Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 6 класс [69]
Математика 6 класс [34]
6 класс [4]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


6 класс » Русский язык 6 класс »

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 6 класс

1 вариант

Часть А


I. В каком слове верно выделен ударный звук?

1. кухОнный

2. шОфёр

3. газопровОд

4. щАвель


II. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. р…сток, р…стение, заг…реть

  2. прик…саться, з…ря, охр…нять

  3. оч…рование, насл…ждение, обн…вление

  4. ф…нтан, предл…гать, пож…леть


III. В каком ряду правописание всех слов с буквой чередующегося гласного в корне зависит от ударения?

1. скл…нение, г…релый, з…рницы

2. сл…жение, выр…щенный, к…сательная

3. г…реть, подр…сти, изл…гать

4. изб…рать, расст…лать, вн…мание


IV. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. ящик мандаринов

2. пара носок

3. бегите быстрее

4. самый красивый


V. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно?

1. К лесу вела (не)ровная дорога.

2. Мачеха (не) долюбливала падчерицу.

3. Я никак (не) мог прийти раньше.

4. (Не)брежный почерк – большой (не)достаток.


VI. Выделите строку, в которой все слова пишутся через дефис:

1. (светло)серый, (юго)восток, корабле(крушение)

2. (железно)дорожный, (во)что (бы) то (ни) стало, (чуть)чуть

3. (точь) в (точь), в (пол) одиннадцатого, кто (то)

4. (пол)листа, в каком(либо), кое(о)чем


VII. В каком варианте ответа указаны все слова, где пи­шется одна буква Н?

1. A. соломе…ый, ветре…ый (день), кожа…ый

2. Б. кури…ый, песча…ый, юн…ый

3. B. стари…ый, румя…ый, бесчисле…ый

4. Г. рж…ой, сви…ой, земля…ой

1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г


VIII. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

1. бор…тся, вид…т, крас…т

2. плещ…тся, шепч…т, гон…т

3. кол…т, се…т, дремл…т

4. кле…т, уч…т, грохоч…т


IX. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1. старинное пр…дание, пр…гласить домой, пр…бывать на вокзал

2. пр…обрести мебель, пр…думал историю, иметь пр…имущество

3. пр…чудливый узор, старый пр…ятель, пр…чины неудач

4. вода пр…бывает, непр…ступные горы, пр…зирать ложь


X. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1. Мы начали изучать английский язык.

2. Ночь была темной и дождливой.

3. Трава не скошена.

4. Я буду изучать английский язык.


XI. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые? Выберите вариант ответа.

Мальчишка летел без оглядки (1) спустился к плотине (2) и (3) нагнув голову (4) ринулся в заросли (5) расположенные в овраге. (А.С. Серафимович)

1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4, 5













Часть В

При выполнении заданий В1-В9 запишите ваш ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

(1) Был утренний час, и туман еще не рассеялся. (2) В нем едва были видны очертания огромного корабля. (3) Береговой ветер лениво теребил паруса, но, наконец, он усилился и развернул их. (4) Все на корабле было белым, кроме парусов из ярко-алого шелка.

(5) Ассоль сидела у окна и читала, но вдруг она заметила на синей морской глади белый корабль с алыми парусами. (6) Она вздрогнула, замерла, потом резко вскочила и побежала к морю, подхваченная неодолимым ветром события. (7) На первом углу она остановилась почти без сил. (8) Ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сердце её билось сильно-сильно. (9) Временами то крыша, то забор закрывали от нее алые паруса. (10) Тогда Ассоль торопилась миновать препятствие и снова увидеть корабль, боясь, чтобы он не исчез, как простой призрак.

(А. Грин. «Алые паруса»)

Задания. 1 вариант


  1. Какой частью речи является слово боясь из предложения №10?


  1. Определите вид предложения №1*1.


  1. Среди предложений 5-8 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.


  1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом. Запишите его номер.


  1. Среди предложений 7-9 найдите простое предложение с однородными членами. Запишите его номер.


  1. Определите морфемный состав слова вздрогнула из предложения №6.


  1. Выпишите из текста слова с чередованием гласной в корне.


  1. Выпишите грамматическую основу из предложения №2.


  1. Какое изобразительно-выразительное средство употреблено в предложении № 10?




2 вариант

Часть А

I. В каком слове верно выделен ударный звук?

  1. красивЕе

  2. алфАвит

  3. бАловать

  4. звонИт


II. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. предл…жить, пок…рать, р…внина

2. препод…ватель, ф…нтазия, бахр…ма

3. недор…сль, р…сток, д…лина

4. подг…рел, не к…сается, оз…рение


III. В каком ряду правописание всех слов с буквой чередующегося гласного в корне зависит от

от суффикса –а- ?

1. прик…снуться, пол…жить, р…стение

2. бл…стел, заг…релый, расст…лить

3. соб…рать, прин…мать, выт…рать

4. отр…слевой, з…ря, предл…жить


IV. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. несколько килограмм

2. самый любимый

3. красивейший цветок

4. лягте на пол


V. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно?

  1. Осень была (не) холодная, а теплая.

  2. Я (не) участвовал в соревнованиях из-за болезни.

  3. (Не) решивший задачу ученик остался в классе.

  4. Презентация получилась длинная и (не) интересная.

VI. Выделите строку, в которой все слова пишутся через дефис:

  1. (юго) западный, (кто)то, (пол)книги

  2. (по)английски, (с)верху (в)низ, (древне)русский

  3. (во) первых, (в)верх, (точь) в (точь)

  4. (светло) зеленый, (пол)урока, (по)дружески


VII. В каком варианте ответа указаны все слова, где пи­шется две буквы н?

A. огне…ый, безветре…ый (день), це…ый

Б. серебря…ый, безымя…ый, льня…ой

B. телефо…ый, урага…ый, клюкве…ый
Г. соловьи…ый, дли…ый, чугу…ый

1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г


VIII. В каком ряду во всех словах пропущена буква ю?

  1. дыш…т, паш…т, крас…т

  2. стел…т, ре…т, бре…тся

  3. уч…т, ро…т, пол…т

  4. плач…т, леч…т, терп…т


IX. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

  1. непр…ступная крепость, пр…лежный ученик, пр…хорошенький щенок

  2. пр…одолеть страх, пр…ятные воспоминания,

  3. пр…вет от друга, новый пр…зидент, медицинский пр…парат

  4. пр…красное воспитание, пр…кратить разговор, пр…творить в жизнь

X. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

  1. Он не переставал заниматься английским языком.

  2. Осень была дождливая и ветреная.

  3. Это улица была завалена высокими сугробами.

  4. Я буду рассказывать о новой книге.

XI. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Пароход (1) шумя (2) стал забирать в сторону (3) и (4) сделав в темноте круг (5) пошёл полным ходом к отмелям (6) показавшимся на другом берегу. (А.С. Серафимович)

1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4, 6 3) 3, 4, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5














Часть В

При выполнении заданий В1-В9 запишите ваш ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

(1) Мужчины, женщины и дети впопыхах мчались к берегу. (2) Скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. (3) Все смолкли, со страхом отошли от нее, и она осталась одна, растерян­ная, счастливая, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

(4) От корабля отделилась лодка, полная загорелых гребцов. (5) Среди них стоял тот, кого, как ей казалось, она знала с детства.

(6) Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила. (7) Но тысячи последних смешных страхов одолели Ассоль. (8) Смертельно боясь всего, она вбежала по пояс в теплое колыхание волн. (9) От волнения, движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль или лодка - все двигалось, кружилось и падало.  (10) Ассоль зажмурилась, затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу.  (11) Счастье сидело в ней пушистым котенком.

(А. Грин. «Алые паруса»)

Задания. 2 вариант


  1. Какой частью речи является слово которая из предложения № 6?


  1. Определите вид предложения №2.


  1. Среди предложений 6-9 найдите предложение с деепричастным оборотом. Запишите его номер.


  1. Среди предложений 4-6 найдите предложение с вводным предложением. Запишите его номер.


  1. Среди предложений 1-3 найдите простое предложение с однородными членами. Запишите его номер.


  1. Определите морфемный состав слова улыбнулась из предложения № 10.


  1. Выпишите из текста слово с чередованием гласной в корне.


  1. Какое изобразительно-выразительное средство употреблено в предложении № 11?


  1. Выпишите грамматическую основу из предложения № 3.








Ответы. 1 вариант

Часть А

3

2

1

2

3

3

4

3

3

4

3


Часть В

Ответы к тексту. 1 вариант


  1. Какой частью речи является слово боясь из предложения №10?

дееприч.

  1. Определите вид предложения №1.

Сложносочиненное предложение

  1. Среди предложений 5-8 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.

6

  1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом. Запишите его номер.

3

  1. Среди предложений 7-9 найдите простое предложение с однородными членами. Запишите его номер.

9

  1. Определите морфемный состав слова вздрогнула из предложения №6.

вз-дрог-ну-л-а (приставка, корень, суффикс, суффикс (основа), окончание)

  1. Выпишите из текста слова с чередованием гласной в корне.

замерла, вскочила

  1. Выпишите грамматическую основу из предложения №2.

очертания были видны

  1. Какое изобразительно-выразительное средство употреблено в предложении № 10?

сравнение



Ответы. 2 вариант

Часть А

4

3

3

1

4

4

3

2

4

4

4


Часть В

Ответы к тексту. 2 вариант


  1. Какой частью речи является слово которая из предложения №6?

отн. мест.

  1. Определите вид предложения №2.

Сложносочиненное предложение

  1. Среди предложений 6-9 найдите предложение с деепричастным оборотом. Запишите его номер.

8

  1. Среди предложений 4-6 найдите предложение с вводным предложением. Запишите его номер.

5

  1. Среди предложений 1-3 найдите простое предложение с однородными членами. Запишите его номер.

1

  1. Определите морфемный состав слова улыбнулась из предложения №10.

улыб-ну-л-а-сь (корень, суффикс, (основа), суффикс, окончание, суффикс)

  1. Выпишите из текста слово с чередованием гласной в корне.

загорелых

  1. Какое изобразительно-выразительное средство употреблено в предложении №11?

сравнение

  1. Выпишите грамматическую основу из предложения №3.

Все смолкли, отошли, и она осталась


1 Знаком * отмечены задания повышенной сложности.



Источник: http://www.zankov.ru/




Категория: Русский язык 6 класс | Добавил: Яромашка (24 Дек 2013) |
Просмотров: 5749 | Теги: котрольная работа, Русский язык, 6 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика