Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 5 класс [61]
Математика 5 класс [64]
5 класс [25]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


5 класс » Русский язык 5 класс »

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 5 класс

1 вариант

Часть А

I. Найдите ошибочное утверждение.

  1. В слове пьют 4 буквы, 4 звука

  2. В слове честный 7 букв, 7 звуков

  3. В слове ёлка 4 буквы, 5 звуков

  4. В слове петь 4 буквы, 3 звука


II. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.

  1. красИвее

  2. щавЕль

  3. стОляр

  4. жалюзИ

III. Укажите фразеологизм со значением «очень мало».

  1. много воды утекло

  2. кот наплакал

  3. сесть в калошу

  4. до седьмого пота


IV. В каком ряду во всех словах пропущена буква проверяемого безударного гласного корня?

1. с…рень, ч…стота (в доме), изд…лека

2. насл…ждение, ум…лять (о помощи), изв…нить

3. пок…заться, з…рево, по…вление

4. к…лыхаться, пол…вать, разб…рать


V. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…чудливый, непр…ступный, непр…ятель

2. пр…сутствовать,непр…ятный, пр…красный

3. пр…следовать, пр…ступник, пр…дорожный

4. пр…обрести, пр…неприятный, пр…кратить


VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?

1) незгораемый; 2) безграничный; 3) несгибаемый; 4)нездешний

VII. Укажите слово, у которого нет окончания.

1) апрель; 2) изредка; 3) самолет; 4) убежал

VIII. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ты вид…шь, дыш…шь, ед…шь

  2. мы говор…м, крас…м, шепч…м

  3. он бор…тся, слыш…т, вид…т

  4. они ла…т, кол…т, стел…тся


IX. Какая пара слов является словосочетанием?

  1. цветок красив

  2. у леса

  3. вечерняя заря

  4. не видит и не слышит

X. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения. (Знаки препинания не поставлены)

  1. Полны очарования удивительные дни бабьего лета.

  2. Медленно падают с деревьев разноцветные листья.

  3. Сначала они кружатся в воздухе а потом устилают тропинки.

  4. Ночью осень серебрит инеем травку а утром в низинах собирается молочный туман.

XI. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые? Выбери вариант ответа.

Лохматые тучи горят по всему небу яркими красками (1) над головой тянется большое облако (2) далеко-далеко на востоке нежно розовеют круглые облачка (3) а поперек все перерезывает чёрно-лиловая гряда туч.

1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3













Часть В

При выполнении заданий В1-В9 запишите ваш ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Неподалеку аукались грибники. 2) Костю покоробило при мысли, что он столкнется с людьми. 3) Ему хотелось побыть одному. 4) Он резко свернул с тропинки, которая вела к дому, и, не разбирая дороги, стал продираться через кусты подальше от голосов.

5) Сухие ветки надрывно трещали под безжалостными подошвами кроссовок. 6) Треск ломающихся сучьев вызвал у Кости смутное чувство удовлетворения, и он нарочито жестоко продирался сквозь бурелом, не ища легкого пути.

7) Внезапно он вышел на прогалину и остановился. 8) Оказывается, он забрел в незнакомое место. 9) Посреди поляны росла исполинская береза - настоящая праматерь леса. 10) Толстенный ствол в два обхвата мало походил на березовый. 11) Костя подошел к березе, сел на траву и прислонился спиной к теплому шершавому стволу. 12) Уткнувшись лицом в коленки, он закрыл глаза, и тотчас мысли назойливым роем завертелись в голове.

Задания к тексту 1 вариант:




  1. Какой частью речи является слово которая из предложения №4?


  1. Определите вид предложения №2.*1


  1. Среди предложений 10-12 найдите предложение с однородными членами.


  1. Найдите слово без окончания в предложении №5.


  1. Определите морфемный состав слова завертелись.


  1. Выпишите из текста слова с чередованием гласных в корне.


  1. Выпишите грамматическую основу из предложения №12.


  1. Определите лексическое значение слова бурелом.


  1. Подберите синонимы к слову исполинская.



Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 5 класс

2 вариант

Часть А

I. Найдите ошибочное утверждение.

  1. В слове крылья 6 букв, 6 звуков

  2. В слове ёжик 4 буквы, 5 звуков

  3. В слове лестница 8 букв, 8 звуков

  4. В слове в слове ясный два звука [ й, ]


II. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный звук.

  1. магазИн

  2. шАрфы

  3. завИдно

  4. свеклА

III. Укажите фразеологизм, который не обозначает «очень быстро»:

1. во все лопатки

2. сломя голову

3. не покладая рук

4. на всех парусах


IV. В каком ряду во всех словах пропущена буква безударного проверяемого гласного корня?

1. сл…гаемое, обог…щение, д…лина

2. потр…сение, вышк…ленный, уд…виться

3. прик…саться, разоч…рование, зан...мать

4. х…рактеристика, благосл…вить, вн…мание


V. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…открыть, пр…ключение, пр…ступник

2. пр…мьера, пр…лестный, пр…ставка

3. пр…стиж, пр…мьера, пр…чудливый

4. пр…градить, пр…хорошенький, пр…рекаться


VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?

1) сдобная (булочка); 2) расцвет; 3) разбить; 4)здесь


VII. Укажите слово, у которого нет окончания:

1) тюлень; 2) прилетел; 3) звездопад; 4) издалека


VIII. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. они стро…т, вер…т, хвал…т

  2. мы уч…мся, леч…м, пиш…м

  3. вы слыш…те, кле…те, бор…тесь

  4. он ве…т, ищ…т, гон…т


IX. Какая пара слов является словосочетанием?

1. принес вечером

2. почтальон принес

3. письмо и телеграмма

4. перед окном

X. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения. (Знаки препинания не поставлены)

1. От деревца к деревцу тянутся нити серебристой паутины.

2. Понеслись расписные ковры по воздуху дорожкам лесным речкам!

3. Гладь лесного озера тиха и спокойна.

4. Завалила зимушка сугробами леса и затрещали лютые морозы.


XI. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые? Выберите вариант ответа.

Молнии белыми стрелами сыпались на лес (1) гром яростно катился по небу из конца в конец (2) лес ревел (3) и бился (4) и вдруг хлынул дождь.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3















Часть В

При выполнении заданий В1-В9 запишите ваш ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Она легко, словно шелест ветерка, чуть касавшегося листвы, маневрировала между разросшимися кустами и низко свисающими ветками деревьев. 2) Лес точно расступался перед ней. 3) Босые ноги ступали уверенно, не замечая ни колючек, ни сучков. 4) Зеленое платье сливалось с буйными растениями позднего июня. 5)Костя следовал за ней, сосредоточившись на золотистой шевелюре своей проводницы, солнечным пятном мелькавшей меж ветвей. 6) Вдруг он потерял ее из виду и в растерянности остановился.

7) Костя пошел на зов и оказался на едва заметной тропке, которая вела к лесному болотцу, поросшему осокой. 8) На кочках-островках где группками, а где по одной пристроились березы. 9) Ветер теребил золотисто-зеленое кружево крон, и деревья раскачивались, словно водили молчаливый хоровод.

 10) Новая знакомая сидела на поваленной березе, покрытой роскошным бархатом мха. 11) Вокруг кудрявым ковром стлались заросли черники. 12) Темно-фиолетовые брызги ягод сплошь усыпали нежно-матовую с голубизной зелень листочков…

(Крюкова Тамара. «Костя + Ника»)

Задания к тексту 2 вариант


  1. Какой частью речи является слово которая из предложения №7?


  1. Определите вид предложения №9*.


  1. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами.


  1. Найдите слово без окончания в предложении №11.


  1. Определите морфемный состав слова раскачивались.


  1. Выпишите из текста слова с чередованием гласной в корне.


  1. Выпишите грамматическую основу из предложения №12.


  1. Определите лексическое значение слова хоровод.


  1. Подберите синонимы к слову роскошным из предложения №10.




Ответы 1 вариант

Часть А

2

3

2

2

1

1

2

4

3

3

3


Ответы к тексту. 1 вариант


  1. Какой частью речи является слово которая из предложения №4?

отн. местоимение

  1. Определите вид предложения №2.

Сложноподчиненное

  1. Среди предложений 10-12 найдите предложение с однородными членами.

11

  1. Найдите слово без окончания в предложении №5.

надрывно

  1. Определите морфемный состав слова завертелись.

за-верт-е-л-и-сь (приставка, корень, суффикс, суффикс (все это основа), окончание, суффикс (тоже основа))

  1. Выпишите из текста слова с чередованием гласной в корне.

разбирая, продираться, продирался, росла

  1. Выпишите грамматическую основу из предложения №12.

он закрыл, мысли завертелись

  1. Определите лексическое значение слова бурелом.

поломанные бурей деревья в лесу

  1. Подберите синонимы к слову исполинская из предложения №9.

большой, громадный


Ответы 2 вариант

Часть А


3

4

3

2

4

2

4

1

1

3

3



Ответы к тексту. 2 вариант


  1. Какой частью речи является слово которая из предложения №7?

отн. местоимение

  1. Определите вид предложения №9.

Сложносочиненное

  1. Среди предложений 4-6 найдите предложение с однородными членами.

6

  1. Найдите слово без окончания в предложении №11.

вокруг

  1. Определите морфемный состав слова раскачивались.

рас-кач-ива-л-и-сь (приставка, корень, суффикс, суффикс (все это основа), окончание, суффикс (тоже основа))

  1. Выпишите из текста слова с чередованием гласной в корне.

касавшегося, заросли, растениями

  1. Выпишите грамматическую основу из предложения №12.

Костя пошел и оказался, которая вела

  1. Определите лексическое значение слова хоровод.

древний народный круговой массовый обрядовый танец

  1. Подберите синонимы к слову роскошным из предложения №10.

изящный, изысканный, великолепный, богатый, нарядный, пышный, шикарный, элегантный, щегольской, помпезный


1 Знаком * помечены задания повышенной трудности.



Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Русский язык 5 класс | Добавил: Яромашка (24 Дек 2013) |
Просмотров: 7502 | Теги: Русский язык, контрольная, 5 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика