Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 5 класс [61]
Математика 5 класс [64]
5 класс [25]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


5 класс » Русский язык 5 класс »

Русский язык, контрольная работа, 5 класс, 1-е полугодие
Русский язык, контрольная работа, 5 класс, 1-е полугодие
Автор: Нечаева Н.В.

Текст диктанта.

Заря и зарница – прекрасные слова русского языка. Оба они связаны с нашей природой.
Зори бывают почти каждое утро, каждый вечер. С утренней зарей связаны картины предрассветной тишины. В этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. Воздух чист, как родниковая вода. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет парным молоком.
Вечернюю зарю мы часто путаем с закатом солнца. Вечерняя заря начинается, когда солнце зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок и медленно переходит в поздние сумерки.
Зарницы чаще бывают в июле, когда созревают хлеба.

95 слов
(По К. Паустовскому)

Из словаря
ЗАРЯ
1. Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.
2. перен. Зарождение чего-нибудь нового, радостного.
3. Утренний или вечерний военный сигнал, исполняемый оркестром или горнистом, трубачом, барабанщиком.



Задания к тексту 1 .
1. Озаглавьте текст.
2. Выпишите из текста однокоренные слова. Выделите морфемы, с помощью которых они образованы. Обозначьте соответствующей цифрой, к каким из данных в словаре значений слова ЗАРЯ они близки.
3. В первом абзаце отметьте знаком + прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.
4. В третьем абзаце найдите предложение с однородными членами. Подчеркните в нем однородные члены. Составьте схему предложения.
5. Объясните, как вы поняли: вечерняя заря и закат солнца – это одно и то же?
6. Выпишите из последнего абзаца все глаголы, ставя их в неопределенную форму (инфинитив). Подчеркни «лишний». Объясни свой выбор.
7. Отметь в третьем предложении знаком * слова, в которых звуков больше, чем букв.

УРОВНИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Варианты заданий учитель подбирает, исходя из подготовленности класса, объема изученного материала. Возможно составление двух и более неравноценных вариантов для дифференцированного подхода.
Диктант оценивается по существующим нормам.
4-й уровень – все задания выполнены правильно, могут быть допущены 1–2 недочета.
3-й уровень – в заданиях допущены 1–2 ошибки и не более двух недочетов.
2-й уровень – в заданиях допущено 2–3 ошибки и не более трех недочетов.
1-й уровень – выполнена правильно половина заданий или больше половины заданий, но с ошибками и недочетами.



АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
С целью более полной реализации одного из принципов дидактической системы Л.В. Занкова (осознание процесса учения) в процессе проверки учителю рекомендуется не исправлять допущенные учеником ошибки, а подчеркивать их (для сильных учащихся возможно отмечать строку и количество допущенных на ней ошибок). После проверки контрольной работы и выставления оценки рекомендуется провести ее анализ. Каждому учащемуся предлагается отметить то утверждение, которое он считает верным:
1. Диктант не вызвал у меня затруднений. Мне было ясно, как писать слова и ставить знаки препинания в тексте.
2. Диктант вызвал у меня некоторые затруднения в написании отдельных слов и постановке знаков препинания.
3. Диктант для меня был трудным: правописание многих слов и постановка знаков препинания в большинстве случаев представляли для меня большую трудность.
4. Диктант был для меня очень труден. У меня возникло много вопросов, какие буквы и знаки препинания необходимо использовать.
5. Грамматические задания не вызвали у меня затруднений.
6. Грамматические задания вызвали у меня некоторые затруднения. (Напиши, какие именно.)
7. Грамматические задания были для меня трудными, особенно много вопросов вызвали задания _________________________.
8. Грамматические задания были для меня очень трудными, мне было непонятно, как выполнять большинство из них. Мне удалось сделать только задание ________. (Укажи, какие задания у тебя получились.)



____________________________

Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Русский язык 5 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 4675 | Теги: Русский язык








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика