Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 3 класс [96]
Математика 3 класс [112]
Чтение 3 класс [45]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


3 класс » Чтение 3 класс »

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс.
Олимпиадные задания по литературному чтению
I вариант.
1. Кто из этих авторов писал о животных? В.Бианки, М.Пришвин, С. Маршак, Б.Житков, А.Пушкин, Е.Чарушин.
(В.Бианки, М. Пришвин, Б.Житков, Е.Чарушин)
2. В кого превращался князь Гвидон?
(Муха, комар, шмель)
3. Подумай с кем или с чем ты можешь сравнить: стрекозу, цветок яблони, падение осенних листьев, ливень.
4. Назови русских писателей сказочников?
(Ершов, П. Бажов, К.Чуковский, С.Маршак, А.Толстой)
5. Поменяй строчки в стихотворении М.Майкова, чтобы оно стало правильным:
Смело топчу я ногой
Влажную землю в лесу…
Кроет уж лист золотой
Вешнюю леса красу.
(Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.)
6. Назови поэта и определи паузы и логические ударения:
Уж небо осенью дышало,/
Уж реже солнышко блистало, /
Короче становился день.//
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,/
Ложился на поля туман,/
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; /приближалась
Довольно скучная пора;/
Стоял ноябрь уж у двора.//
(А.С.Пушкин)
Логические паузы подчеркнуть, малую паузу обозначить так - /; большую - //.
7. Определи стилевую принадлежность текста:
Илинька Грап был сыном бедного иностранца, который когда-то жтл в поместье у моего деда.
Мы не были дружны с Иленькой и обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним.
Иленька Грап был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Он был очень бедно одет… Когда я теперь вспоминаю свои детские годы, я нахожу, что Иленька был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался презренным существом.
Однажды мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас, и , когда ему предлагали попробовать тоже, отказывался, говоря, что у него совсем нет сил.
- Да что ж, в самом деле, отчего он ничего не хочет показывать? Что это за девочка… непременно надо, чтобы он встал на голову! – сказал Серёжа и взял его за руку.
- Непременно, непременно на голову! – закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел. Схватил его за руку и повлек за собой.
- Пустите меня, я сам! Курточку разорвете! – кричала несчастная жертва.
Мы помирали со смеху; зелёная курточка трещала на всех швах.
Двое старших ребят нагнули ему голову и поставили на пол; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучив ему панталоны до колен, с громким смехом вскинули его кверху…
Я решительно не могу объяснить все жестокости своего поступка… Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор..
( По Л. Толстому.)
Прочитай отрывок.
Определи жанр этого текста:
а) рассказ;
б) авторская сказка;
в) научно-популярный рассказ;
г) басня.
3) Кто является рассказчиком этой истории:
а) мальчик – участник этой сцены;
б) Серёжа;
в) Иленька Грап
г) дед одного из ребят, владелец поместья?
4) Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену:
а) некоторые детские игры очень полезны для здоровья;
б) дети могут быть жестоки и только спустя время осознают это;
в) нельзя быть таким слабым, как Иленька Грап;
г) детям надо заниматься спортом?
8. Почини «сломанные» пословицы
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Скучен день до вечера, если нос – тёлкин.
Не спеши языком, а имей сто друзей.
Не имей сто рублей, торопись делом.
(Не суйся в волки, если нос тёлкин.
Скучен день до вечера, коли делать ничего.
Не спеши языком торопись делом.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
II вариант.
1. Кто из этих авторов писал смешные рассказы для детей? К. Паустовский, Н.Носов, В. Драгунский, С.Михалков, Л.Толстой, И.Крылов.
(Н.Носов, В Драгунский)
2. В кого превращала Василиса Премудрая себя и Ивана-царевича в сказке « Морской царь и Василиса Премудрая» ?
( Василиса Премудрая превращалась в овцу, а Иван-царевич в пастуха, Василиса Премудрая превращалась в церковь, а Иван-царевич в священника, Василиса Премудрая в утицу, а Иван-царевич в селезня).
3. Подумай с кем или с чем ты можешь сравнить: ежа, водопад, снежную бурю, склонившуюся иву.
4. Назови зарубежных писателей сказочников?
(Ш.Перро, В. и Я. Гримм, Г.Х Андерсен, Д. Родари и др.)
5. Поменяй строчки в стихотворении А. Фета, чтобы оно стало правильным:
Между погибшими одна,
Благоуханна и пышна.
Но в дуновении мороза
Лишь ты одна, царица роза,
(Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица роза,
Благоуханна и пышна.)
6. Назови поэта и определи паузы и логические ударения:
Буря небо мглою кроет,/
Вихри снежные крутя;/
То, как зверь, она завоет,/
То заплачет, как дитя,/
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,/
То как путник запоздалый,/
К нам в окошко застучит.//
(А.С.Пушкин)
Логические паузы подчеркнуть, малую паузу обозначить так - /; большую - //.
7. Определи стилевую принадлежность текста:
И на сердитом лице капитана засветилась довольная улыбка.
Ещё несколько минут, и баркас подошёл к борту и вместе с людьми был поднят на клипер.
Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости.
Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасённый – маленький негр, лет десяти-одиннадцати, весь мокрый в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого истощённого, черного, отливающего глянцем тела.
Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумной радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению.
- Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ездивший на баркасе.
- Скорей его в лазарет! – приказал капитан
Мальчика тотчас отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему несколько капель коньяку.
Он жадно глотал влагу и умоляюще смотрел на доктора, показывая на рот.
А наверху ставили паруса, и минут через пять «Забияка» снова шёл прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы.
- Арапчонка спасли! – раздавались со всех сторон весёлые матросские голоса.
( К. Станюкович)
1)Прочитай отрывок.
2)Определи жанр этого текста:
а) рассказ;
б) авторская сказка;
в) научно-популярный рассказ;
г) басня.
3) Кто является рассказчиком этой истории:
а) Взрослый – участник этой сцены;
б) доктор;
в) спасенный мальчик;
г) автор со слов очевидца?
4) Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену:
а) действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности;
б) моряки выполняли свою работу;
в) мальчик был счастлив и доволен;
г) мальчика срочно нужно лечить?
8. Почини «сломанные» пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
После драки дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
С кем поведёшься, на том и провалишься
( У семи нянек дитя без глазу.
После драки кулаками не машут.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.)

Дидик Нина Евгеньевна, учитель начальных классов

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Чтение 3 класс | Добавил: Яромашка (06 Авг 2012) |
Просмотров: 9829 | Теги: чтение контрольная3 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика