Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 4 класс [92]
Математика 4 класс [104]
Чтение 4 класс [33]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


4 класс » Чтение 4 класс »

Контрольная по литературному чтению для 4 класса (1 полугодие)
4 класс
Знание особенностей волшебной сказки
ЗАДАНИЕ 1
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
...Василисе помогала её куколка. Без этого где бы девочке сладить
со всею работою!.. Вечером, как все улягутся, она запрётся в чулан/
чике, где жила, и потчевает куколку, приговаривая:
На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме ба/
тюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с бе/
лого света...
Куколка покушает, да потом и даёт ей советы...
…Вот однажды купцу понадобилось уехать из дому на долгое вре/
мя по торговым делам. Мачеха и перешла на житьё в другой дом,
а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла из/
бушка, а в избушке жила Баба Яга; никого она к себе не подпускала
и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новое место, мачеха то
и дело посылала за чем/нибудь в лес ненавистную ей Василису,
но она всегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала
ей дорогу и не подпускала к избушке Бабы Яги.
Однажды мачеха раздала всем трём девушкам вечерние работы,
сама же легла спать. Девушки стали работать. Вот нагорело на свеч/
ке, и одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить све/
тильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и по/
тушила свечку.
Что теперь нам делать? запричитали девушки. Огня нет в це/
лом доме, а уроки наши не кончены. Надо сбегать за огнём к Бабе Яге!
Тебе за огнём идти, закричали мачехины дочки. Ступай
к Бабе Яге! И вытолкали Василису из горницы.
Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед своей волшеб/
ной куколкой приготовленный ужин и сказала:
На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают
за огнём к Бабе Яге, а Баба Яга съест меня!
Куколка поела, и глаза её заблестели, как две свечки.
Не бойся, Василисушка, сказала она. Ступай, куда посы/
лают, только меня держи всегда при себе. При мне ничего не станет/
ся с тобой у Бабы Яги.
Василиса собралась, положила куколку в карман и, перекрестив/
шись, пошла в дремучий лес.
(Русская народная сказка)47
1. Начни читать текст.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым
карандашом.
3. Дочитай текст.
4. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить
в этом фрагменте:
а) магические числа;
б) волшебные цвета;
в) наличие волшебного помощника;
г) наличие тотемного дерева;
д) закличка;
е) намерение героя отправиться в «чужой» мир?
5. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой
предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответству
ющую ему букву.
6. Найди в сказке историческую подробность, которой не мог
ло быть в древней сказке, существовавшей до принятия христиан
ства. Обведи нужные слова.
Анализ стихотворения
ЗАДАНИЕ 2
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, но только песня зреет.
(А.А. Фет)48
1. Прочитай стихотворение.
2. Какое в целом настроение создается в стихотворении:
а) радостное, жизнеутверждающее;
б) тревожное и тоскливое;
в) мечтательное, спокойное, чуть печальное?
3. Благодаря чему создается такое настроение? Обведи один
или несколько правильных ответов:
а) в этом стихотворении сама тема рассказ о весне требу
ет такого настроения;
б) одинаковые начала 2 й, 3 й, 4 й строф передают стремление
главного героя поделиться радостью;
в) лирический герой совершил хороший поступок и делится
впечатлениями.
4. Найди рифмы в стихотворении, соедини карандашом риф
мующиеся строчки.
5. Найди в стихотворении прием олицетворения, подчеркни
волнистой линией.
6. Отыщи повторяющиеся слова (прием повтора), подчеркни их
прямой линией.
7. Напиши, для чего автор использует прием повтора.
Анализ рассказа
ЗАДАНИЕ 3
На террасу из внутренних комнат выскочил, как бомба, издавая
пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. Белокурые во/
лосы все в крупных локонах растрепались у него небрежно по пле/
чам. Следом за мальчиком выбежало ещё шесть человек: две женщи/
ны в фартуках, старый толстый лакей во фраке, рыжая девица… кра/
сивая дама в кружевном голубом капоте, толстый лысый господин…
Все они были сильно встревожены, махали руками, говорили громко
и даже толкали друг друга. Сразу можно было догадаться, что при/
чиной их беспокойства является мальчик в матросском костюме, так
внезапно вылетевший на террасу.
Между тем виновник этой суматохи, ни на секунду не прекращая
своего визга, с разбегу повалился животом на каменный пол, быстро
перекатился на спину и с сильным ожесточением принялся дрыгать
руками и ногами. Взрослые засуетились вокруг него. Старый лакей го/
ворил жалобно:
Батюшка барин!.. Николай Аполлонович!.. Не извольте огорчать
маменьку встаньте/с… Выкушайте микстурку… Очень сладенькая…49
…А красивая дама томно стонала:
Ангел мой, я умоляю тебя. Послушай же, мама тебя умоляет.
Ну прими же, прими лекарство! Увидишь, тебе сразу станет легче…
Ай/яй/яй/я/а/а/а! вопил мальчик, извиваясь по балкону и от/
чаянно болтая ногами.
Несмотря на своё крайнее волнение, он всё/таки норовил попадать
каблуками в животы и в ноги возившихся вокруг него людей, которые
от этого, впрочем, довольно ловко уклонялись.
А. Куприн)
1. Прочитай отрывок из рассказа.
2. Как ты думаешь, мальчик, описанный в рассказе:
а) твой современник;
б) мальчик, живший 100 200 лет назад?
3. Подчеркни в тексте волнистой чертой слова и выражения,
которые помогли тебе ответить на предыдущий вопрос.
4. Как относится автор к мальчику?
а) положительно;
б) отрицательно.
Подтверди свой ответ соответствующими фрагментами текста,
подчеркнув их прямой линией.
5. Почему мальчик так странно себя ведет? Обведи один или
несколько правильных ответов:
а) он пугливый, очень боится выпить лекарство;
б) он очень избалованный, невоспитанный ребенок;
в) ему нравится, что серьезные взрослые люди уговаривают его.
Уровни выполнения работы
ЗАДАНИЕ 1
Пункты 1 3. Проверка техники чтения. Темп чтения (при норме
80 слов в минуту):
4й уровень выше нормы;
3й уровень 70 80 слов в минуту;
2й уровень меньше 70 слов в минуту;
1й уровень меньше 60 слов в минуту.
Пункты 4 6
В этом фрагменте есть магическое число (3), волшебный по
мощник (куколка), закличка («На, куколка, покушай, моего горя
послушай»); в последнем предложении говорится о том, что Васи
лиса отправляется в «чужой» мир.50
О подробности, которой не могло быть в дохристианский пе
риод, говорится в последнем предложении: Василиса перекрести
лась.
4й уровень правильно выполнены все пункты задания, воз
можны один два недочета;
3й уровень два из трех пунктов задания выполнены верно;
2й уровень выполнен один пункт задания;
1й уровень задание не выполнено вообще или выполнено
неверно.
ЗАДАНИЕ 2
Правильные ответы:
2. а).
3. а), б).
4. Рифмы: приветом светом, встало затрепетало и т.д.
5. Олицетворение: «лес проснулся, встрепенулся».
6. Повторяется слово «рассказать».
7. Повтор передает горячее желание героя поделиться своими
чувствами, переживаниями, передать свое состояние.
ЗАДАНИЕ 3
Правильные ответы:
2. б).
3. «Лакей во фраке», «господин», «батюшка барин», «не изволь/
те», «встаньте/с», «маменька», «выкушайте микстурку», «дама».
4. б) «…ни на секунду не прекращая своего визга, с разбегу по/
валился животом на каменный пол, быстро перекатился на спину
и с сильным ожесточением принялся дрыгать руками и ногами».
« Ай/яй/яй/я/а/а/а! вопил мальчик, извиваясь по балкону и отча/
янно болтая ногами». «…он всё/таки норовил попадать каблуками
в животы и в ноги возившихся вокруг него людей…».
5. б).
4й уровень верно выполнены все пункты задания;
3й уровень выполнены три четыре пункта задания;
2й уровень выполнено два пункта;
1й уровень верно выполнен только один пункт задания.
Светлана САМЫКИНА

Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Чтение 4 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 8343 | Теги: чтнение








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика