Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 6 класс [69]
Математика 6 класс [34]
6 класс [4]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


6 класс » Русский язык 6 класс »

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 6 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 6 класс
1 вариант
Часть А
I. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1) с…рень, р…кета, к…рниз
2) ст…рожил, прогл…тить, оп…здать
3) д…таль, г…рой, изл…гать
4) к…ртофель, заг…релый, р…внина
II. В каком ряду правописание всех корней с чередующейся гласной зависит от суффикса –а- ?
1) предл…жение, з…ря , насл…ждение
2) выб…рать, прот…рать, заб…лестел
3) р…сток, выр…сли, прик…снуться
4) заг…рать, отр…слевой, пол…жение
III. Какая пара слов является словосочетанием?
1) красивый цветок
2) на поляне
3) растет и цветет
4) цветок растет
IV. Укажите словосочетание, где допущена ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости слов:
1) низкое дерево
2) высокое дерево
3) стройное дерево
4) короткое дерево
V. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять апельсинов
2) пара чулков
3) с обеими ученицами
4) меньше всех
VI. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
1) (не) высокий забор, (не) громко свистнул
2) (не) участвовал, (не) долюбливал
3) (не) мог прийти, (не) решивший задачу
4) (не) вежливость, а грубость; (не) большой недостаток
VII. Назовите строку, в которой все слова пишутся через дефис:
1) (во)круг, (в)верх, (точь) в (точь)
2) (иссиня)черный, (во)первых, (еле)еле
3) (светло)волосый, (северо)запад, что(нибудь)
4) (кто)либо, (пол) неба, (по)французски
VIII. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
1) дуб могуч…, сильная дрож…
2) роскош…, из-за туч…
3) испеч… хлеб, подреж…те рукава
4) возле дач…, стереч…
IX. Найдите ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется НН.
1) лебеди…ая верность, телефо…ый провод;
2) карти…ая галерея, были…ый герой;
3) глиня…ый кувшин, серебря…ый иней;
4) овся…ая каша, лимо…ый сок.
X. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены)
1) Мама кажется моей ошибки не заметила.
2) Вдали озеро кажется безбрежным морем.
XI. В каком предложении причастие выступает в роли сказуемого?
1) Набежавшие с севера облака рассеяны сильным ветром.
2) Рассеянные весной семена не дали всходов.
XII. Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.
1) Отвечающий ученик – действительное причастие настоящего времени
2) Морковь посеяна – глагол прошедшего времени
3) Забытая книга – имя прилагательное
4) Увидев брата - деепричастие несовершенного вида
XIII. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Около дома был сад (...) заросший травой и бурьяном.
1) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому запятая не нужна.
2) Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому необходима запятая.
3) Деепричастный оборот стоит перед определяемым словом, поэто­му запятая не нужна.
4) Есть деепричастный оборот, поэтому нужна запятая.
XIV. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)
1) Некоторое время он сидел не шевелясь.
2) Благодаря дождям мы получили хороший урожай.
3) Не зажигая огня он прошел в дальнюю комнату.
4) Не растерявшись он бросился к нам на помощь.
XV. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (знаки препинания не расставлены)
1) По-видимому их зоркие глаза рассмотрели вдали пароход к которому они и отправились.
2) Издалека из-за деревьев из-за ветвей из-за листвы долетала песня.
3) Окруженная деревянным забором дача видна издалека.
4) В наших лесах водятся как зайцы так и волки.

Часть В
(1) Называли эту площадь Площадью Звезды по следующей причине. (2) Она была окружена огромными, одинаковой высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом, что делало её похожей на колоссальный цирк. (3) В середине купола, на страшной высоте, горел самый большой в мире фонарь. (4) Это был удивительной величины шар. (5 )Охваченный поперёк железным кольцом, висящий на мощных тросах, он напоминал планету Сатурн. (6) Свет его был так прекрасен и так не похож на какой бы то ни было земной свет, что люди дали этому фонарю чудесное имя – Звезда. (7) Так стали называть и всю площадь.
(8) Ни на площади, ни в домах, ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света. (9) Звезда освещала все закоулки, все уголки и чуланчики во всех домах, окружавших площадь каменным кольцом. (10) Здесь люди обходились без ламп и свечей.
(11) На площади было большое волнение. (12) По огромному круглому пространству бегали люди. (13) Казалось, что круг площади вращается, как карусель. (14) Люди перекатывались с одного места на другое, чтобы лучше увидеть то, что делалось наверху.
(15) Чудовищный фонарь, пылавший на высоте, ослеплял глаза, как солнце. (16) Люди задирали головы кверху и прикрывали глаза ладонями.
(Ю. Олеша. «Три толстяка»)

В1. Среди предложений 11 – 16 укажите предложение с причастным оборотом.
Ответ____________________________________
В2. Определить морфологические признаки слова окружавших из предложения 9.
Ответ____________________________________
В3. Определить, какой частью речи является слово эту в предложении 1.
Ответ____________________________________
В4. Определите морфемный состав слова обходились.
Ответ____________________________________
В5. Определите лексическое значение слова фонарь.
Ответ____________________________________

В6. Из предложения 5 выпишите полные причастия.
Ответ____________________________________

В7. Из предложения 16 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
Ответ____________________________________

В8. Из предложений 5 и 9 выпишите прилагательное, в котором пишется НН.
Ответ____________________________________

В9. Укажите причину постановки запятой в предложении 6.
1) между частями сложного предложения;
2) при однородных членах;
3) при причастном обороте;
4) при обращении.
В10. Какой художественный прием использует автор для усиления выразительности речи в предложении 15?
(15)Чудовищный фонарь, пылавший на высоте, ослеплял глаза, как солнце.
1) метафора;
2) эпитет;
3) олицетворение;
4) сравнение.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 6 класс
2 вариант
Часть А
I. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1) спр…сить, в…теран, кат…лог
2) пол…скать (белье), просл…влять, д…лина
3) бл…стать, дост…жение, з…ря
4) соб…рать, ф…соль, прик…саться
II. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне зависят от суффикса –а- ?
1) р...внина, расст…лается , водор…сли
2) заж…гать, прил…гать, бл…стать
3) выд…рать, зам…рать, прим…рять (друзей)
4) прик…снуться, соб…рать, расст…лить
III. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) писать аккуратно
2) мокрый от дождя
3) стою и думаю
4) будущее время
IV. Укажите словосочетание с ошибкой, связанной с нарушением лексической сочетаемости слов:
1) вороной конь
2) вороная масть
3) вороной карандаш
4) вороной жеребец
V.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять помидоров
2) пятьюдесятью граммами
3) в обоих руках
4) пара носков
VI. В каком ряду НЕ пишется слитно со всеми словами?
1) (не) высокое дерево, (не) исследованные горы
2) (не) глубокая, а мелкая речка, (не) мог сказать
3) (не) правда, а ложь; (не) решивший вовремя
4) (не) чувствовал, (не)доумевал
VII. Выдели строку, в которой все слова пишутся через дефис:
1) (железно)доржный, (юго)восток, где(то)
2) (вечно)зеленые, (во)вторых, (чуть)чуть
3) (из)далека, (в)верх, (сто) летний
4) (кое)что, (пол) листа, (ярко)красный
VIII. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
1) намаж…те, ландыш пахуч…
2) много туч…, береч…
3) возле рощ…, помощ…
4) съеш…те, надо помоч…
IX. Найдите ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется Н.
1) песча…ый берег, клюкве…ый морс;
2) серебря…ая монета, оловя…ый солдатик;
3) румя… ый ребенок, кожа…ое пальто;
4) стари…ая крепость, юн…ый герой.
X. Укажите предложение с вводным словом.
1) Вдали, за озером, уж виден лес.
2) Дождь на улице, однако, не прекратился даже к вечеру.
XI. В каком предложении причастие выступает в роли сказуемого?
1) В нескошенном поле хороши яркие васильки.
2) Земля занесена снегом на целый метр.
XII. Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.
1) замерзший на улице – действительное причастие настоящего времени
2) укрывшись пледом – деепричастие несовершенного вида
3) открытая книга – имя прилагательное
4) вымытые парты – страдательное причастие прошедшего времени
XIII.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Обильно забрызганные росой (...)листья деревьев заблестели.
1) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому запятая не нужна.
2) Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому необходима запятая.
3) Деепричастный оборот стоит перед определяемым словом, поэто­му запятая не нужна.
4) Есть деепричастный оборот, поэтому нужна запятая.
XIV. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)
1) Мы узнали что это была не рассказанная дедом сказка.
2) Свечи горевшие в комнате разливали вокруг яркий свет..
3) Благодаря правильной посадке можно добиться хорошего урожая.
4) Всадник не задерживаясь ни на минуту пронесся мимо.
XV. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (знаки препинания не расставлены)
1) Говорят что охотницкое воображение помогает охотникам обнаружить тетерева затаившегося на дереве.
2) На дорожках листья печально шуршащие катились впереди нас.
3) Солнце выглянуло из-за туч и на листьях заблестели капельки дождя.
4) Сейчас в природе не было ни ветра ни звука ни облачка.

Часть В
(1) Называли эту площадь Площадью Звезды по следующей причине. (2) Она была окружена огромными, одинаковой высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом, что делало её похожей на колоссальный цирк. (3) В середине купола, на страшной высоте, горел самый большой в мире фонарь. (4) Это был удивительной величины шар. (5) Охваченный поперёк железным кольцом, висящий на мощных тросах, он напоминал планету Сатурн. (6) Свет его был так прекрасен и так не похож на какой бы то ни было земной свет, что люди дали этому фонарю чудесное имя – Звезда. (7) Так стали называть и всю площадь.
(8) Ни на площади, ни в домах, ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света. (9) Звезда освещала все закоулки, все уголки и чуланчики во всех домах, окружавших площадь каменным кольцом. (10) Здесь люди обходились без ламп и свечей.
(11) На площади было большое волнение. (12) По огромному круглому пространству бегали люди. (13) Казалось, что круг площади вращается, как карусель. (14) Люди перекатывались с одного места на другое, чтобы лучше увидеть то, что делалось наверху.
(15) Чудовищный фонарь, пылавший на высоте, ослеплял глаза, как солнце. (16) Люди задирали головы кверху и прикрывали глаза ладонями.
(Ю. Олеша. «Три толстяка»)

В1. Среди предложений 8 – 10 укажите предложение с причастным оборотом.
Ответ____________________________________
В2. Укажите морфологические признаки слова охваченный из предложения 5.
Ответ____________________________________
В3. Определите, какой частью речи является слово никакого в предложении 8.
Ответ____________________________________
В4. Укажите морфемный состав слова освещала.
Ответ____________________________________
В5. Определите лексическое значение слова карусель.
Ответ____________________________________

В6. Из предложения 2 выпишите краткие причастия.
Ответ____________________________________

В7. Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
Ответ____________________________________

В8. Из предложений 2 и 5 выпишите прилагательное, в суффиксе которого пишется НН.
Ответ____________________________________

В9. Укажите причину постановки запятой в предложении 8.
1) между частями сложного предложения;
2) при однородных членах;
3) при причастном обороте;
4) при обращении.
В10. Какой художественный прием использует автор для усиления выразительности речи в предложении 13?
(13)Казалось, что круг площади вращается, как карусель.
1) метафора;
2) эпитет;
3) олицетворение;
4) сравнение.

Источник: http://www.zankov.ru




Категория: Русский язык 6 класс | Добавил: Яромашка (13 Дек 2012) |
Просмотров: 9298 | Теги: Русский язык








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика