Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 5 класс [61]
Математика 5 класс [64]
5 класс [25]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


5 класс » Русский язык 5 класс »

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс.
(пр. С.И.Львовой)
1. Запишите как можно больше имён существительных, обозначающих профессии. Каким способом образовано большинство этих существительных?
Помните: имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Определите, какие грамматические формы слова кот употреблены в тексте.

Про кота.
У н_ры д_бычи ждёт,

                                        Прит_ившись, серый кот.

                                        Мышь ост_лась без хв_ста,

                                        Вырываясь от кота,

А теперь и за в_рсту

Не приблиз_тся к коту.

Крыса старая – и та,

Видя грозн_го кота,

Удерёт в н_ру под дом,

Чтоб не встрет_т_ся с котом,

Там др_жит и в темн_те

Вспом_нает о коте.



3. Из данных слов выпишите существительные общего рода.

Дядя, зевака, тётя, долина, соня, недоучка, мужчина, старушка, плакса, зубрила, прабабушка.

4. С данными словами составьте и запишите словосочетания прил. + сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.

Жюри, пальто(ср. род), фамилия, мозоль(ж.род). рояль, путь(м.род).

5. Внимательно прочитайте каждое предложение и определите, какие ошибки допущены учениками. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Командир дал команду к наступлению. 2) Моё любимое занятие – рыболовля.

6. Спишите. Подчеркните имена существительные как члены предложения.

Проведите морфологический разбор одного существительного. В случае затруднения обращайтесь к «Справочным материалам».

Арфа – старинный щипковый инструмент.

7. Орфографический минимум: спишите слова, подчеркните орфограмму.

Смолистый, ненастье, несчастье, негодовать, о пламени, справедливость, беднота, неаккуратность, внимание, в телескопе, невзлюбить, молодёжь, на станции, о биографии.

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс

(пр. С.И.Львовой)

1 вариант.

1.Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.

Воз_ик, фонар_ик, словар_к, (не)сходство характеров, дружоч_к, о геро_, на заседани_; (не)удача помогла, а тренировка; овраж_к, сем_нем.



2.Из данных слов выпишите существительные общего рода. Обоснуйте свой выбор.

Неряха, простофиля, умница, перина, старушка, сластёна, мужчина, невежа.
3. Какое значение приобретут слова даль, блок, вена, десна, клин, если их написать с большой буквы? Какие морфологические признаки существительных пи этом меняются? Составьте и запишите предложения с одним существительным, употребляя его как нарицательное имя и как собственное.
4. Имя человека существует в нескольких вариантах, которые употребляются в разных речевых ситуациях. Например: Валентина – Валя, Валечка, Валюшка, Валюня, Валюха, Валюшечка, Валька и др. Запишите варианты вашего имени, которые употребляют люди,. Обращаясь к вам. Попробуйте объяснить, как они образуются.
5. Спишите имена существительные, распределяя их по графам таблицы.

Имена существительные
Употребляются в форме единственого и множественного числа
Употребляются только в форме единственного числа
Употребляются только в форме множественного числа
Мельница, сани, бани, сутки, имена, ель, ельник, сметана, горизонт, небо, мать, недотрога, весы, храбрец.
6. Письменно объясните, как вы понимаете высказывание лингвиста.
Существительное – дирижёр грамматического оркестра. (В. Ветвицкий)
7. Спишите, подчеркните имена существительные как члены предложения.

Произведите морфологический разбор одного имени существительного.

В бою с врагами истёк ты кровью.
8.1) Спишите слова, поставьте ударение.
Жалюзи, каталог, добыча, каучук, нефтепровод, случай, центнер, звонит, щавель.
2) С данными словами составьте словосочетания прил.+сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.
Интервью, кольраби, тюль.
3) Внимательно прочитайте предложение определите, какие ошибки допущены учеником. Запишите предложение в исправленном виде.
Дети слушают с интересом и внимательностью.               
Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс

(пр. С.И.Львовой)

2 вариант.

1.Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.

Рассказ_ик, устал с (не)привычки, об авари_, горош_к, об им_ни, стоять в ине_, (не)надёжность информации, кровел_ик, извоз_ик, кусоч_к.

2.Из данных слов выпишите существительные общего рода. Обоснуйте свой выбор.

Недоучка, мужчина, дедушка, плакса, задира, простофиля, долина, соня.

3. Какое значение приобретут слова лист, роман, орёл, серёжка, роза, если их написать с большой буквы? Какие морфологические признаки существительных пи этом меняются? Составьте и запишите предложения с одним существительным, употребляя его как нарицательное имя и как собственное.
4. Имя человека существует в нескольких вариантах, которые употребляются в разных речевых ситуациях. Например: Валентина – Валя, Валечка, Валюшка, Валюня, Валюха, Валюшечка, Валька и др. Запишите варианты вашего имени, которые употребляют люди,. Обращаясь к вам. Попробуйте объяснить, как они образуются.
5. Спишите имена существительные, распределяя их по графам таблицы.
Имена существительные
Употребляются в форме единственого и множественного числа

Употребляются только в форме единственного числа

Употребляются только в форме множественного числа
Шахматисты, сумерки, небеса, чистюля, чистота, ворота, крестьяне, гусли, чтение, звеньевые, листочек, пальто, чернила.
6. Письменно объясните, как вы понимаете высказывание лингвиста.
Существительное – дирижёр грамматического оркестра. (В. Ветвицкий)
7. Спишите, подчеркните имена существительные как члены предложения.
Произведите морфологический разбор одного имени существительного.
И отправился Бельчонок в лес по грибы. (по Н.Сладкову)
8.1) Спишите слова, поставьте ударение.
Договор, процент, квартал, досуг, дремота, мусоропровод, арбузы. , звонит, щавель.
2) С данными словами составьте словосочетания прил.+сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.
Тире, салями. Кофе.
3) Внимательно прочитайте предложение определите, какие ошибки допущены учеником. Запишите предложение в исправленном виде.
Писатель в своём письме описал свои воспоминания.               

Источник: http://nsportal.ru/




Категория: Русский язык 5 класс | Добавил: Яромашка (25 Ноя 2013) |
Просмотров: 10038 | Теги: Русский язык, контрольная работа, 5 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика