Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 5 класс [61]
Математика 5 класс [64]
5 класс [25]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


5 класс » Русский язык 5 класс »

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 5 класс
1 вариант
Часть А
I. Укажите, в каком ряду Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1) лён, поют, ясно
2) юный, поёт, объём
3) дело, лес, песня
4) рябина, ёжик, обезьяна
II. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
1) алфавит
2) жалюзи
3) каучук
4) свекла
III. B каком предложении вместо слова надеть нужно употребить одеть?
1) Мама надевает перчатки, когда моет пол.
2) Наденьте ребенка, если на улице холодно.
3) Когда на улице дождь, надо надеть плащ и взять зонтик.
IV. Укажите, какой фразеологизм имеет значение сильно удивиться:
1) глаза разбегаются
2) глазом не моргнуть
3) во все глаза
4) глаза на лоб лезут
V. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…надлежать, пр…ключение, пр…ступник
2) пр…зидент, пр…обрести, пр…беречь
3) пр…стиж, пр…мьера, пр…чудливый
4) пр…лестный, пр…хорошенький, пр…красный
VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) безболезненный; 2) несдешний; 3) безвкусный; 4) безжизненный.
VII. В каком слове пишется на конце Ь?
1) поеш…
2) могуч…
3) пригож…
4) невтерпеж…
VIII. Укажите слово, у которого нет окончания:
1) пришёл;
2) наверх;
3) листопад;
4) сирень.
IX. Укажите вариант ответа, где в обоих глаголах пишется буква И:
1) услыш…шь и узна…шь
2) говор…м и дума…м
3) слыш…м и вид…м
4) ла…т, но не куса…т

X. Укажите, в каком слове написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения:
1) соб…рать
2) предл…гать
3) оз…рять
4) р…стение
XI. Найдите слово с проверяемой гласной А.
1) ор…шать;
2) насл…ждение;
3) к…ртофель;
4) обн…вить.
XII. Укажите лишнее слово:
1) приставка
2) предлог
3) корень
4) окончание
XIII. В каком ряду перечислены только местоимения.
1) Вы, на, нечто
2) кто-нибудь, кое-кто, не с кем
3) мне, не, чтобы
4) по-моему, ваш, справа

XIV. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении?
Сыпь (1) ты (2) черемуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

XV. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложениях:
По саду пронёсся порыв ветра ( ) и осыпал все листья с клена.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ словами или цифрами,
разделяя их, если нужно, запятыми.
(1) Доктор распорядился по хозяйству, подул на очки, захватил свой ящичек, вроде чемодана, из зелёной кожи и пошёл. (2) Самые интересные места были за городом – там, где находился Дворец Трёх Толстяков. (3) Доктор чаще всего посещал эти места. (4) Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. (5)Парк был окружён глубокими каналами, над каналами висели чёрные железные мосты. (6) Мосты охранялись дворцовой стражей – гвардейцами в чёрных клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями. (7) Вокруг парка до самой небесной черты находились луга, засыпанные цветами, рощи и пруды. (8) Здесь было отличное место для прогулок. (9) Здесь повсюду росли самые интересные породы трав, здесь звенели самые красивые жуки и пели самые искусные птицы. (10) На этот раз день был чудесный. (11) Солнце сияло, трава была такой зелёной, что во рту даже появлялось ощущение сладости, летали одуванчики, свистели птицы, лёгкий ветерок развевался, как воздушное бальное платье.
(Ю. Олеша. «Три толстяка»)
В1. Укажите причину постановки запятой в предложении 5.
1) между частями сложного предложения;
2) при однородных членах;
4) при обращении.
В2. Сколько однородных сказуемых в предложении 1?
1) 2; 2) 4; 3) 1; 4) нет
В3. Какой художественный прием использует автор для усиления выразительности речи в предложении 11?
Солнце сияло, трава была такой зелёной, что во рту даже появлялось ощущение сладости, летали одуванчики, свистели птицы, лёгкий ветерок развевался, как воздушное бальное платье.
1) метафора;
2) эпитет;
3) олицетворение;
4) сравнение.
В4. Укажите разряд местоимения свой (из предложения 1).
1) личное;
2) притяжательное;
3) определительное;
4) относительное.
В5. Какой частью речи является слово здесь в предложении 9?
1) глагол;
2) прилагательное;
3) наречие;
4) существительное.
В6. Запишите, сколько букв и звуков в слове платье?
Ответ____________________________________
В7. Запишите слово с чередующейся безударной гласной.
Ответ____________________________________
В8. Выпишите грамматическую основу из предложения 10.
Ответ____________________________________
В9. Подберите синоним к слову огромный из предложения 4.
Ответ____________________________________
В10. Определите морфемный состав слова захватил.
Ответ____________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 5 класс
2 вариант
Часть А
I. Укажите, в каком ряду Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1) мел, шьют, яркий
2) поле, ёлка, объём
3) юла, плёс, басня
4) рябина, сирень, клён

II. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:
1) километр
2) жалюзи
3) звонит
4) свекла

III. B каком предложении вместо слова невежа нужно употребить невежда?
1) Наша соседка - невежа, ни с кем не здоровается. 
2) Невежа он был круглый, ничего не читал.
3) Этот парень так плохо воспитан, - совершенный невежа.

IV. Укажите, какой фразеологизм имеет значение потерпеть неудачу:
1) ноги моей здесь больше не будет
2) остаться с носом
3) оставить с носом
4) вешать нос

V. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…вередливый, пр…ключение, пр…пятствовать
2) пр…зидент, пр…скорбный, пр…сутствовать
3) пр…зидиум, пр…тензия, пр…одолевать
4) пр…следовать, пр…лежный, пр…имущество
VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) безветренный; 2) нисходить; 3) беззвездный; 4) незгораемый.

VII. В каком слове не пишется на конце Ь?
1) отреж…
2) берет…ся
3) наотмаш…
4) замуж…
VIII. Укажите слово, у которого нет окончания: 1) помогу; 2) самолёт; 3) апрель; 4) вверху
IX. Укажите вариант ответа, в котором в обоих глаголах пишется буква Е:
1) спрос…шь, но не обид…шь
2) чита…м и пиш…м
3) труд…тся и хвал…тся
4) пада…т и та…т
X. Укажите, в каком слове написание чередующейся гласной в корне зависит от суффикса:
1) изб…рательный
2) з…рницы
3) заг…релый
4) выр…щенный
XI. Найдите слово с проверяемой гласной И.
1) м…нута;
2) изв…нение;
3) сож…леть;
4) разв…вается (на ветру).

XII. Укажите лишнее слово:
1) частица
2) предлог
3) суффикс
4) глагол

XIII. В каком ряду перечислены только местоимения.
1) нашему, вчера, перед
2) когда-то, (к) ним, вот
3) твой, (надо) мной, никто
4) (не) был, никогда, да
XIV. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении?
Дурачина (1) ты (2) простофиля! Выпросил (3) дурачина (4) корыто!

XV. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложениях:
По саду пронёсся порыв ветра ( ) и листья с клена осыпались.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ словами или цифрами,
разделяя их, если нужно, запятыми.
(1) Доктор возвращался домой. (2) Он ехал по широчайшим асфальтовым улицам, которые были ярко освещены, и цепь фонарей бежала над ним высоко в небе. (3) Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком. (4) Вокруг фонарей сыпалась, пела и гибла мошкара. (5) Он ехал по набережным, вдоль каменных оград. (6) Там бронзовые львы держали в лапах щиты и высовывали длинные языки. (7) Внизу медленно и густо шла вода, чёрная и блестящая, как смола. (8) Город опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть, только растворялся нежными золотистыми пятнами. (9) Он ехал мостами, изогнутыми в виде арок. (10) Снизу или с другого берега они казались кошками, выгибающими перед прыжком железные спины. (11) Здесь, у въезда, на каждом мосту располагалась охрана. (12) Солдаты сидели на барабанах, курили трубки, играли в карты и зевали, глядя на звезды. (13) Доктор ехал, смотрел и слушал.
(Ю. Олеша. «Три толстяка»)

В1. Укажите причину постановки запятой в предложении 4.
1) между частями сложного предложения;
2) при однородных членах;
4) при обращении.
В2. Сколько однородных сказуемых в предложении 8?
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5
В3. Какой художественный прием использует автор для усиления выразительности речи в предложении 7?
Внизу медленно и густо шла вода, чёрная и блестящая, как смола.
1) метафора;
2) сравнение;
3) олицетворение;
4) эпитет.
В4. Укажите разряд местоимения которые (из предложения 2).
1) личное;
2) притяжательное;
3) определительное;
4) относительное.
В5. Какой частью речи является слово здесь в предложении 11?
1) глагол;
2) прилагательное;
3) наречие;
4) существительное.
В6. Запишите, сколько букв и звуков в слове черная?
Ответ____________________________________
В7. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
Ответ____________________________________
В8. Выпишите грамматическую основу из предложения 10.
Ответ____________________________________
В9. Подберите синоним к слову медленно из предложения 4.
Ответ____________________________________
В10. Определите морфемный состав слова смотрел.
Ответ____________________________________

Автор контрольных работ –
учитель русского языка и литературы
ГБОУ центра образования №1927 г. Москвы
И.А. Прокофьева

Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Русский язык 5 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 7630 | Теги: Русский язык








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика