Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 4 класс [92]
Математика 4 класс [104]
Чтение 4 класс [33]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


4 класс » Русский язык 4 класс »

Контрольная по русскому языку, 4 класс.
ДИКТАНТ

Чудесный май

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки.
Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

Задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж.

Вариант 1 – в девятом предложении (На вершину высокой ...).
Вариант 2 – в двенадцатом предложении (С раннего утра ...).

2. Разобрать по составу слово:

Вариант 1 – майский;
Вариант 2 – нарядный.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст.

Ветер

Утром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий сейчас задрожат и упадут.
Ветер был словно живое существо, и у него то и дело менялось настроение. То он печалился и пригибался к земле, то взмывал невидимкой вверх и раскачивал кроны огромных деревьев. Люди испугались ветра и ушли с улиц.
Тут вышла из одного дома маленькая девочка и погладила ветер. Ветер сразу стал тёплым и ласковым, а потом уснул. Ведь он очень устал.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Контрольное изложение

Краски и художник

Жили-были краски. Каждая расхваливала свой цвет. Из-за этого они часто ссорились. Каждая краска хотела быть лучше всех.
Стояло тёплое летнее утро. Легкий ветерок порхал от ромашки к ромашке, перебегал от колокольчика к колокольчику. Они тихо позванивали. На лужайке около речки отдыхал художник. Он хорошо понимал язык красок.
Художник нарисовал на своём холсте поле, голубое небо, тонкую берёзку с зелёными косичками в белом платьице. А над полем расцвела радуга. В ней соединились все краски. Художник улыбнулся и нарисовал ромашку с лепестками всех цветов радуги.
Краски притихли. Они поняли, что только все вместе могут дарить людям радость.

2. Сочинение-рассуждение

– Прочтите два текста. Какой текст является более точным и выразительным? Почему?
– Составьте текст-рассуждение и запишите его. С каких предложений начнёте?

Я считаю, что ...
Я думаю, что ...
Я вижу, что ...

Светлояр

Светлояр – озеро. Оно очень глубокое, с удивительной водой.
Рассказывают, что в тихую погоду сквозь толщу воды видны купола церквей и слышен звон колокола.

Светлояр

Светлояр – спокойное чистое озеро. Оно очень глубокое, с удивительно чистой, прозрачной водой.
Рассказывают, что в тихую погоду сквозь толщу воды видны золотые купола церквей и слышен мелодичный звон колокола.

3. Составьте и запишите три предложения о весне:

1) повествовательное, с однородными членами;
2) вопросительное;
3) побудительное, с однородными членами.

Источник: http://uleo.ru




Категория: Русский язык 4 класс | Добавил: Яромашка (26 Сен 2012) |
Просмотров: 8339 | Теги: контрольная русский 4 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика