Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 4 класс [92]
Математика 4 класс [104]
Чтение 4 класс [33]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


4 класс » Чтение 4 класс »

Контрольная работа по чтению. 4 класс. Система обучения Л.В. Занкова.
Задание 1
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ

Василисе помогала её куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Вечером, как все улягутся, Василиса запрётся в чуланчике, где жила, и потчует куколку, приговаривая:
- На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме батюшки, не вижу никакой радости; злая мачеха да дочери её, сёстры мои названные, гонят меня с белого света.
Куколка покушает, да потом и советы ей даёт.
…Вот однажды отцу понадобилось уехать из дому на долгое время по торговым делам. Мачеха и перешла на житьё в другой дом, а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила Баба Яга. Никого она к себе не подпускала и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новое место, мачеха то и дело посылала за чем-нибудь в лес ненавистную ей Василису. Но та всегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала её дорогу и не подпускала к избушке Бабы Яги.
Однажды мачеха раздала всем троим девушкам вечерние работы, сама же легла спать. Стали девушки работать. Вот нагорело на свечке, и одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтобы поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку.
- Что нам теперь делать? – запричитали девушки. – Огня нет в целом доме, а работа наша не кончена. Надо сбегать за огнём к Бабе Яге!
- Тебе за огнём идти, - закричали обе. - Ступай к Бабе Яге!
И вытолкали Василису из горницы.
Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед своей волшебной куколкой приготовленный ужин и сказала:
- На, куколка, покушай, моего горя послушай! Посылают меня за огнём к Бабе Яге, а Баба Яга съест меня!
Куколка поела, и глаза её заблестели, как две свечки.
- Не бойся, Василисушка, - сказала она. – Ступай, куда посылают, только держи меня всегда при себе. При мне ничего не станется с тобой у Бабы Яги.
Василиса собралась, положила куколку в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес. (Русская народная сказка)

1. Прочитай текст тихо, вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь то место, где ты читаешь, карандашом.
3. Дочитай текст.
4. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте (обведи нужную букву в кружок):
а) магические числа;
б) волшебные цвета;
в) наличие волшебного помощника;
г) наличие тотемного дерева;
д) закличка;
е) намерение героя отправиться в «чужой» мир?
5. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.
6. Найди в сказке историческую подробность, которой не могло быть в древней сказке, существовавшей до принятия христианства. Подчеркни карандашом.
Задание 2
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь, - но только песня зреет.
(А.А. Фет)

1. Прочитай текст тихо, вполголоса.
2. Какое в целом настроение создаётся в стихотворении:
а) радостное, жизнеутверждающее;
б) тревожное, тоскливое;
в) мечтательное, спокойное, чуть печальное.
3. Благодаря чему создаётся такое настроение? Обведи один или несколько ответов.
а) сама тема – рассказ о весне – требует такого настроения;
б) одинаковые начала 2-й, 3-й, 4-й строф передают стремление главного
героя поделиться радостью;
в) лирический герой совершил хороший поступок и делится впечатлениями.
4. Найди в стихотворении рифмы, соедини рифмующиеся строчки карандашом.
5. Найди в стихотворении приём олицетворения, подчеркни волнистой линией.
6. Отыщи повторяющиеся слова (приём повтора), подчеркни их прямой линией.
7. Напиши, для чего автор использует приём повтора.
Задание 3
______________________________

На террасу из внутренних комнат выскочил, как бомба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. Белокурые волосы, все в крупных локонах, растрепались у него небрежно по плечам. Следом за мальчиком выбежало ещё шесть человек: две женщины в фартуках, старый толстый лакей во фраке, рыжая девица … красивая дама в кружевном капоре, толстый лысый господин… Все они были сильно встревожены, махали руками, говорили громко и даже толкали друг друга. Сразу можно было догадаться, что причиной их беспокойства является мальчик в матросском костюме, так внезапно вылетевший на террасу.
Между тем виновник этой суматохи, ни на секунду не прекращая своего визга, с разбегу повалился животом на каменный пол, быстро перекатился на спину и с сильным ожесточением принялся дрыгать руками и ногами. Взрослые засуетились вокруг него. Старый лакей говорил жалобно:
- Батюшка барин!.. Николай Аполлонович!.. Не извольте огорчать маменьку – встаньте-с… Выкушайте микстурку… Очень сладенькая…
А красивая дама томно стонала:
- Ангел мой, я умоляю тебя. Послушай же, мама тебя умоляет. Ну прими же, прими лекарство! Увидишь, тебе сразу станет легче…
- Ай-яй-яй-я-а-а-а! – вопил мальчик, извиваясь по балкону и отчаянно болтая ногами.
Несмотря на своё крайнее волнение, он всё-таки норовил попадать каблуками в животы и в ноги возившихся вокруг него людей, которые от этого, впрочем, довольно ловко уклонялись. (А. Куприн)

1. Прочитай текст тихо, вполголоса.
2. Как ты думаешь, мальчик, описанный в рассказе:
а) твой современник;
б) жил много столетий назад;
в) жил 100-200 лет назад?
3. Подчеркни волнистой линией в тексте слова и выражения, подтверждающие твой ответ.
4. Понравился ли тебе этот мальчик?
а) понравился;
б) не понравился.
Подтверди свой ответ соответствующими фрагментами текста, подчеркнув их прямой линией.
5. Почему мальчик так странно себя ведёт? Обведи один или несколько ответов:
а) он пугливый, очень боится выпить лекарство4
б) он очень избалованный, невоспитанный ребёнок;
в) ему нравится, что серьёзные взрослые люди уговаривают его.
6. Подбери свой заголовок к тексту и запиши его.




Категория: Чтение 4 класс | Добавил: Яромашка (20 Ноя 2012) |
Просмотров: 3484 | Теги: чтение, контрольная, 2 класс, литература








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика