ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС Первый вариант 1. Восстанови записи: а) __:6=14(ост. 4); б) 121:___=24(ост._). 2. а) Найди: НОД(45; 27); НОК(14; 35). б) Подбери двузначные числа и так, чтобы выполнялось равенство НОД(; )=6. 3. Найди значения выражений: а) ; б) . 4. Реши задачу. Маша потратила в первом магазине часть своих денег, а во втором магазине она потратила половину оставшихся. После этого у Маши осталось 75 рублей. Сколько денег было у Маши вначале? 5. Сторона квадрата равна 12 см. Чему равна сторона равностороннего треугольника, имеющего такой же периметр, как квадрат?
Второй вариант 1. Восстанови записи: а) __:5=16(ост. 3) б) 121:___=20(ост._) 2. а) Найди: НОД(32; 72); НОК(25; 15). б) Подбери двузначные числа и так, чтобы выполнялось равенство НОД(; )=9. 3. Найди значения выражений: ; . 4. Реши задачу. Цветочный магазин продал в первый день часть всех роз, а во второй день половину оставшихся. После этого в магазине осталось 45 роз. Сколько роз было в магазине вначале? 5. Сторона равностороннего треугольника равна 12 см. Чему равна сторона квадрата, имеющего такой же периметр, как треугольник?
ОТВЕТЫ Первый вариант 1. 88:6=14(ост. 4) б) 121:5=24(ост.1) 2. а) 9; 70; б) ответ неоднозначен. 3. а) ; б) . 4. 450 рублей. 5. 16 см.
Второй вариант 1. а) 83:5=16(ост. 3) б) 121:6=20(ост.1) 2. а) 8; 75; б) ответ неоднозначен. 3. а) ; б) . 4. 360 роз. 5. 9 см.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЯМ 1. Уровень 4. Задание выполнено полностью. Уровень 3. Подход к нахождению искомых чисел правильный, но допущена одна вычислительная ошибка. Уровень 2. Подход правильный, но допущены две вычислительные ошибки. Уровень 1. Подход к выбору искомых чисел неправильный. Уровень 0. Решения нет или оно в корне неправильное.
2. Уровень 4. Задание выполнено полностью. Уровень 3. Подход к нахождению НОД и НОК правильный, но допущена одна вычислительная ошибка. Уровень 2. Подход к нахождению НОД и НОК правильный, но допущены две вычислительные ошибки. Уровень 1. Подход к нахождению НОД и НОК неверный. Уровень 0. Решения нет или оно в корне неправильное.
3. Уровень 4. Задание выполнено полностью. Уровень 3. Подход к вычислению с дробями правильный, но допущена одна вычислительная ошибка. Уровень 2. Подход к вычислению с дробями правильный, но допущены две вычислительные ошибки. Уровень 1. Допущены ошибки, связанные с недостаточным умением выполнять действия с дробями. Уровень 0. Решения нет или допущено много грубых ошибок.
4. Уровень 4. Задание выполнено полностью. Уровень 3. Подход к решению задачи правильный, но допущена одна вычислительная ошибка. Уровень 2. Подход к решению задачи правильный, но допущены две вычислительные ошибки. Уровень 1. Неправильный подход к решению задачи. Уровень 0. Решения нет или оно в корне неправильное.
5. Уровень 4. Задание выполнено полностью. Уровень 3. Подход к решению правильный, но допущена одна вычислительная ошибка. Уровень 2. Подход к решению правильный, но допущены либо вычислительные ошибки, либо связанные с нахождением периметра. Уровень 1. Неправильный подход к решению. Уровень 0. Решения нет или оно в корне неправильное.
Автор - Ванцян Александр Григорьевич, к.ф.-м.н.
|