Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 4 класс [92]
Математика 4 класс [104]
Чтение 4 класс [33]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


4 класс » Чтение 4 класс »

Контрольная работа по чтению 4 класс.
ВСТРЕЧА С ВОЛКАМИ

Первый раз я увидел волков, когда мне было чуть больше семи лет. Дело было зимой, я зачем-то вечером вышел на крыльцо и тут около ящика увидел двух больших собак. Собаки чутко сидели на снегу, сразу заметили меня, слегка подались назад. Из ящика легко выпрыгнула и встала рядом с ними ещё одна, точно такая же большая тёмная собака. Не знаю почему, но собак мне захотелось прогнать, я взял полено и что было сил кинул в них... И большие собаки тут же исчезли, как исчезают ночные тени...
О своей встрече я рассказал дома. Взрослые выслушали меня, вышли на улицу. Они отыскали на снегу следы моих «собак», и в один голос заявили, что это не собаки, а волки.
Ну, волки так волки, согласился я. Но оттого, что рядом с нашим крыльцом по ночам бродят волки, страшно не стало ни мне, ни взрослым. Двери в хлев, где стояли у нас коза и поросёнок, хорошо закрывались. Собаки у нас не было, и волкам нечего было у нас стащить.

(А. Онегов)

Вопросы и задания:

1. Расскажи о встрече мальчика и волков. Была ли опасна эта встреча и почему?
2. Как взрослые догадались, что это были волки?
3. Подумай: почему автор написал про волков – бродят волки, а не как-то иначе? Объясни смысл этого выражения.
4. Какое слово (слова) ты занёс бы в сноску для разъяснения их содержания?

СНЕГУРКИН ДОМ

«Ты зачем в бору, Мороз,
Бродишь, ходишь ходуном?
Ты зачем промеж берёз
Бьёшь тяжёлым обухом,
Рубишь, тешешь топором?» –
«А затем, что строю дом».
«Дед Мороз, ответ держи:
Для кого твой дом? Скажи!» –
«Для Морозовой дочурки,
Для беляночки Снегурки
Строю домик изо льда.
В окнах – тонкая слюда,
А крылечко расписное,
Не простое: ледяное.
Крышу домика покрою
Я соломкой снеговою.
Я Снегурочку потешу –
Всю сосульками обвешу,
Подарю ей жемчуга –
Многоцветные снега,
Ледяное ожерелье.
Скоро справлю новоселье!
Приезжает завтра в ночь
К старику Снегурка-дочь».

(С. Северный)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, из чего и как строил Мороз дом для Снегурки.
2. Выбери особенно удачные выражения и сравнения, которые использовал автор в стихотворении.
3. Как меняется интонация в словах автора и словах Мороза?
4. Сколько человек нужно для прочтения этого стихотворения по ролям?

БАЙКАЛ

Озеро Байкал. Немало сложено о нём песен, сказаний. Ведь это озеро самое глубокое на земле, самое древнее. Двадцать два миллиона лет живёт на белом свете озеро-море Байкал. Сквозь воду хорошо видны камни на дне. Вот какая она прозрачная. Камни близко, руку в воду сунул, выдернул – обжёгся. Такая холодная, оказывается, вода.
Стоит услышать слово «Байкал», и на память придёт старинная легенда. Будто бы единственная дочь старика Байкала – Ангара сбежала от отца к красавцу богатырю Енисею. Бросил отец вослед беглянке камень. Камень так и остался в реке. Называется он Шаманским камнем.
Легенда говорит, что у старика Байкала триста тридцать шесть сыновей, которые приносят ему воду. А раздаёт богатства единственная дочь – Ангара. Широким потоком вылетает Ангара, разрезает горы и леса, мчась к Енисею.

(М. Сергеев)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, что тебе особенно запомнилось в рассказе? Что удивило и поразило тебя?
2. Раздели текст на смысловые части.
3. Составь план для пересказа текста:

А)
Б)
В)
Г)
...

4. Выдели в тексте слова, которые нуждаются в разъяснении, толковании. Какой словарь поможет тебе это сделать?

Текст для чтения про себя

ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛИВЕРА

Много недель и месяцев плыла «Антилопа» по Южному океану. Дули попутные ветры. Путешествие было удачное.
Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла страшная буря. Ветер и волны погнали его неизвестно куда.
А в трюме уже кончался запас пищи и пресной воды.
Двенадцать матросов умерли от усталости и голода. Остальные едва передвигали ноги. Корабль бросало из стороны в сторону, как ореховую скорлупку.
В одну тёмную, бурную ночь ветер понёс «Антилопу» прямо на острую скалу. Матросы заметили это слишком поздно. Корабль ударился об утёс и разбился в щепки.
Только Гулливеру и пяти матросам удалось спастись в шлюпке.
Долго носились они по морю и, наконец, совсем выбились из сил. А волны становились всё больше и больше, и вот самая высокая волна подбросила и опрокинула шлюпку.
Вода покрыла Гулливера с головой.
Когда он вынырнул, возле него никого не было. Все его спутники утонули.
Гулливер поплыл один куда глаза глядят, подгоняемый ветром и приливом. То и дело пробовал он нащупать дно, но дна всё не было. А плыть дальше он уже не мог: намокший кафтан и тяжёлые, разбухшие башмаки тянули его вниз. Он захлёбывался и задыхался.
И вдруг ноги его коснулись твёрдой земли.
Это была отмель. Гулливер осторожно ступил по песчаному дну раз-другой и медленно пошёл вперёд, стараясь не оступиться.
Идти становилось всё легче и легче.
Наконец вода и песок остались позади.
Гулливер вышел на лужайку, покрытую очень мягкой и очень низкой травой. Он опустился на землю, подложил под щёку ладонь и крепко заснул...

(По Дж. Свифту)

Вопросы и задания:

1. Расскажи о путешествии корабля «Антилопа».
2. Раздели текст на смысловые части. Озаглавь каждую часть.
3. Выдели слова, которые нуждаются в разъяснении их смысловых значений. Какой словарь поможет тебе в этой работе? Воспользуйся толковым словарём.

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Чтение 4 класс | Добавил: Яромашка (02 Окт 2012) |
Просмотров: 7261








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика