Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 5 класс [61]
Математика 5 класс [64]
5 класс [25]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


5 класс » Русский язык 5 класс »

Контрольная работа по русскому языку. 5 класс 1 четверть
I четверть

Вариант 1

1. Сколько звуков и букв в слове "чувство"? Обведите букву около выбранного ответа.
А 7 звуков, 7 букв В 6 звуков, 7 букв
Б 7 звуков, 6 букв Г 5 звуков, 7 букв
2. Найдите слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведите букву, которой оно обозначено.
А шутка В крыльцо
Б улыбка Г добрый
3. Найдите слово, в котором нет приставки, и обведите букву, которой оно обозначено.
А походка В побережье
Б полёт Г покой
4. Запишите слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, (к) земле, (на) горке, (под) горой
Приставка Корень Суффикс Окончание

5. В "сказочном" языке есть слово "рашмявка".
Известно, что слово "рашмявка" изменяется так: рашмявка, рашмявки, рашмявке.
У этого слова есть родственные слова: рашмявить, шмява, шмявок, нашмяв.
В словах рашмявка, гукочка, дюжарка одинаковый суффикс. В словах рашмявка, равука, раличка одинаковая приставка.
Разберите по составу слово РАШМЯВКА.
6. В словосочетании найдите существительное, в котором нужно дописать окончание -е. Обведите букву около выбранного ответа.
А подошёл к пристан… В писать о честност…
Б письмо к дочер… Г книга о природ…
7. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании "жить в город…"?
А окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.
Б окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.
В окончание -и, потому что это существительное 3 скл., П.п.
Г окончание -е, потому что это существительное 2 скл., Д.п.
8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова автомобиль и ладонь? Обведите букву около выбранного ответа и кратко объясните его.
А Слова имеют одинаковые окончания, так как _______________________________________
Б Слова имеют разные окончания, так как ____________________________________________
9. Выберите правильное утверждение.
А Безударные окончания имён существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мебель.
Б Безударные окончания имён существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова трамвай.
В Безударные окончания имён существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова земля.
Г Безударные окончания имён существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова журавль.
Объясните свой выбор. Я выбрал это утверждение, потому что ___________________________
10. Найдите правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
А о речке, потому что о коне
Б о скатерти, потому что о пути
В о молодёже, потому что о сестре
Г о тополе, потому что о мяче
11. Выберите правильное высказывание.
А Имена прилагательные не изменяются по родам
Б Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже
В Имена прилагательные не изменяются по падежам
Г Имена прилагательные имеют три склонения
12. В словосочетании найдите имя прилагательное, в котором нужно дописать окончание -ем.
А со старш… братом В в соснов… лесу
Б о зимн… вечере Г к вечерн… поезду
13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А о пасмурной погоде (П.п.) В по зеркальной воде (П.п.)
Б белой берёзой (Д.п.) Г о нижних полках (Т.п.)
14. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка.
А на тонкой паутинке В синие море
Б по мокрому стеклу Г к дальней станции
15. Какой из глаголов относится к первому спряжению?
А владеть В видеть
Б обидеть Г смотреть
16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола надо согласиться?
А (ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма выучивать, поэтому выучешь
Б (он) бре…т - глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма брить, поэтому бреит
В (мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма проверять, поэтому проверем
Г (вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма гладить, поэтому гладите
17. С каким глаголом не пишется слитно?
А (не)пишет В (не)навидит
Б (не)спорит Г (не)возражает
18. В каком глаголе пропущен мягкий знак?
А Мальчик учит…ся.
Б Спортсмены соревнуют…ся.
В Самолёт начинает снижат…ся.
Г Девочка красиво одевает…ся.
19. Найдите верное утверждение.
А Подлежащее - второстепенный член предложения.
Б Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.
В Наличие главных членов предложения - основной признак распространённого предложения.
Г Предложение может не иметь второстепенных членов предложения.
20. Найдите предложение с однородными сказуемыми.
А Из далёких стран съехались короли и королевы.
Б Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.
В Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.
Г Лес весь украшен в жёлтые, красные краски осени.
21. Какое предложение соответствует изображённой ниже схеме?
_._._._._._._. ======= ~~~~~~~ _____________
А Заблестели тёмные ветки деревьев.
Б С грохотом лопались на реке огромные льдины.
В С крыш сползал мокрый снег.
Г Яркие лучи осветили лесную поляну.
22. Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.
А Митя смело замахнул лопатой, и отогнал волков.
Б В лесу деревья стонут трещат, лопаются.
В На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.
Г В гостях хорошо, а дома лучше.

Вариант 2
1. Сколько звуков и букв в слове "колосья"? Обведите букву около выбранного ответа.
А 6 звуков, 7 букв В 5 звуков, 7 букв
Б 7 звуков, 7 букв Г 7 звуков, 6 букв
2. Найдите слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведите букву, которой оно обозначено.
А школа В шумит
Б кусты Г поздний
3. Найдите слово, в котором нет приставки, и обведите букву, которой оно обозначено.
А заморский В замок
Б загадка Г задержать
4. Запишите слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Зашла, (на) траве, курочка, (о) вещи, (из) земли, открыть, дворик, (на) море
Приставка Корень Суффикс Окончание

5. В "сказочном" языке есть слово "бокаушка".
Известно, что слово "бокаушка" изменяется так: бокаушка, бокаушки, бокаушке.
У этого слова есть родственные слова: бокаушить, кауша, каушок, рокауш.
В словах бокаушка, нюфечка, цезялка одинаковый суффикс. В словах бокаушка, боремка, борус одинаковая приставка.
Разберите по составу слово БОКАУШКА.
6. В словосочетании найдите существительное, в котором нужно дописать окончание -и. Обведите букву около выбранного ответа.
А подлетел к ромашк… В привезли на автомобил…
Б подошёл к насып… Г живёт в Самар…
7. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании "отдыхать в деревн…"?
А окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.
Б окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.
В окончание -и, потому что это существительное 3 скл., П.п.
Г окончание -е, потому что это существительное 2 скл., Д.п.
8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова картофель и тополь? Обведите букву около выбранного ответа и кратко объясните его.
А Слова имеют одинаковые окончания, так как _______________________________________
Б Слова имеют разные окончания, так как ____________________________________________
9. Выберите правильное утверждение.
А Безударные окончания имён существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.
Б Безударные окончания имён существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова деревня.
В Безударные окончания имён существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова вода.
Г Безударные окончания имён существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова календарь.
Объясните свой выбор. Я выбрал это утверждение, потому что ___________________________
10. Найдите правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
А о лошади, потому что о насыпи
Б о радосте, потому что о жаре
В о работе, потому что о луне
Г о ракете, потому что о багаже
11. Выберите правильное высказывание.
А Имена прилагательные не изменяются по числам.
Б Имена прилагательные согласуются в роде, числе и падеже с глаголом.
В Имена прилагательные имеют два спряжения.
Г Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
12. В словосочетании найдите имя прилагательное, в котором нужно дописать окончание
-ом.
А о солнечн… зайчике В к стар… охотнику
Б настоящ… друзьями Г по летн… облаку
13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А на колючей ёлке (Р.п.) В к вечернему чаю (П.п.)
Б у плакучей ивы (Р.п.) Г ранним утром (П.п.)
14. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка.
А певучей мелодией В на холодных стёклах
Б к умелому мастеру Г около хрустальнаго блюда
15. Какой из глаголов относится ко второму спряжению?
А таять В гулять
Б читать Г видеть
16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола надо согласиться?
А (они) забыва…т - глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма забывать, поэтому забывают
Б (ты) стел…шь - глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма стелить, поэтому стелишь
В (он) держ…т - глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма держать, поэтому держет
Г (она) зала…т - глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма залаить, поэтому залаит
17. С каким глаголом не пишется слитно?
А (не)забывать В (не)годовать
Б (не)миновать Г (не)удержать
18. В каком глаголе не нужно писать мягкий знак?
А Перестань смеят…ся.
Б Мальчик любит учит…ся.
В Котёнок царапает…ся.
Г Помог одет…ся.
19. Найдите верное утверждение.
А Сказуемое - второстепенный член предложения.
Б Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены предложения.
В Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения.
Г Наличие второстепенных членов предложения - основной признак нераспространённого предложения.
20. Найдите предложение с однородными подлежащими.
А Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.
Б Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.
В Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.
Г Кот сорвался с берёзы и упал на землю.
21. Какое предложение соответствует изображённой ниже схеме?
_._._._._._._. ======= ~~~~~~~ _____________
А Ветер сорвал крышу с сарая.
Б В саду снег запорошил скользкие дорожки.
В Тонким льдом покрылась река.
Г На реке зацвели белые лилии.
22. Найдите предложение, в котором верно поставлены запятые.
А В лесу растут ели сосны, берёзки.
Б Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.
В Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.
Г Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.

Источник: http://pyat-pyat.ru




Категория: Русский язык 5 класс | Добавил: Яромашка (26 Сен 2012) |
Просмотров: 34542 | Теги: контрольная русский 5 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика