Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 3 класс [96]
Математика 3 класс [112]
Чтение 3 класс [45]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите

Реклама





3 класс » Русский язык 3 класс »

Тесты по русскому языку для 3-го класса (программа по системе Занкова Л.В. к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3 класс”)

Тесты по русскому языку

В качестве промежуточного контроля на уроках русского языка нами используются тесты, которые составлены в соответствии с программой по системе Занкова Л.В. к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3 класс”, Издательство "Просвещение”.

Тест по теме: "Имя существительное”.

1. Напиши существительные, которые относятся:

к 1-му скл. ко 2-му скл. к 3-му скл.
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________

2. Запиши слова в три столбика.

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.

____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________
____________________ ________________________ ________________________

3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень.

И.п.____________________ ________________________ ________________________
Р.п.____________________ ________________________ ________________________
Д.п.____________________ ________________________ ________________________
В.п.____________________ ________________________ ________________________
Т.п.____________________ ________________________ ________________________
П.п.____________________ ________________________ ________________________

4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.

Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.

Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.

5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.

Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.

Тест по теме: "Множественное число имен существительных”.

1. Запиши слова в три столбика.

Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, одежды, двери, реки, пристани, поверхности.

1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
_________________ _____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________
________________ ____________________ ___________________

2. Заполни таблицу.

Падежи Вопросы Слова Окончания
страны столы поля ткани 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
м.р. и ж.р. м.р. ср.р. ж.р.
                     
                     
                     
                     
                     
                     

3. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных.

Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.

4. Как определить падеж существительных во множественном числе?

____________________________________________

____________________________________________

5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

Помидоры - ___________________. Апельсины - _________________________.
Чулки - _______________________. Сапоги - ___________________________.
Ботинки - ____________________. Килограммы - ________________________.
Валенки - _____________________. Яблоки - _____________________________.
Места - ______________________. Дела - _______________________________.
Облака - _____________________. Рельсы - _____________________________.
Окна - _______________________. Ловушки - ___________________________

Тест по теме: "Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений единственного числа”.

1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.

Падеж Вопросы Предлоги Слова Предлоги
река нож поле тишь 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
м.р. ж.р. м.р. ср.р. ж.р.
И.п.                      
Р.п.                      
Д.п.                      
В.п.                      
Т.п.                      
П.п.                      

2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен существительных.

В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__ веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ . Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от пальто. Не вставай с места, пока не опустят занавес.

3. Данные слова запиши в два столбика: дичь, пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.

Д.п. Т.п.
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________

4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.

Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на верблюд___.

5. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.

От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече, для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Тест по теме: "Второе склонение имен существительных единственного числа”

1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.

Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.

__________________________________________________________

___________________________________________________________

2. Просклоняй существительные и заполни таблицу.

Падеж Вопросы Слова Окончания
урок гнездо м.р. ср.р.
И.п.          
Р.п.          
Д.п.          
В.п.          
Т.п.          
П.п.          

3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь пропущенные окончания.

Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.

4. Составь словосочетания, обозначь падежи существительных.

Смотрит, на, голубь - ___________________________________________________.

Летит, в, самолёт - _____________________________________________________.

Рисунок, на, альбом - ____________________________________________________.

Метит, в, забор - _______________________________________________________.

Видит, карась - _________________________________________________________.

Узнал, о, встреча - ______________________________________________________.

Побежал, по, дорога - ___________________________________________________.

5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.

Огород засадили (картофель, лук)_________________________________________.

Коршун гнался за (голубь)________________________________________________.

Отец работает на (завод) _______________________________________________.

В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся играть на (рояль, баян) __________________________________________.

6. Составь с данными словами и словосочетаниями рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.

На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь, дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча, тропка.

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Тест по теме: "Третье склонение имен существительных единственного числа”.

1. Выпиши только имена существительные 3-его склонения.

Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.

Падеж Вопросы Слова Окончания
ткань площадь
И.п.        
Р.п.        
Д.п.        
В.п.        
Т.п.        
П.п.        

3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их.

Ветка - ____________________. Ёлка - _____________________________.
Тетрадка - ____________________. Мышка - ___________________________.
Кроватка - ____________________. Лошадка - __________________________.
Морковка - ____________________. Ночка - _____________________________.
Кисточка - ____________________. Ладошка - __________________________.
Площадка - ____________________.

4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.

Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________

_______________________________________________________________________.

Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________.

Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________.

Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________.

5. Прочитай текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д__рога к р__ке шла через

ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___ шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.

6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках.

Где спит ребёнок? (Кровать)_______________________________________________________

В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________






Категория: Русский язык 3 класс | Добавил: Лялька (07 Сен 2010) |
Просмотров: 101382








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2014
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Создать сайт бесплатно