Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 5 класс [61]
Математика 5 класс [64]
5 класс [25]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


5 класс » Русский язык 5 класс »

Контрольные диктанты за первое полугодие для 5-8 классов
5 класс
Диктант
Обоз продвигался по дороге в степной местности4. С утра солнце слепило глаза, а к вечеру на дороге появилось белое облачко. Оно быстро приближалось и несло с собой ненастье. В последний раз появился из-за облаков бледный луч солнца, и гигантская снеговая туча задернула густой пеленой всю окрестность. Яростные порывы ветра несли колючий снег.
Лошади остановились. Старший властно крикнул: «Останавливайтесь, ребята, буран!» Всю ночь гулял по степи буран, а утром на небе появилось солнце. Радостное чувство охватило людей, когда они поняли, что опасность миновала. (104 сл.) (По Н.Ефимовой)

Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте схему 2-го предложения 1-го абзаца.
3. Выполните морфемный разбор слов слепило, степной.
4. Обозначьте в тексте орфограмму «Непроизносимая согласная».
5. Из последнего предложения 1-го абзаца выпишите словосочетание сущ.+сущ., произведите его синтаксический разбор.

6 класс
Диктант

В гостиную втащили большую елку. Дерево подняли, и оно оказалось таким высоким, что нежно-зеленая верхушка согнулась под потолком.
От ели веяло холодом, но понемногу ветви ее оттаяли, распушились, и по всему дому запахло хвоей. Дети принесли деревянные коробки с украшениями, достали фонарики с цветными слюдяными окошечками, большую звезду. Но игрушек все равно было мало. Пришлось клеить фунтики, золотить орешки, привязывать к пряникам серебряные веревочки. Просидели весь день. Затем подставили к елке стулья и стали ее убирать.
Елку украсили, окутали искусственной золотой паутиной, повесили стеклянные бусы и вставили свечки в цветные защипочки…
91 слово
(По А. Толстому)
Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте схему 2-го предложения 2-го абзаца.
3. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения.
4. Обозначьте в тексте орфограмму «Правописание Н–НН в суффиксах прилагательных».
5. Выпишите из последнего предложения любое имя прилагательное, укажите его разряд.
6. Допишите предложение, которым бы вы закончили текст.
8. Подчеркните в первых четырех предложениях слова, которые автор использует, чтобы избежать повтора.

7 классе
Человек и природа.
Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловлено. Человеку природа нужна. И не потому только, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслима. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.
Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова, ртути озера и реки, скомканные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор… Такой мы оставляем на земле след.
Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, ото всех.
(124 слова)
Задания
1. Найти причастные обороты, обозначить их графически.
2. Произведите морфологический и морфемный разборы
1 вариант: 1 действительного причастия;
2 вариант: 1 страдательного причастия.
3. Допишите предложение, которым бы вы закончили текст.

8-й класс
Какое русское, милое дерево береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что береза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу...
А молодые березки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много- много русских имен, таких же светлых и чистых…
Смотришь на березу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность, детство. И в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое. (143 слова)
Задания
1. Озаглавьте текст.
2. В предложении второго абзаца определите части речи каждого слова.
3. Выполните синтаксический разбор 1-го предложения последнего абзаца.
4. Подчеркните в тексте слова, которые автор использует, чтобы избежать повтора слова берёза




Категория: Русский язык 5 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 51503 | Теги: Русский язык








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика