Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 6 класс [69]
Математика 6 класс [34]
6 класс [4]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


6 класс » Русский язык 6 класс »

Контрольные диктанты по русскому языку для 6 класса.


***

  Жара заставила нас войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, под которыммолодой, стройный клен красиво растянул свои легкие ветки. Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что деревья не поднимаются от земли, но спускаются отвесно. Листья на деревьях сквозят изумрудами. Подвижными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака. Вдруг все заструится, задрожит беглым блеском. И вы не двигаетесь. Вы глядите. И нельзя выразить как радостно, тихо и сладко вдруг становится на сердце.

(По И. Тургеневу)

(90 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Определите, какие из выделенных слов являются однозначными, а какие многозначными? Какие из них употреблены в переносном значении? Есть ли среди них синонимы и антонимы?

  2) Графически объясните орфограммы, схемами - пунктограммы.

  3) Подберите синонимы и антонимы (в том числе контекстуальные) к словам: высокий, молодой, стройный (клен), бездонное (море), легкие (ветки). Как вы думаете, почему автор отобрал именно эти слова для своего текста? 

 НОЧЛЕГ В ЛЕСУ

  Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.

  Между тем заря угасала. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются наполянке.

  Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода. 

  Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: "Всем спать!" Лагерь быстро затихает. 

(92 слова)

 

  Задания к тексту:

  1) Выполните морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов.

  2) Используя разнообразные приставки, образуйте со словом собирать новые слова.

  3) Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и с однородными членами.

  4) Выполните синтаксический разбор сложного предложения.

  5) Обозначьте орфограммы, сгруппируйте их. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста?


Текст.

Снег давно сбежал с полей. От края разбитой дороги до ближней деревеньки стелется рожь. Она освещена восходящим лучом солнца. На синем небе не видно туч, беловатые облака плывут в северо-западном направлении.

  В вышине звучит переливчатая песенка жаворонка. В лесной чащобе воркует горлинка в заботе о постройке нового гнезда для птенцов. В свежей зелени уже жужжат труженицы-пчелки. В каждой бороздке слышатся шепот и шорох. В самой тоненькой веточке, в самом нежном стебельке движется свежий сок. По соломинке, как по лестнице, шествует жучок, важно расправляет свои крылышки. Над камышом мелководной речонки кружатся бирюзовые стрекозы. На опушке березовой рощи в рыхлом почерневшем снегу блистает молодая поросль кустов.

(104 слова)

 

  Задания к тексту (на выбор учащихся):

  1) Пользуясь словарем, определите, в каком значении употреблено в тексте выделенное слово;

  - отметьте слова, лексическое значение которых вам следует уточнить в толковом словаре. Выпишите из словаря толкование значения этих слов;

  - с помощью подбора однокоренных слов объясните значение слов: звенит (песенка),переливчатая (песенка);

  - найдите слова, употребленные в переносном значении. С какой целью использованы эти слова?

  2) Используя слова из текста в качестве иллюстрации, расскажите о том, какую роль выполняют суффиксы в речи;

  - обозначьте орфограммы, сгруппируйте их. Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

 ЛОБНОЕ МЕСТО

  Лобное место - древнейший архитектурный памятник Москвы. Первоначально это был округлый кирпичный помост с деревянной оградой под шатровым навесом на резных столбах. Расположен он в центре Троицкой площади, с середины XVII века она стала называться Красной площадью.

  Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и державы. С этого места объявлялись государственные указы. Здесь народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении мира.

  На Лобное место бояре выносили на плечах наследника, когда ему исполнялось 16 лет. И народ видел будущего царя, чтобы уметь отличить его от самозванца. 

  С Лобного места патриархи произносили молитвы. С него в Вербное воскресенье патриарх раздавал царю, архиереям, боярам, окольничим и думным дьякам освященную вербу и читал народу Евангелие.

  Лобное место не было местом казни. Казни совершались рядом на деревянных помостах. 

(В. Бутромеев)

(107 слов)

 

  Задания к тексту (на выбор учащихся):

  1) Определите тему и основную мысль текста, найдите в нем ключевые слова;

  - отметьте слова, лексическое значение которых вам следует уточнить в толковом словаре. Выпишите из словаря толкование значения этих слов;

  - какие слова повторяются в тексте? Какова роль этого повтора?

  - с помощью каких языковых средств предложения связаны друг с другом?

  2) Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?

  3) Выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

 



Источник: http://www.1variant.ru/




Категория: Русский язык 6 класс | Добавил: Яромашка (20 Ноя 2013) |
Просмотров: 8182 | Теги: Русский язык, Диктанты, 6 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика