Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 4 класс [92]
Математика 4 класс [104]
Чтение 4 класс [33]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


4 класс » Русский язык 4 класс »

Проверочные работы по русскому языку для 4 класса (1 полугодие)
4 класс
1. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
Уровни оценки: 1) внешней характеристики; 2) связности уст
ной речи (см. выше в разделе «Обучение грамоте»).
2. ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Примечание. Проверочные работы выполняются в течение не
скольких уроков. Вы можете отводить на них от 10 до 15 минут
урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня под
готовки вашего класса.
2.1. Фонетический анализ, качество освоения
орфоэпии и графики
а)* Расставь ударение в словах.
Людям, без торта, по землям, позвонит, щавель, о конях, братьям,
алфавит.
б) Подчеркни слова, в которых есть звук [т]. Сделай фонети
ческий разбор слова, в котором букв больше, чем звуков.
Царство, птица, грустный, статуя, город.
2.2. Проверка орфографической зоркости*
Задание может быть проведено на любом предложении (наборе
слов), приведенных в данных проверочных работах или на следу
ющем тексте.
Прочитай так, как мы обычно говорим. Далее возможны раз
ные формулировки задания: 1) подчеркни все орфограммы;
2) подчеркни все опасные места.
АЗБУКА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ
Облака стали цепляться за лес иди за грибами.
Затяжную зиму можно предсказать по позднему листопаду.
Перед долгой зимой ива рано серебристым инеем покрывается.
Воробьи прячутся в хворост перед большим морозом.
* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая
контрольную работу в целом, учитель не учитывает качество их исполнения.20
Если в классе принято, могут быть подчеркнуты пробелы меж
ду предлогом и следующим словом, большая буква в начале пред
ложения и пунктуационные знаки.
За ошибку не считаются отсутствие подчеркивания буквы глу
хого согласного в конце слова и, напротив, подчеркивание Ь по
казателя мягкости согласного.
Оценивается полнота выполнения задания.
Задание можно предложить и по другому: дать слова, в кото
рых пропущены буквы звуков, стоящих как в слабой, так и в силь
ной позициях. Ученик должен распределить эти слова в две груп
пы: с пропущенной буквой орфограммой и с пропущенной бук
вой, которая не является орфограммой.
Помидо.., ..рбуз, с..мья, троллейбу..ы, ч..сть, наез..ник, сугро..,
солд..т на лошад.., зимн..й дорогой, сугро.., на золот..м крыльце,
с..лнце, об..и, у остановк.. .
2.3. Списывание текста
(См. комментарий к этому заданию в разделе «3 класс»). При
мер текста для списывания:
Бурундук это пёстренькая земляная белка. Бойкая и игривая,
она проворно бегает по земле, влезает на деревья, прячется в траве.
Окраска бурундука пёстрая, жёлтая. По спине и бокам у бурундука
пять тёмных полос. Это запасливое животное. Бурундук делает боль/
шие запасы пищи, иногда их хватает на два года. Чтобы продукты не
испортились, он выносит их из норки на солнышко. На траве провет/
ривает он сухие грибки и корешки, орехи. Потом в защёчных мешках
уносит запасы в нору.
(По В. Арсеньеву)
Задание после списывания:
а) сверь твой текст с текстом на доске (или листочке), исправь
ошибки, если они есть;
б) обозначь, какими частями речи являются слова восьмого
предложения, разбери это предложение по членам; подчеркни
в тексте личные местоимения, выпиши их, определи число и род
(где возможно).
Оценка списывания:
4й уровень переписывает правильно, без ошибок;
3й уровень допущены отдельные (одна две) ошибки или от
дельные (одно три) исправления;21
2й уровень допущены:
а) три четыре ошибки или четыре исправления;
б) одна две ошибки и одно три исправления;
1й уровень работа выявляет значительные трудности ребен
ка при списывании.
2.4. Выявление уровня усвоения орфограмм:
правописание безударных окончаний
имен существительных и имен прилагательных
1. Усвоение орфограммы «правописание безударных окончаний
имен существительных»
а) Спиши, вставляя пропущенные буквы.
б) Определи склонение и падеж имен существительных.
Из поездк.. по Америк.., в каморк.. под лестниц.., в разговор..
о лошад.., в дом.. Ольг.., у кормушк.. на дерев.. .
в)* Выпиши имена существительные 2 и 3 склонения. Поставь
их в форму множественного числа, родительного падежа.
2. Усвоение орфограммы «правописание безударных окончаний
имен прилагательных»
а) Спиши, вставляя пропущенные буквы.
б) Определи и запиши форму числа и падежа слов в словосо
четаниях.
В син.. ученическ.. тетрадь, без нов.. кожан.. ботинок, в прозрачн..
летн.. небе, к прост.. ситцев.. платью, с зелён.. упруг.. мячом.
Оценка выполнения задания:
Уровни определяются полнотой правильных вариантов.
В задании 1 и 2 работа под буквами а) и б) оценивается от
дельно (ученик получит четыре отметки):
4й уровень задание выполнено правильно, без ошибок;
3й уровень допущены отдельные (одна две) ошибки;
2й уровень допущено три пять ошибок;
1й уровень допущено более пяти ошибок.
2.5. Диктант
Примечание. На написание диктанта отводится один урок.
(Порядок работы см. выше в разделе «3 класс».)
Проверяется усвоение орфограмм: безударная гласная в корне
слова, проверяемая ударением; правописание приставок, удвоен 22
ная согласная, безударные падежные окончания имен существи
тельных и прилагательных; Ь показатель мягкости; Ь разде
лительный; Ь показатель склонения; написание Ъ; непроверяе
мые написания; различение приставок и предлогов; парные сог
ласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова.
Оценивается диктант двумя уровнями: первый фиксирует ре
альную грамотность, второй умение ребенка сверять совпадаю
щий звуковой и буквенный облик слова при его орфографическом
проговаривании.
ЗИМА
Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой
товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все
дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам.
Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берё/
зы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мяг/
кий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке
большой сосновой рощи.
Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные
деревья. (75 слов)
Грамматические задания:
1. Определи падеж имен существительных в 1 предложении
(1 вариант), в последнем предложении (2 вариант).
2. Подчеркни все личные местоимения в тексте. Выпиши их
(без повторов), разбери как часть речи.
3. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу.
4*. В пятом предложении подчеркни второстепенные члены:
дополнения и определения.
2.6. Понимание лексической сочетаемости слов*
Впиши подходящие по смыслу слова.
Выбирай: земной, земляной, землистый, земельный.
_______________ шар _______________ цвет
_______________ участок _______________ вал
Оценка выполнения задания:
4й уровень правильно составлено 4 словосочетания;
3й уровень правильно составлено 3 словосочетания;
2й уровень правильно составлено 2 словосочетания;
1й уровень работа выявляет значительные трудности в диф
ференциации лексического значения слов.23
2.7. Выявление творческих способностей, а также
способности связно излагать мысли в письменной речи
На это задание отводится 10 15 минут урока в зависимости от
уровня подготовки вашего класса.
Ситуация: дети делали елочные украшения. Они оставили их сох/
нуть. Один мальчик не вытерпел и решил посмотреть, что получилось.
Вдруг игрушка выпала из рук и разбилась.
Напиши, как будет развиваться ситуация, что будет делать маль/
чик, что другие дети. Учти, что под Новый год случаются чудеса.
Оценка способности решать нестандартные задания (граммати
ческая и пунктуационная правильность не оценивается):
4й уровень представлены все показатели: 1) соответствие теме;
2) развернутость высказывания; 3) связность; 4) оригинальность;
3й уровень представлены три показателя при обязательном
соответствии заданной теме;
2й уровень представлены два показателя;
1й уровень дан односложный, тривиальный ответ.
2.8. Восстановление деформированного текста
а) Составь текст из предложений.
Попытался зверь убежать, но наш оператор тоже умеет бегать.
На съёмках для передачи «В мире животных» мы встретили моло/
дого зайца.
И заяц решил за себя постоять.
Камера с тихим жужжанием стала придвигаться к зверьку и вот по/
висла над самым ухом.
Он стал «нападать» на камеру.
Спасли оператора полушутливые/полусерьёзные вопли о помощи.
А победитель спокойно почистил лапки и тут же решил съесть сте/
белёк травы. (64 слова)
б)* Придумай заголовок к тексту.
Оценка составления текста:
4й уровень все логико смысловые связи установлены пра
вильно;
3й уровень большинство связей установлено правильно;
2й уровень большинство связей установлено неправильно;
1й уровень хаотический набор предложений.

Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Русский язык 4 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 15973 | Теги: Русский язык








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика