Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 4 класс [92]
Математика 4 класс [104]
Чтение 4 класс [33]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


4 класс » Русский язык 4 класс »

Контрольные работы за 2 четверть (4 кл. рус.яз.)

Людмила Ивановна ТИКУНОВА,
старший научный сотрудник Института
общего среднего образования
Министерства образования Российской Федерации


Русский язык

4 класс


ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова.

Объем работы: 65–70 слов.

ЛОТОС

Удивительная судьба растений. О лотосе слагали песни, легенды. Поэты воспевали его в стихах. Мы подъехали к заливу, осмотрели местность. От кочки к кочке тихо шла цапля. Всюду розовели бутоны. Мой приятель брызнул на лист. Капли воды скатились с поверхности серебристыми шариками. Рядом с бортом лодки рос большущий лотос. Один лепесток опал и лежал на глади воды. Коротка жизнь цветка, а жаль.
Стемнело. Нашу лодку мы направили к пристани.

Слова для справок: лотос, слагали, легенды, воспевали.

ЛИСИЙ СЛЕД

Мы заметили следы лисицы. Любимым местом плутовки была река. Часто ее след тянулся к полынье.
Мы наблюдали за лисой с берега. Цепочка ее следов тянулась от лунки к лунке. Здесь она находила рыбку, остатки завтрака рыбаков.
Прошла неделя. Мы снова встретились с лисой и заметили, что плутовка прошла мимо кустарников по шоссе и повернула к окраине деревни. Вдруг на снегу мы обнаружили куриные перья. Мы посочувствовали хозяйке.

Слова для справок: заметили, полынья, снова.

Примечание. Предупредить о постановке запятой перед словом что.

СПАССЯ

Была ночь. В темном небе горел самолет. Он казался летящим факелом. Осколки снаряда задели и самого летчика. Он потерял много крови, ослабел. Летчик собрался с силами и выпрыгнул из самолета. Раскрылся парашют. Летчик опустился на крутой край сопки и покатился от вершины к подножью. На белой скатерти чистого снега виднелись молодые сосенки. Он зацепился за них, огляделся. Вдали виднелась избушка. Летчик пополз к избушке. Его встретил лесник и перевязал раны.

Слова для справок: парашют, вдали.

У КОЛОДЦА

Дуняша любила ходить за водой. До колодца надо было идти по скользкой тропке. Она легко бежала и напевала песенку. Ведра позванивали в такт ее шагов. На бревнах колодца висели белые сосульки. Они напоминали длинную бороду Деда Мороза. Инеем были покрыты кусты и деревья. В колодце сверкала вода. Дуняша набрала полные ведра и пошла. На белой скатерти снега были видны следы. Стайка птиц полетела к деревне.

Слова для справок: напоминали, Дед Мороз.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, находить в нем орфограммы.

УТРО

Воздух чист и свеж. Далеко видно кругом: и окрестности деревни, и зеленые холмы, и соседние болота. Солнце поднималось и блестело лучистыми алмазами в каждой капле росы. В чаще кустов началась жизнь. Маленькие певуньи перелетали от ветки к ветке, давали знать о себе веселым щебетанием. А над полем ржи, в небесной лазури, жаворонок пел веселую песню. Утро обещало теплый ясный день.

Задание. Над подчеркнутыми существительными обозначь падеж и склонение.

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Из спальни дверь вела в другую комнату. Каштанка царапнула эту дверь, налегла на нее грудью и открыла. Она почувствовала странный запах. Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась назад. Вот так встреча!
Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В стороне от него лежал большой кот. Он увидел Каштанку, вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и зашипел.

Задание. В первой части текста выдели окончания у имен существительных, обозначь падеж.

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Цель работы – проверить умение составлять тексты разных видов.

1. Составь текст по заголовку и его началу.

ОДУВАНЧИК

Кто не знает этих простых луговых цветов? Идешь по нахоженной, давно знакомой тропинке и видишь.

Задание. Запиши текст, включив в него описание цветка днем, вечером.

2. Составь текст по заголовку.

ПЕРВЫЙ СНЕГ К ЛИЦУ ЗЕМЛЕ

_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Подпиши, какой это текст.

3. Допиши текст, озаглавь его.

И до чего хорошо в эту пору в суровом лесном краю! Вот где природа действительно ликует после ненастной дождливой поры.___________________________________________
______________________________________________________________________________________

 






Категория: Русский язык 4 класс | Добавил: Лялька (03 Дек 2009) |
Просмотров: 24729








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика