Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс _3_______ Количество баллов_______
1.Подберите русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
- Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
- Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
____________________________________________
2.Замените устойчивые сочетания слов одним словом:
- Кот наплакал - ____________________________
- Бить баклуши - ____________________________
- Спустя рукава - ____________________________
- Зарубить на носу - __________________________
3. Составьте слово, если в нём:
- Корень – из слова моряк
- Окончание – из слова зимний
- Приставка – из слова прилететь
- Суффикс – из слова русский
4.Расставьте ударение в словах:
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свёкла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
5. Подчеркните существительные, у которых нет формы единственного числа:
Жалюзи, усы, очи, торты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.
6.Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
Маяк, объём, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
7. Какие слова можно отнести к разным частям речи:
Рой, мой, закрой, печь.
Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи являются.
8.Какие из данных слов являются сложными? Выпишите эти слова, выделите корень.
Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
______________________________________________