Сначала нам было очень весело бродить по свежему снегу. Потом погода становилась всё холоднее и холоднее. Однажды в конце ноября по дороге домой я так озяб, что был не в силах двигаться дальше. Я лёг на снег.
У меня осталось об этом смутное воспоминание. Помню только, что сначала мне было очень холодно, а потом очень захотелось спать. Брат Артур понял, что моя жизнь в опасности. Он стал кричать на меня, всеми силами стараясь заставить меня дойти до дома.
В эту зиму меня больше не посылали в школу. Мал еще...

(Э. Сетон-Томпсон)

Вопросы и задания:

1. Какую историю рассказал нам автор?
2. Перескажи текст кратко.
3. Что испытывал малыш, когда сильно замёрз и не мог идти дальше?
4. Почему старший брат так себя вёл с замерзающим малышом?
5. Какие природные явления могут представлять опасность для людей? Как от них можно уберечься?

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Чтение 3 класс | Добавил: Яромашка (02 Окт 2012) |
Просмотров: 5547








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика