Тесты по русскому языку
В качестве промежуточного контроля на
уроках русского языка нами используются
тесты, которые составлены в соответствии с
программой по системе Занкова Л.В. к учебнику А.В.
Поляковой "Русский язык. 3 класс”, Издательство
"Просвещение”.
Тест по теме: "Имя существительное”.
1. Напиши существительные, которые относятся:
к 1-му скл. |
ко 2-му скл. |
к 3-му скл. |
____________________ |
________________________ |
________________________ |
____________________ |
________________________ |
________________________ |
____________________ |
________________________ |
________________________ |
____________________ |
________________________ |
________________________ |
2. Запиши слова в три столбика.
Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость,
крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля,
облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь,
сеть.
____________________ |
________________________ |
________________________ |
____________________ |
________________________ |
________________________ |
____________________ |
________________________ |
________________________ |
____________________ |
________________________ |
________________________ |
____________________ |
________________________ |
________________________ |
3. Просклоняй существительные: беседка,
окно, отец, осень.
И.п.____________________ |
________________________ |
________________________ |
Р.п.____________________ |
________________________ |
________________________ |
Д.п.____________________ |
________________________ |
________________________ |
В.п.____________________ |
________________________ |
________________________ |
Т.п.____________________ |
________________________ |
________________________ |
П.п.____________________ |
________________________ |
________________________ |
4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.
Укажи склонение и падеж всех имен
существительных.
Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень.
Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди
пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю
ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые
рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые
болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят
грозд__я р__бины.
Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На
дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и
г__л__са. В л__су тиш__на и покой.
5. Вставь (если нужно) на конце существительных
мягкий знак.
Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__,
багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.
Тест по теме: "Множественное число
имен существительных”.
1. Запиши слова в три столбика.
Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна,
земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати,
одежды, двери, реки, пристани, поверхности.
1-е скл. |
2-е скл. |
3-е скл. |
_________________ |
_____________________ |
___________________ |
________________ |
____________________ |
___________________ |
________________ |
____________________ |
___________________ |
________________ |
____________________ |
___________________ |
________________ |
____________________ |
___________________ |
________________ |
____________________ |
___________________ |
2. Заполни таблицу.
Падежи |
Вопросы |
Слова |
Окончания |
страны |
столы |
поля |
ткани |
1-е скл. |
2-е скл. |
3-е скл. |
м.р. и ж.р. |
м.р. |
ср.р. |
ж.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Замени имена существительные единственного
числа, данные в скобках, именами
существительными множественного числа. Вставь
пропущенные буквы. Обозначь падеж
существительных.
Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на
(ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта
ин__ем.
4. Как определить падеж существительных во
множественном числе?
____________________________________________
____________________________________________
5. Напиши данные слова в родительном падеже
множественного числа.
Помидоры - ___________________. |
Апельсины - _________________________. |
Чулки - _______________________. |
Сапоги - ___________________________. |
Ботинки - ____________________. |
Килограммы - ________________________. |
Валенки - _____________________. |
Яблоки - _____________________________. |
Места - ______________________. |
Дела - _______________________________. |
Облака - _____________________. |
Рельсы - _____________________________. |
Окна - _______________________. |
Ловушки - ___________________________ |
Тест по теме: "Падежи и падежные
окончания имен существительных трех склонений
единственного числа”.
1. Заполни таблицу, просклоняй существительные.
Падеж |
Вопросы |
Предлоги |
Слова |
Предлоги |
река |
нож |
поле |
тишь |
1-е скл. |
2-е скл. |
3-е скл. |
м.р. |
ж.р. |
м.р. |
ср.р. |
ж.р. |
И.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прочитай текст. Укажи склонение и падеж имен
существительных.
В театр___, кино, библиотек___, музе__, на выставк__
веди себя так, чтобы не мешать своим товарищ_____ .
Не опаздывай. Проходи вдоль ряд__ лицом к
сидящему. Не разговаривай, не играй номерк_____ от
пальто. Не вставай с места, пока не опустят
занавес.
3. Данные слова запиши в два столбика: дичь,
пирог, лампа, сушь, мяч, тетрадка.
Д.п. |
Т.п. |
_______________________ |
__________________________ |
_______________________ |
__________________________ |
_______________________ |
__________________________ |
_______________________ |
__________________________ |
_______________________ |
__________________________ |
_______________________ |
__________________________ |
4. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж.
Из шерст__, на крыш___ избушк___, от площад___, ни в
радост___, ни в печал___, к Елен___ Ивановн___, по
пустын___, в холод___, около избушк___, на площад___ и
на улиц___, нет коров___ и лошад___, по пустын___ на
верблюд___.
5. Составь с данными словами и словосочетаниями
рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
От деревни, к деревне, Васильевка, при встрече,
для помощи в работе, за деревней, собрали, богатый
урожай, за деревом, на уроке, с тётей Олей.
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Тест по теме: "Второе склонение имен
существительных единственного числа”
1. Выпиши только имена существительные 2-го
склонения.
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость,
щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море,
комар, стрела, сноп.
__________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Просклоняй существительные и заполни
таблицу.
Падеж |
Вопросы |
Слова |
Окончания |
урок |
гнездо |
м.р. |
ср.р. |
И.п. |
|
|
|
|
|
Р.п. |
|
|
|
|
|
Д.п. |
|
|
|
|
|
В.п. |
|
|
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
|
|
П.п. |
|
|
|
|
|
3. Укажи падеж имен существительных 2-го
склонения, вставь пропущенные окончания.
Гордись отц____, встречали космонавт___, сидеть на
берег___, летел в корабл___, слушай учител___, чай с
молок____, входить в вагон___, берегись автомобил___.
4. Составь словосочетания, обозначь падежи
существительных.
Смотрит, на, голубь -
___________________________________________________.
Летит, в, самолёт - _____________________________________________________.
Рисунок, на, альбом -
____________________________________________________.
Метит, в, забор - _______________________________________________________.
Видит, карась - _________________________________________________________.
Узнал, о, встреча -
______________________________________________________.
Побежал, по, дорога -
___________________________________________________.
5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь
и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.
Огород засадили (картофель,
лук)_________________________________________.
Коршун гнался за
(голубь)________________________________________________.
Отец работает на (завод)
_______________________________________________.
В музыкальной (школа) _______________________ дети учатся
играть на (рояль, баян) __________________________________________.
6. Составь с данными словами и словосочетаниями
рассказ из 5 – 7 предложений и запиши его.
На опушке, леса, берёзка, рано утром, тополь,
дятел, уха, дождь, первый луч солнца, тёмная туча,
тропка.
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тест по теме: "Третье склонение имен
существительных единственного числа”.
1. Выпиши только имена существительные 3-его
склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка,
нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак,
ткани, соль, птичка, огонь.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Просклоняй существительные, заполни таблицу.
Падеж |
Вопросы |
Слова |
Окончания |
ткань |
площадь |
И.п. |
|
|
|
|
Р.п. |
|
|
|
|
Д.п. |
|
|
|
|
В.п. |
|
|
|
|
Т.п. |
|
|
|
|
П.п. |
|
|
|
|
3. Подбери к существительным однокоренные
существительные 3-го склонения без суффикса и
запиши их.
Ветка - ____________________. |
Ёлка - _____________________________. |
Тетрадка - ____________________. |
Мышка - ___________________________. |
Кроватка - ____________________. |
Лошадка - __________________________. |
Морковка - ____________________. |
Ночка - _____________________________. |
Кисточка - ____________________. |
Ладошка - __________________________. |
Площадка - ____________________. |
|
4. Поставь и запиши имена существительные из
скобок в нужном падеже.
Жил в этой (местность, деревня,
город)_____________________________________
_______________________________________________________________________.
Спал в (кровать,
колыбель)_______________________________________________.
Пушистая ветка (сирень,
ель)_____________________________________________.
Лежал на (скатерть,
ладонь)_____________________________________________.
5. Прочитай текст, вставляя, где нужно,
пропущенные буквы.
Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку.
Д__рога к р__ке шла через
ро_____ . Вот прошуршала мы___ . Вот сыч__ затянул
свою угрюмую песню – плач__ . Тихо. Только камы___
шепчется с р__кой. Вот и наш шала___.
6. Запишп ответы на вопросы, включив в них слова,
данные в скобках.
Где спит ребёнок?
(Кровать)_______________________________________________________
В чём пишут дети? (Тетрадь)______________________________________________________