Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 3 класс [96]
Математика 3 класс [112]
Чтение 3 класс [45]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


3 класс » Чтение 3 класс »

Контрольная по литературному чтению для 3 класса (1 полугодие)
3 класс
Знание особенностей волшебной сказки
ЗАДАНИЕ 1
* * *
Ехал, ехал казак по белу свету, попадается ему навстречу древний
старичок. Просит старик:
Накорми меня, добрый молодец!
Казак соскочил с лошади, отвязал бочонок, покатил его вправо
в ту же минуту чудный дворец явился.
Взошли они оба в расписные палаты и сели за накрытый стол.
Эй, слуги мои верные! закричал казак. Накормите/напоите
моего гостя.
Не успел вымолвить несут слуги целого быка и три котла питья.
Начал старик есть да похваливать; съел целого быка, выпил три кот/
ла питья, крякнул и говорит:
Маловато, да делать нечего! Спасибо за хлеб и за соль.
Вышли из дворца; казак покатил свой бочонок в левую сторону
и дворца как не бывало.
Давай поменяемся, говорит старик казаку, я тебе меч от/
дам, а ты мне бочонок. Мой меч/саморуб; стоит только махнуть
хоть какая будь сила несметная, всю побьёт!
Казак не стал долго раздумывать, отдал старику бочонок, а себе
взял меч/саморуб, сел на коня и вздумал к королю вернуться. А под
стольный город того короля подошёл сильный неприятель; казак уви/
дал рать/силу несметную, махнул на неё мечом:
Меч/саморуб! Сослужи/ка мне службу: поруби войско вражее.
Полетели головы… И часу не прошло, как вражьей силы не стало.
Король выехал навстречу казаку, обнял его, поцеловал и тут же
решил выдать за него замуж прекрасную королевну.
Свадьба была богатая; на той свадьбе я был, мёд пил, по усам тек/
ло, во рту не было.
(Русская народная сказка)42
1. По сигналу учителя начни читать. Когда учитель остановит
тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом.
2. Дочитай текст.
3. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить
в этом фрагменте? Запиши рядом слова, которые подтверждают
наличие каждой черты:
а) магические числа;
б) волшебные предметы;
в) наличие волшебного помощника;
г) переход в волшебный мир.
4. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой
предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответству
ющую ему букву варианта ответа из задания 3.
5. Какие ситуации, события тебе уже встречались в других
прочитанных тобою волшебных сказках?
Подчеркни соответствующие фрагменты текста волнистой
чертой.
Анализ басни
ЗАДАНИЕ 2
МУРАВЕЙ И ЖУК
В летнюю пору гулял муравей по пашне и собирал по зёрнышку
пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его жук
и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое вре/
мя года, когда все остальные животные отдыхают. Промолчал тогда
муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался
жук голодным, и пришёл он просить у муравья корму. Сказал мура/
вей: «Эх, жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал,
не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму».
Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене
обстоятельств терпят жестокие бедствия.
1. Прочитай текст.
2. Определи жанровую принадлежность текста. Обведи пра
вильный ответ:
а) народная сказка;
б) рассказ;
в) басня;
г) авторская сказка.43
3. Жук в данном произведении олицетворяет:
а) злобу и хитрость;
б) зависть;
в) лень и беспечность.
4. Автор призывает читателя:
а) правильно веди себя в жаркое время года;
б) улыбнись забавной ситуации;
в) не обращай внимания на завистников, делай свое дело;
г) не ленись, думай не только о сегодняшнем дне, но и о завт
рашнем.
5. Подчеркни самые главные строчки в тексте.
Анализ стихотворения
ЗАДАНИЕ 3
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели,
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры* ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
* Зефиры ветры.44
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
(Ф. Тютчев)
1. Прочитай стихотворение.
2. Герои стихотворения причисляют себя:
а) к птицам;
б) к ветрам;
в) к цветам.
3. Подчеркните слово (слова), подтверждающие ваш ответ
в задании 2.
4. Кто скрывается за словом «мы» в этом стихотворении?
Напиши.
5. Придумай заголовок.
Уровни выполнения работ
ЗАДАНИЕ 1
Пункты 1 2. Проверка техники чтения. Темп чтения (при норме
60 слов в минуту):
4й уровень выше нормы;
3й уровень 50 60 слов в минуту;
2й уровень меньше 50 слов в минуту;
1й уровень меньше 40 слов в минуту.
Пункты 3 5
4й уровень 3 4. а) отмечено магическое число (три котла);
б) волшебные предметы (бочонок: покатил его вправо чудный
дворец явился; меч саморуб); в) волшебный помощник старик
(съел целого быка, выпил три котла питья; и часу не прошло, как
вражьей силы не стало); переход в волшебный мир такого мо
тива здесь нет.
5. Отмечено сходство с другими волшебными сказками: по
мощь незнакомому человеку (накормил напоил), бой с врагом,
свадьба.45
3й уровень задание в основном выполнено, есть некоторые
недочеты в 4 м, 5 м заданиях или не выполнено 6 е задание.
2й уровень из трех вопросов ответ дан только на один.
1й уровень задание не выполнено.
ЗАДАНИЕ 2
Правильные ответы:
2. г).
3. в).
4. г).
5. Самые главные строчки мораль последний абзац.
4й уровень выполнено все задание;
3й уровень допущена одна ошибка;
2й уровень правильно выполнены два пункта задания;
1й уровень правильно выполнен один пункт задания.
ЗАДАНИЕ 3
Правильные ответы:
2. в).
3. Могут быть подчеркнуты слова: «цветём», «Все красное лето
мы были в красе, играли с лучами, купались в росе».
4. Это стихотворение о листьях.
5. Наиболее подходящими являются заголовки, в которых будет
отражен характер листьев: «Беспокойные листья», «Хотим улететь»;
2 м уровнем надо считать заголовки, отражающие тему осени,
листопада («Листья», «Листопад», «Осень»). Не исключено, что де
ти придумают более яркие и интересные названия, например,
«Непоседы».
4й уровень выполнены все задания;
3й уровень из шести заданий выполнены четыре пять;
2й уровень правильно выполнены два три задания;
1й уровень правильно выполнено одно из шести заданий.

Светлана САМЫКИНА

Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Чтение 3 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 6662








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика