Контрольные и проверочные работы за I четверть (3 класс, русский язык)
ДИКТАНТ
Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.
Вариант 1
Ёлочка
Прошло лето. Всю неделю шли дожди. На краю леса притаилась маленькая ёлочка. Ветки ёлочки были пушистые и нежные. Макушка тянулась к свету. Дождь поил её чистой водой. Деревья бросали свой яркий наряд на неё. Берёза укрыла её золотыми листиками. Расти, ёлочка, и радуй нас!
Грамматические задания
1. В третьем предложении обозначить части речи. 2. Разобрать по составу слова маленькая, ёлочка, золотыми.
Вариант 2
Всё цветёт
На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.
Грамматические задания
1. В первом предложении обозначить части речи. 2. Написать два слова с таким же корнем, как в слове захолодало.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.
Репка
В каждой народной сказке есть мечта однажды посадил дед репку она выросла большая почему деду так хотелось вырастить большую репку надо было кормить и себя, и бабку, и внучку русская деревня раньше кормилась капустой и репой большая-пребольшая репка всегда радовала семью.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
I. Текст обучающего изложения.
На берегу моря
Ночью был шторм. Дул сильный ветер. Весь дом дрожал. Грозно ухали волны. К утру шторм стих. Наташа и Серёжа пошли к морю. Наташа подняла с песка маленького рачка. Волны его выбросили на берег. Он слабо шевелил лапками. Девочка бросила рачка в воду. Он закувыркался в зелёной воде и уплыл. В луже на боку плавала рыбка. Серёжа поймал её и выпустил в море. Потом он нашёл двух улиток. Они почти высохли. В этот день дети спасли много морских зверьков.
Слова для справок: подняла, с песка, шевелил, нашёл, улиток, почти.
План
1. Что произошло ночью? 2. Куда утром отправились Наташа и Серёжа? 3. Кого спасла Наташа? 4. Кого спас Серёжа?
II. Свободный диктант.
Бобры
На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних. Он осмотрел молоденькую осинку, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло. Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву. На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров.
III. Продолжить рассказ по данному началу.
В цирке
В воскресенье мы всем классом пошли в цирк. Там было много детворы. Цирк сверкал огнями. Вот звонок позвал всех на места. На арену вышел... .