Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 – м классе 1 вариант 1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Вы слыхали о нашем уд…вительном п…тухе? Купили мы его за красоту. А он ок…зался драчливым и пр…хатливым. Нап…дал на всех и пр…больно кл…вался. Всех нас в страхе д…ржал. Все наши знакомые ра…бегались при виде петуха. Раз пришла к нам сосе…ская девочка Маруся. П…тух с самым воинственным видом по…чался за ней. Мы замерли в страхе а Маруся пр…села на корточ…ки посм…трела на Петю и вдруг расхохоталась своим ч…дес…ным смехом. Петух от уд…вления ост…новился. А девоч…ка д…стала из к…рмана ломоть хлеба покр…шила и прот…нула на ладон… забияке. Петя скл…вал крошки и даже п…зволил погладить себя. С тех пор он подруж…лся с Марусей а она совсем его усм…рила. 2. Озаглавьте текст 3. Найдите в тексте 2 слова, в которых звуков больше, чем букв. 4. Подберите к словам синонимы: Удивительный – Ласковый – Прекратить – Подружиться – 5. Найдите неверное утверждение: А) О петухе – существительное м.р., 2 скл., П.п. Б) Замерли – глагол в форме настоящего времени, мн.числа,3 л. В) Забияке – существительное общего рода, 2 скл., в Д.п. 6. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам: А) Б) В) Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5-м классе 2 вариант 1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Ж..ли три брата: уч...ный врач.. почталь..н. Уч..ный и врач.. были людьми талантл..выми чес..ными и очень интерес..ными. Почталь...н (не) имел особенных таланов но был человеком необыкновеной добр...ты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыш.. всегда могли от..скать в необ..ятном к..рмане его старого плаща к..нфету или пряник. Этот славный человек ж...л скромно но (не) п..чалился об этом и никаму (не) завидовал. Однажды почталь..н появился на улиц... без хорошо знакомого всем плаща. И больше (не) надевал его. Никто (не) знал что почталь..н отдал свой единственный плащ... мальчишк... из бедной семьи. Прошло много лет. Никто из героев этой истори.. нет в живых. Но г..рожане сохр..нили самую светлую память о скромном почталь..не о его умени… пр…носить людям радость. 2.Озаглавьте текст. 3.Найдите в тексте 2 слова, в которых звуков больше, чем букв. 4.Подберите к словам синонимы: Талантливый- Бедный- Сохранить- Радость- 5.Найдите неверное утверждение: а)Плащ-существительное м.р, 2 скл, в В.п б)Доброе-прилагательное м. р., в форме ед. числа, в В.п в)Находились- глагол в форме настоящего времени, мн.числа ,в В.п 6.Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схема: а) б) в) Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5-м классе 3 вариант 1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, скобки. Существует много л…генд о зам…чательной сообр…зительности дельфинов об их общительности и друж…любв… . Вы зна…те чудес…ную историю о дружбе дельфина с греческим мальчиком. Вы слышали много рас…казов об инт..ресе и о любви этих ж…вотных к людям. Наблюдения уч…ных пок…зали что дельфины ле…ко поддают…ся пр…ручению и дрессировк… .Они быстро обуч…ют…ся различ…ным ц…рковым трюкам с увл…чением играют в мяч… г…няют его по поверхности бас…йна прыгают через обруч… . Дельфины дружный народ. С трогательной заботливостью относ…тся они друг к другу. Дельфины (не)думают об опас…ности и мч…атся по первому зову на помощ… товарищу, когда с ним случает…ся беда. 2.Озаглавьте текст. 3.Найдите в тексте 2 слова,в которых букв больше,чем звуков. 4.Подберите к словам антонимы: Чудесный- Заботливость- Быстро- Дружный- 5.Найдите неверное утверждение: а)На помощь-существительное ж.р.,3 скл,в В.п. б)Дельфины-дружный народ.(Народ-подлежащее) в)Случается-глагол в форме настоящего времени,ед.числа,3 л 6.Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам: а) б) в) Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 –м классе
4 вариант Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки В (пол)день жара заставила меня искать пр…хлады. Я взял книгу и по алле… направился к беседк… Доро…ка зар…сла мелкой тр..вой а по бокам ее ст…яли огромные сосны. Беседка была ра…положена в тени густых яблонь. Я (не)зах..тел читать и стал см…треть (во)круг. Вид с обрыва был чудес…ный. Д…леко по лини… горизонта т…нулся лес. Рас…т…лались бе…конеч…ные просторы к…лхозных п…лей и пашен. Там в густой зар…сли камышей мы ч…сто с товарищ…м л…вили рыбу а потом зимой всегда с уд…вольствием всп…минали о своем рыбном увл…чени… рыбной ловлей о богатом улов… 2. Озаглавьте текст. 3. Найдите в тексте 2 слова, в которых букв больше, чем звуков. 4. Подберите к словам антонимы: Огромные- Вспоминать- Далеко- Ближний- 5.Найдите неверное утверждение: а)С пшеницей - существительное ж. р, 3 скл, в Т. П. б)К ближнему - прилагательное, рс.р., в форме ед. числа, в Д.п. в) Вела - глагол в форме прошедшего времени, ед.числа, 3 л. 6. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам: а) б) в)
|