Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 3 класс [96]
Математика 3 класс [112]
Чтение 3 класс [45]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


3 класс » Русский язык 3 класс »

Контрольные работы 3 класс УМК "Школа России"
  Проверочная работа (диктант)
Имя существительное.
Цели: - проверить навык правописания двойных, непроизносимых согласных, безударных гласных, предлогов и приставок, родовых окончаний имен существительных, не с глаголами, мягкого знака после шипящих на конце основы;
          - проверить умение разбирать слова по составу, а предложения по частям речи.
Уровень 1.
Русские мастера.
     В нашем русском краю все в старину было деревянное. Из дерева делали ложки и дома, ступки и кадки.
    Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты новгородские плотники. Здесь топором владел каждый.
    Они строили деревянные здания с удивительной быстротой. Плотники возвели в Коломне деревянный дворец. Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали любоваться гости из многих стран.
Грамматические задания:
Одно из предложений разобрать по членам предложения, указать род и падеж имен существительных
Разобрать по составу (взять 3 слова из диктанта)
Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне, приписать проверочные слова.
Уровень 2.
Русские умельцы.
    На Севере славятся замечательные русские умельцы. Один мастер по дереву сумел вырезать из одного куска липы ковшик на деревянной цепи. А вот карманные часы. В них лишь одна пружина изготовлена из металла. Деревянные часы и поныне хранятся в Оружейной палате Кремля рядом с другими изделиями народных умельцев.
    Древняя профессия плотника и столяра не устарела и в наши дни.
Изложение (по рассказу С. Баруздина «Трудное слово»).
Цели: - способствовать обогащению речи учащихся, их словарного запаса; формировать умения анализировать текст, точно употреблять слова в речи, заменять одни слова другими, подбирать синонимы;
          - учить работать над письменной монологической речью, употреблять в речи имена прилагательные;
          - способствовать развитию орфографической зоркости, воспитывать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.
Текст изложения:
Трудное слово.
    Ребята писали словарный диктант. Вера Николаевна назвала слово «помидор»
    Светлана написала правильно и задумалась. Заглянула в соседскую тетрадь Валерика и исправила «о» на «а».
    Кончился диктант. Света стала проверять слова. Прочла трудное слово и опять задумалась. Решила у Вовы спросить. Вова показал ей свою грязную тетрадку. Света исправила у себя «и» на «е».
    В субботу учительница вернула тетради. У Светы слова были написаны правильно, а слове «помидор» две ошибки.
Примерный план изложения:
Словарный диктант.
Первая ошибка в слове «помидор».
Вторая ошибка в трудном слове.
Плачевный результат.
Орфографическая подготовка:
- Найдите и объясните орфограммы в словарных словах.
- Назовите имена собственные, объясните их написание.
- Назовите слова с приставками.
- Найдите слова с безударной гласной в корне, назовите проверочное слово.
- найдите слова с парными звонкими и глухими согласными. Назовите способы проверки их написания.
Проверочная работа (диктант).
Родовые окончания имен прилагательных.
Цели: - проверить умение писать безударные родовые окончания  имен прилагательных в единственном числе и окончания прилагательных во множественном числе.
Уровень 1.
Ранняя весна.
    Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли, на вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер.
    Счастливое время!
Грамматические задания:
Разобрать по членам предложения:
     1- вариант: 2 – е предложение.
2- вариант: 4 – е предложение.
Разобрать по составу слова:
1 – вариант: радостное, травинки;
2 – вариант: в вершинах, ласковое.
Подобрать прилагательные, близкие по смыслу:
1 – вариант: ласковое, крепкий;
2 – вариант: радостное, счастливое.
Уровень 2.
    Ракета медленно приподнялась над стартовым столом. Раздался гул мощных двигателей. Корабль «Восток – 6» умчался в звездную даль.
    А на земле виднелись красивые ландшафты. Мелькнул золотистый кусок пустыни. Его сразу же сменили гигантские совхозные поля, зарябили зеленые пятна лесов. Похожие на рассыпную ртуть замелькали капли озер.  А вверху на черном бархате неба лежали горсти немигающих созвездий.
    Так вспоминала о своем космическом полете Валентина Терешкова.
Обучающее изложение «Купание медвежат».
Цели: - формировать умение определять тему текста и передавать его содержание по вопросам, правильно писать прилагательные в различных падежах, верно писать безударные окончания имен прилагательных; применять правило написания корневых орфограмм;
          - способствовать развитию речи, внимания.
Текст изложения:
    Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.
    Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался прохладной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.
    Прохладное купание освежило медвежат.
Примерный план изложения:
Был жаркий день.
Медведица вышла из чащи.
Купание медвежонка.
Испугался.
Беглеца догнали.
Орфографическая подготовка:
- На какие правила есть в тексте орфограммы?
- Что мы знаем об их правильном написании?
Изложение «Новый муравейник»
Цели: - формировать умение письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирать наиболее точные слова, обогащать словарный запас детей;
          - учить определять тему и идею текста;
          - способствовать развитию орфографической зоркости.
Текст изложения:
Новый муравейник.
    Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.
    Все утро бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.
    Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.
Примерный план изложения:
Нужен новый муравейник.
Первая крупинка для жилья.
Место выбрано.
К зиме будет новый дом.
Орфографическая подготовка:
- Назовите словарные слова из текста.
- Назовите слова с безударными гласными, проверяемые ударением.
- Назовите слова с приставками.
- Прочитайте слова с разделительным мягким знаком.
- С показателем мягкости.
Проверочная работа (диктант).
Глагол.
Цели: - проверить усвоение правил написания изученных орфограмм; умение правильно писать родовые окончания у имен прилагательных, предлоги, приставки;
          - выполнять разбор по составу, подбор однокоренных слов, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по временам.
Уровень 1.
Лакомства для зверей.
    Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мед. Косолапый часто совершает набеги на жилище диких пчел. Забредает  порой на пасеки. Пчелы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
    Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград.
    Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Уровень 2.
    По зеленым тростникам ползли золотые солнечные колечки. Вдруг в тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стебли. Растения дрогнули. Показался плоский утиный нос.
    Это продиралась вперед утка - чируша. За ней гуськом по дорожке торопились утята. Один утенок застрял между стеблями. Он стал пищать: утка ринулась назад. Схватила птенца носом за шейку, подняла и понесла на чистую воду. Глупыш и в материнском клюве пищит и дрыгает ногами.
Грамматические задания:
Выписать 3 словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов.
Разобрать по составу 3 слова. (По усмотрению учителя, слова взять из диктанта.)
Разобрать предложения по членам и частям речи:
 1 – вариант: первое предложение;
2 – вариант: последнее предложение.
Изложение с языковым анализом текста
«Как я купил собаку».
Цели: - формировать умения писать изложение  по коллективно составленному плану, правильно употреблять глаголы в письменной речи, анализировать текст, выяснять лексическое значение слов, заменять одни слова  другими – синонимами;
  - способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, мышления, памяти4
  - прививать любовь к живому миру природы, воспитывать чувство ответственности «за тех, кого приручили».
Текст изложения:
Как я купил собаку.
              Охотник продавал собаку. Это была большая, умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся.
              Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.
            Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок.
           Собака дала нам хороший урок. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.
Примерный план изложения:
1.Охотник продал собаку.
2.Томка грустит о родном доме.
3.Хозяин приехал.
4.Хороший урок.
Орфографическая подготовка:
хозяин, колени, охотник, на бок, не продают, не покупают.
Контрольное списывание.
Цели: - проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, искажений букв;
          - формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.
Уровень 1.
Липки.
    Светит горячее весеннее солнце. Льет теплый дождь. Аленка и Таня вышли на улицу. Они стали шлепать босыми ногами по лужам. Взлетели веселые брызги. Девочки громко смеялись.
    Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нес маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчелы любят липовый цвет.
Уровень 2.  
Упрямые козы.
Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воду выбрались козы из арыка мокрые и грязные.
I четверть
Диктант (входной контроль)
Одинокий
Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.
Орфографическое задание
I вариант
1.  Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.
Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.
II вариант
Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.
 См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.
Словарный диктант
Морковь, рисунок, песок, компьютер, интересный, иней, пирог, малина, ракета,  остров, сегодня.
Итоговая контрольная работа за I четверть
I вариант
1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю. Фролову)
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1.  Повествовательное невосклицательное.
2.  Вопросительное невосклицательное.
3.  Повествовательное вопросительное.
3.  Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.
5.  Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.
убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить
6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
 кусты, раздался, посвист, за, рябчик
II вариант
1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю. Фролову)
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1.  Вопросительное восклицательное.
2.  Побудительное повествовательное.
3.  Побудительное невосклицательное.
3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Среди ветвей мелькнули серые тени.
Слева послышался шорох листьев.
Я увидел летящего орла совсем близко.
4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка
5.   Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.
перелетный,  городской,  пробег,  поездка,  бесшумный, погибают
6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное  распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.
II четверть
Контрольная     работа по   теме:  «Простое предложение»
I вариант
Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
 К вечеру небо просветлело.
Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнышко.
3.  Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова.  Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?) ... и мечтать (о чём?)... .
Я выполнил рисунок (чем?)... .
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
5. Придумай   и   запиши   предложение,   чтобы   данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй  предложение по  цели  высказывания и  интонации.
сундук - подлежащее
лежать - сказуемое
старый - определение
чердак - обстоятельство
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме .
Я лежу в душистой траве на лугу, Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
II вариант
1.  Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донесся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.
3.  Спиши  предложения,  найди и  подчеркни  все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.
5.   Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
сорока - подлежащее
ухаживать - сказуемое
потомство - дополнение
заботливо - обстоятельство
свой - определение
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Словарный диктант
Трамвай, очень, газета, обычный, яблоко, шоколад, осина, шофёр, шелест, огород, медленно, гигант.
Диктант (итоговый за II четверть)
Кормушка
            Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
             К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове  черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
(55 слов)
Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.
Орфографическое задание
I вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
II вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
III четверть
Контрольная     работа по   теме:  «Части речи. Род и число имён существительных» (текущая)
I вариант
Выпиши только имена прилагательные.
петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание
Распредели имена существительные в три группы по значению:
животные
помещения для животных
профессии людей
свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня
Запиши слова в три столбика по родам.
сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь
Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.
двери,  степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги
Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово     (обрати внимание на род или число существительных)
луна, поляна, деревня, дядя
деревья, перья, семья, стулья
6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни в каждом предложении главные члены.
Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.
II вариант
1. Выпиши только глаголы.
петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание
2.  Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.
1) диван, стул, дверь, стол, шкаф
2) чай, кофе, сок, суп, кисель
3) ветер, снег, дождь, пожар, туман
Запиши слова в три столбика по родам.
коктейль, решение, мебель, костюм, меню, сырость, высота, здание, ковёр
4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.
стул, лестница, верёвка, доктор, смелость, учитель, волк, сапог, лиса
5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.
Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, обираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.
Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.
6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни все имена существительные как члены предложения.
Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.
Словарный диктант
Девочка, багаж, инженер, орех, территория, галерея, картофель, метро, аптека, болото, человек, восток.
Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»
I вариант
1. Отметь «х» все существительные мужского рода.
1.  □ ладонь
2.  □ огонь
3.  □ окунь
4.  □ ткань
5.  □ пень
2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.
1.  □ поля
2.  □ сравнение
3.  □ скорость
4.  □ чувство
5.  □ санаторий
3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.
1.  □ сапоги
2.  □ ворота
3.  □ пуговицы
4.  □ зеркала
5.  □ джинсы
4.  Отметь «х» все вопросы творительного падежа.
1.  □ кого?
2.  □ чему?
3.  □ кем?
4.  □ o чём?
5.  □ чем?
5.   Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.
1.  □ к дереву
2.  □ около деревьев
3.  □ у дерева
4.  □ над деревом
5.  □ возле дерева
6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.
1.  □ на озёрах
2.  □ в озёрах
3.  □ к озёрам
4.  □ об озёрах
5.  □ на озере
7.  Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.
1.  □ Я люблю получать книги в подарок.
2.  □ Книги лежат на столе.
3.  □ Младший брат читает книги с картинками.
4.  □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.
5.  □ Учительница раздала новые книги.
8.  Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.
1.  □ к
2.  □ в
3.  □ до
4.  □ по
5.  □ об
9. Отметь «х»  все существительные,  падеж которых определён неверно.
1.  □ через дорогу (В. п.)
2.  □ на реке (Д. п.)
3.  □ без окон (Р. п.)
4.  □ по земле (Д. п.)
5.  □ для мамы (В. п.)
10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.
1.  □ сестра
2.  □ дороги
3.  □ на стол
4.  □ школа
5.  □ лесом
11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.
1.  □ молодежь
2. □ КОНЬ
3. □ день
4. □ огонь
5. □ горечь
12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.
1.  □ дядя
2.  □ страна
3.  □ семья
4.  □ зеркала
5.  □ Стёпа
13. Отметь  «х»  все несклоняемые имена существительные.
1.  □ звено
2.  □ метро
3.  □ окно
4.  □ село
5.  □ кино
14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.
1.  □ за горами
2.  □ с дядей
3.  □ под тетрадью
4.  □ за водой
5.  □ под крышей
II вариант
1. Отметь «х» все существительные мужского рода.
1.  □ соболь
2.  □ метель
3.  □ уголь
4.  □ рояль
5.  □ соль
2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.    .
1.  □ гербарий
2.  □ облака
3.  □ уравнение
4.  □ письмо
5.  □ полёт
3.  Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.
1.  □ выносливость
2.  □ дело
3.  □ конфета
4.  □ мясо
5.  □ дерево
4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.
1.  □ кого?
2.  □ чему?
3.  □ чего?                                             '
4.  □ кем?
5.  □ кому?
5.  Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.
1.  □ за дорогой
2.  □ до дороги
3.  □ на дороге
4.  □ у дороги
5.  □ без дорог
6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.
1.  □ по реке
2.  □ о реках
3.  □ в реках
4.  □ o реке
5.  □ на реках
7.  Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.
1.  □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.
2.  □ В небе мы увидели самолёт.
3.  □ Парашютисты покидали самолёт.
4.  □ Высоко над нами пролетел самолёт.
5.  □ Пассажиры заходили в самолёт.
8.  Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.
1.  □ над
2.  □ о
3.  □ без
4.  □ для
5.  □ при
9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.
1.  □ в дом (И. п.)
2.  □ под снегом (Т. п.)
3.  □ на песке (Д. п.)
4.  □ около дома (Р. п.)
5.  □ к другу (Д. п.)
10.  Отметь «х»  все  существительные   в   начальной форме.
1.  □ под шкафом
2.  □ дом
3.  □ книги
4.  □ берёза
5.  □ карандашом
11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.
1.  □ зверь
2.  □ метель
3.  □ уголь
4.  □ олень
5.  □ радость
12. Отметь «х» все существительные не 1-го склонения
1.  □ свёкла
2.  □ дедушка
3.  □ рога
4.  □ земля
5.  □ Коля
13. Отметь «х» все несклоняемые существительные.
1.  □ пианино
2.  □ сито
3.  □ шоссе
4.  □ солнце
5.  □ небо
14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.
1.  □ под водой
2.  □ над ошибками
3.  □ с дедушкой
4.  □ над головой
5.  □ за помощью
Диктант (итоговый за III четверть)
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
По И. Соколову-Микитову
(64 слова)
Слова для справок: яички, его.
Орфографическое задание
I вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-
проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина        
2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.
душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица
Образец: товарищ— товарищам (Т- п., ед. ч.).
II вариант
1.        От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.
чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт
2.        Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.
цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь
Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).
IV четверть
Словарный    диктант.
Вокруг, пшеница, календарь, ботинки, помидор, лучше, лагерь, океан, библиотека, запад, привет, животное.
Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
I вариант
Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.
Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда
Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.
старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса
Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
Летним днём мы шли по сосновому лесу.
Белый туман расстилается над тихими лугами.
Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.
больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин
Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.
грубый, умный, седой, сильный
образец: красивый – красив (м. р., ед. ч.)
6 (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги.  Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
II вариант
1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.
ёлочная игрушка,  высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, широкий проспект, старое здание, зимние вечера, дальняя дорога, верный друг, весёлая история
Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.
интересная книга,  на скором поезде, за высокой берёзой, у деревенского колодца
3.  Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.
Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.
4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.
лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный
Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.
ласковы, ласкова, ласковая, мудрая, мудра, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекрасен, прекраснейшая
6(дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги.  Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
Итоговый контрольный  диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе» 
Лето
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    
(68 слов)
Орфографическое задание
I вариант
        1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
в кроват... — в кроватк...
о мам... — о матер...
для мышк... — для мыш...
об отц... — о пап...
Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)
II вариант
        1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
к ел… - к ёлк…
в печк… - в печ…
о дочк… - о дочер…
о дед… - о дедушк…
Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению



Источник: http://nsportal.ru




Категория: Русский язык 3 класс | Добавил: Яромашка (24 Ноя 2012) |
Просмотров: 54627 | Теги: 3 класс, контрольная, Русский








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика