Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 3 класс [96]
Математика 3 класс [112]
Чтение 3 класс [45]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


3 класс » Чтение 3 класс »

Олимпиада по литературному чтению. 3 класс


Составила: Дичко Елена Алексеевна, учитель нач кл. МБОУ СОШ № 4 г.Гулькевичи

  1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________
  2. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Спеши, язык, не, дело, торопись.

_____________________________________________________________

  1. Отгадай загадку – напиши отгадку.

Белое поле, чёрное семя,

Кто его сеет, тот разумеет.

_____________________________________________________________________

  1. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.

Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…

________________________________________________________________________

  1. О чем идет речь? Что это? Напиши ответ.

Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;  её набирают в рот, не желая говорить;  в неё прячут концы нечестные люди;  иногда они выходят из неё сухими.

_______________________________________________________________________

  1. Почини «сломанные» пословицы:

У семи нянек  кулаками не машут. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего. Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. После драки дитя без глазу. Чем хвалишься, от того и наберёшься.

Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек                                кулаками не машут.

С кем поведешься,                       на том и провалишься.

 Не суйся в волки,                        коли делать нечего.

Скучен день до вечера,               если хвост тёлкин.          

После драки                                 дитя без глазу.

Чем хвалишься,                            от того и наберёшься.

  1. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто ее написал.

…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.

__________________________________________________________

  1. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________

____________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________

____________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________

_____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________

_____________________________________________________________

Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

_________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Определи жанр этих произведений. Напиши.

А) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода!

(И. Токмакова)

_______________________________________________________________

Б)  . . .Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коря ги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!»

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было вос хитительно приятно...

______________________ Напиши автора и название этого произведения: ________________________________________________________________

В) . . . А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит - сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей на ходки, а лягушка и говорит: -  Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, |д меня возьми замуж.

Опечалился Иван-царевич и отвечает:

- Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

- Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку,

завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.

__________________________________________________________________

                                                                                     

Что, по-твоему, объединяет все произведения? Какова их тема? _______________________________________________________________

Ответы к литературному чтению.

  1. Сено. (3 балла)
  2. Не спеши языком – торопись делом. (3 балла)
  3. Буквы в тетради. (3балла)
  4. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин (4 балла)
  5. Говорится о Снежной королеве. (3 балла)
  6. Речь идет о воде (3 балла)
  7. У семи нянек                             кулаками не машут.

           С кем поведешься,                   на том и провалишься.

           Не суйся в волки,                    коли делать нечего.

           Чем хвалишься,                       от того и наберёшься.          

           После драки                              дитя без глазу.

           Скучен день до вечера,           если хвост тёлкин. (6 баллов)

  1. Кот из сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро. (2 балла)
  2. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуще ствится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ---Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выда ет это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ( 5 баллов)

  1. А) Стихотворение с элементами скороговорки.

Б) Авторская сказка «Лягушка-путешественница» Гаршин

В) Волшебная народная сказка. (3балла)




Источник: http://nsportal.ru




Категория: Чтение 3 класс | Добавил: Яромашка (20 Сен 2012) |
Просмотров: 33476 | Теги: контрольная чтение 3 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика