Часть I (задания 1-17)
Виктор Хмельницкий - Очень интересно, - начал Лягушонок, - придумать что-нибудь такое!... А потом это увидеть! - Плод воображения, - поддержал, подпрыгнув, Кузнечик. На поляне собрался весь цвет поля и леса. Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в белую точечку божьи коровки и так далее и тому бесподобное... Кузнечик решил придумать слона. Большого-большого слона! «У меня, наверно, самый большой плод воображения!» - не без тайной гордости подумал он. Но Кузнечик напрасно тайно гордился. Белая Ромашка придумала облако. А облако очень часто бывает больше, чем слон. Ромашка придумала облако такое же белое, как она сама. «Если уж что-то придумывать, - решил Лягушонок, - так очень приятное...» И придумал дождь и лужи. Божья Коровка придумала солнце. На первый взгляд, это очень просто. Но только на первый... А если на второй или на третий? Наверняка глаза заболят! -Ну, кто что придумал? - спросил через некоторое время Лягушонок. (Переверни страничку) - Я придумал большого-большого слона! - громче обычного объявил Кузнечик. - А я - белое-белое облако, - сказала Ромашка. И увидела белое- белое облако в голубом прозрачном небе. - Вон облако! - воскликнула Ромашка. - Как раз такое, как я придумала! Все посмотрели вверх и стали завидовать Ромашке. Но чем ближе подплывало облако, тем сильнее оно напоминало большого-большого слона. - Вот он, мой слон! Это я его придумал! - обрадовался Кузнечик. А когда над поляной из облака-слона вдруг пошел дождь и появились лужи, заулыбался Лягушонок. Вот уж у кого улыбка действительно до ушей! И, конечно... конечно, потом появилось солнце. - Это я его придумала! - Божья Коровка от счастья не знала, куда себя деть. Но потом догадалась - залезла на Ромашку и - улетела! Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ). Ответы: А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте? Ответы: Действие происходит _________________________________________________ Задание 3. Что решили сделать Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка? Ответы: Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка решили __________________ ____________________________________________________________________ Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка автор написал с большой буквы? Ответы: Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка - это _____________________ ____________________________________________________________________ Задание 5. Перечисли главных героев этого текста. Ответы: Главные герои - это___________________________________________________ Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст? Ответы: Это текст можно озаглавить так________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)? Ответы: А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса Д. Басня Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть. Ответы: В этом тексте я выделил ___________частей. Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части. Ответы: Первая часть называется: ______________________________________________ ____________________________________________________________________ Вторая часть называется: ______________________________________________ ____________________________________________________________________ Третья часть называется:______________________________________________ ____________________________________________________________________ Четвертая часть называется:____________________________________________ (Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил.) Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст. Ответы:
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Лягушонка. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали. Ответы: Лягушонок, был ____________________________________________ ___________________________________________________________ (Переверни страничку) Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное. Если нужно, допиши свое). Ответы: Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ..._______________________________________________ Задание 13. Кратко объясни, почему всем героям удалось увидеть то, что они придумали. Ответы: Всем героям удалось увидеть то, что они придумали, потому что ...
Задание 14. Говоря о васильках, маках, бабочках и божьих коровках, автор написал « и так далее и тому бесподобное» Что это означает, и как изменится смысл, если написать «и тому подобное»? Ответы: Задание 15. Что имел в виду автор, говоря «... собрался весь цвет поля и леса». Когда еще можно так сказать? Приведи пример. Ответы: Задание 16. Назови тему данного произведения. Ответы: _________ Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения. Ответы: ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ 1 вариант Часть II (задания 18-22)
Задание 18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам. Ответы: Название сказки:_____________________________________________________ ее автор (если он есть)________________________________________________ Название рассказа:___________________________________________________ его автор____________________________________________________________ Название повести:____________________________________________________ ее автор_____________________________________________________________ Название стихотворения:______________________________________________ его автор____________________________________________________________ Название пьесы:______________________________________________________ ее автор_____________________________________________________________ Задание 19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке.) Ответы: 1-ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор ___________________________________________________________ 2-ое стихотворение (его название):______________________________________ его автор____________________________________________________________ 3-е стихотворение (его название):_______________________________________ его автор____________________________________________________________ 4-ое стихотворение (его название):______________________________________ его автор____________________________________________________________ 5-ое стихотворение (его название):______________________________________ его автор____________________________________________________________ (Переверни страничку) Задание 20. Закончи пословицы. Ответы: 1. Тише едешь_______________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Книга - книгой, а___________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Не имей_______________________________________, а имей_____________ ____________________________________________________________________ 4- Без труда_________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Старый друг_______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 21. Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги. Текст Тип книги 1. Глобус, - а, м. Наглядное пособие - вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела. Глобус Луны, Небесный глобус (модель небесной сферы) А. учебник 2. Все спали, и только соловей пел... - Для кого ты стараешься? - спросила у соловья бабочка. - Ведь тебя никто не слышит. - А ты? Я пою для тебя! - улыбнулся соловей. С тех пор и появились ночные бабочки. Б. Словарь 3. Лист бумаги и карандаш, стол и стулья были когда-то деревьями в лесу, а любые железные предметы пришли к нам из подземной кладовой - месторождения железной руды. Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком. Природа - наш щедрый друг: она отдает нам свои природные богатства. В. Художественное произведение Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать. Ответы: _________ ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ 2 вариант
Часть I (задания 1 - 17 Виктор Хмельницкий Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой... - Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька. - Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба. - Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим. - А почему мы с ними не дружим? - удивилась Снежная Баба. - Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления. - Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня нос - морковка, так что мы - родственники. Наступила весна. Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба. Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени... Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки. Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки. Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала! А потом опять пришла зима. (Переверни страничку) На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька. - Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком! - Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает! - Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба. - Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо. - Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь? Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять. «Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...» Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы). Ответы: А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте. Ответы: Действие происходит ________________________________________________ Задание 3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна? Ответы: Снежная Баба должна была___________________________________________ Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы? Ответы: Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это ________________________ ___________________________________________________________________ Задание 5. Перечисли главных героев этого текста. Ответы: Главные герои - это__________________________________________________ Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст? Ответы: Это текст можно озаглавить так________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)? Ответы: А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса Д. Басня Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть. Ответы: В этом тексте я выделил ___________частей. Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части. Ответы: Первая часть называется: ___________________________________________ _________________________________________________________________ Вторая часть называется: ___________________________________________ _________________________________________________________________ Третья часть называется:____________________________________________ _________________________________________________________________ Четвертая часть называется:_________________________________________ (Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил) Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст. Ответы: План
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали. Ответы: Сосулька была _____________________________________________________ __________________________________________________________________ (Переверни страничку) Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое). Ответы: Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________ Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба. Ответы: Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что ..._________________________
Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу? Ответы:
Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять? Ответы: Сосулька сказала Снежной Бабе, что ...__________________________________
Задание 16. Назови тему данного произведения. Ответы: Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения. Ответы: 2 вариант Часть II (задания 18 - 21) Задание 18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам. Ответы: Название сказки:____________________________________________________ ее автор (если он есть)________________________________________________ Название рассказа:___________________________________________________ его автор___________________________________________________________ Название повести:___________________________________________________ ее автор____________________________________________________________ Название стихотворения:_____________________________________________ его автор___________________________________________________________ Название пьесы:_____________________________________________________ ее автор____________________________________________________________ Задание 19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке.) Ответы: 1-ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор __________________________________________________________ 2-ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ 3-е стихотворение (его название):______________________________________ его автор___________________________________________________________ 4- ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ 5- ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ (Переверни страничку) Задание 20 Закончи пословицы. Ответы: 1. Семеро________________________________,__________________________
2. Труд человека ______________________________________, а лень________
3. Друг_____________________________________________________________
4- Любишь кататься, ________________________________________________
5. Слово не_________________________________________________________ Задание 21 Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги. Текст Тип книги 1. Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи - во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно - у нее было грозовое настроение. А. Учебник 2. Туча, - и, ж. 1. Большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град. Грозовая туча (перен.: о грозящей беде, неприятности). 2. Перен. чего. Множество, густая движущаяся масса. Туча стрел Б. Словарь 3. Растения - основа жизни на Земле. Они насыщают воздух кислородом. Они создают сложные органические вещества из простых неорганических. Только благодаря растениям на земле появились и существуют животные. В. художественное произведение Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать. Ответы:
|