Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 7 класс [59]
Математика 7 класс [35]
7 класс [2]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


7 класс » Русский язык 7 класс »

Диктанты с грамматическим заданием на экологическую тему 7 класс
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 
Предлоги. 
Редкий цветок. 
Среди кустов я увидел яркую и в то же время скромно и незаметно цветущую лилию. 
Став на колени, я дотронулся до неё рукой, и она поклонилась теплу, исходившему от человеческой руки. 
Опущенная в пузырящийся поток, лилия открылась во всю ширь, будто тихая душа, освещенная яркой любовью, и бешеный поток поголубел, усмирился, прикасаясь струями к алому цветку. 
Как попал сюда этот цветок - не угадать. Но я нашёл его на далёком пустынном берегу Нижней Тунгуски. Он цветёт и никогда не перестанет цвести в моей памяти. Это главное. 
( По В. Астафьеву) 
Грамматические задания. 
1. Какие значения выражают предлоги вместе с падежными окончаниями? 
2. Подчеркните все орфограммы в 1-м абзаце(1 вариант), во 2-м абзаце(2 вариант) 
3. Выполните морфологический разбор 2-3 предлогов ( по выбору). 
Текст для комплексного анализа. 
Забота о потомстве. 
Прямо уд..вительно2, как всякая3 живн..сть2 заботит?ся о своём потомств..! Сколько различных пр..способлений, помогающ..х выйти победит..лем в борьбе1 за жизне..ое пространство, выработали р..стения! 
Лопух – р..пейник дарит проходящ..м мимо него людям и животным шишечки со своими сем..нами, расс..ляет их на новые места. Многие деревья и кустарники пользуются ветром, их сем..на снабжены крылышками, как у планёра, пропеллерами, как у вертолёта, или парусами, как у буера.4 А те, у кого сем..на не летучие, одевают их в с..едобную оболочку, и тогда разносчиками становят?ся птицы, звери и люди. Каких только ухищрений не пр..думала пр..рода ! 
( По В.Баркову) 
Задания: 
1.Найдите в тексте производный предлог. Расскажите об этой служебной части речи, используя примеры из текста. 
2.Найдите предложения с причастными оборотами, графически обозначьте обособление причастных оборотов. Запишите предложения, поставив причастный оборот в другое положение по отношению к определяемому слову. 
3.В какой грамматической форме употреблен в тексте глагол ОДЕВАТЬ? Почему здесь нельзя употреблять глагол НАДЕВАТЬ? 
4. Какова основная мысль текста и как автор её аргументирует? 
5. Дайте толкование слов ВЕРТОЛЁТ.ПЛАНЁР, БУЕР. 
6. Напишите сочинение – миниатюру по одному из данных начал: 
1. Какие только травы не растут в этом заповедном уголке! 
2. Каких только грибов не встретишь в лесу! 
3. Каких только цветов не увидишь на этой поляне! 
СОЮЗЫ. 
Рябина. 
Рябина – дерево обычное, хорошо всем знакомое.4 Даже ученые назвали её рябиной обыкновенной, как будто хотели подчеркнуть, что ничего примечательного в этом дереве нет. Назвали рябину «обыкновенной» для того , чтобы отличить этот вид от других. В лесах средней полосы России растёт тридцать четыре вида рябины, а всего в умеренной зоне земного шара восемьдесят четыре вида.7 
На самом же деле рябина обыкновенная не такое уж обыкновенное дерево. Ни одно дерево не даёт урожая ежегодно в течение ста-ста пятидесяти лет. А рябина даёт. Ягоды рябины полезные.4 За это её ценят врачи. 
А ещё любят рябину за то, что это дерево очень красивое.7 И весной, когда оно в белых душистых цветах, и поздней осенью, когда среди голого леса пламенеют яркие1 гроздья1, и летом, когда она «перебирает» своими изящными, тонкими пальцами. 
( По Ю. Дмитриеву) 
Грамматическое задание. 
1. Укажите сочинительные и подчинительные союзы. 
2. Выполните морфологический разбор сочинительного союза(1вариант), подчинительного союза (2вариант) 
3. Подчеркните все орфограммы в 3 абзаце (1вариант), во 2 абзаце (2вариант). 
Текст для комплексного анализа. 
Поздняя краса – рябина. 
Красные гроздья рябины 
Стынут на первом снегу, 
Этой далёкой картины 
Я позабыть не могу. 
В. Кузнецов 
С..нтябрь нар..жает деревья и кустарники в одежды (не)повторимой гаммы 5 цветов и оттенков. Румян..тся клёны, ра..пускают з..лотые косы белоствольные б..рёзки, накидывают пурпурно (красные)5 плащи осины. Но об..льстительнее5 всех осенью рябина с алыми китями- серёжками своих3 ягод. Много у неё в эту пору поклонников: дрозды, сойки, а с первым снегом – свиристели6 и снегири.6 
Глубоко ру..кая крас..та этого3 дерева привл..кательна (по ) особому, заст..вляет глубже загл..нуть в себя и чуть(чуть) взгрустнуть2 о минувш..м лете. 
В средней пол..се России, когда став..ли ст..га душистого сена, обязательно перед вершкованием уклад..вали (с) верху ветви рябины с яг..дами. А после заморо..ков к ст..гам сп..шат реб..тишки, разро..т (с) верху сено и уплетают за обе щеки схваче..ые морозом вкусные ягоды. 
Х..зяйки вар..т из рябины варенье, настаивают душистую, чуть горьковатую, целебную наливку. 
( По А. Удовицкому) 
Грамматическое задание. 
1.Докажите, что это текст. 
2.К какому стилю речи он относится? 
3.Как эпиграф позволяет раскрыть основные мысли текста? 
4.Расскажите, на какие группы делятся союзы. 
5. Произведите синтаксический разбор предложений с однородными членами ( простых). 
6.Каково происхождение слова РЯБИНА? 
ЧАСТИЦЫ. 
Каких только гнёзд не сыщешь в лесу!4,7 Вот на боковом сучке у самого ствола берёзы свила из мха и травы изящную высокую чашечку зябличиха и теперь украшает её берестяными лентами и кусочками пушистых лишайников. Франтоватый5 супруг свысока поглядывает на хлопочущую5 жену – не мужское, мол, это дело- гнёзда вить! И невдомёк заносчивому франту, что сосед его – самец славки – черноголовки, прямо под берёзой среди молодых ёлочек день-деньской распевающий , прекрасно успевает и петь, и свой участок от соперников охранять, и гнёзда строить. Да и не одно ему гнездо построить нужно, а сразу несколько, чтобы самка лично выбрать смогла, какое ей больше по душе. 
Дрозды – в деле строительства великие искусники.4,7 Гнёзда вьют объёмистые, прочные, плотно перевязанные корешками, да ещё глиной изнутри гладко оштукатуренные. Не один год иное гнездо простоит, ни снега, ни дожди ему нипочём. Сами дрозды повторно гнезда не используют, предпочитая каждый год строить заново. Зато для других птиц брошенные дроздовые гнёзда могут оказаться полезными. 
( По В. Иваницкому) 
Грамматические задания. 
1.Озаглавьте текст. 
2.Частицы заключите в овал, определите их значение. 
3.Выполните морфологический разбор 2-3 частиц (по выбору) 
4.Выпишите из текста несколько словосочетаний с наречиями, выполните морфемный разбор наречий. 
Текст для комплексного анализа. 
До сих пор даже специалистам – орнитологам очень плохо известны причины, побуждающие птиц до срока расставаться с яйцами или птенцами, К сожалению, случается это часто и неизбежно приносит много огорчений и начинающим юннатам, и многоопытным учёным. Иной раз пернатые родители оставляют кладку уже после первого осмотра гнезда, в то время как другие представители того же вида способны успешно вывести потомство вопреки многократному ежедневному беспокойству. Если уж очень хочется осмотреть найденное гнёздышко, лучше отложить близкое знакомство на то время, когда родители примутся выкармливать потомство, потому что птенцов родители бросают намного реже, чем кладки. Следует помнить о том, что ваша деятельность по розыску гнёзд не останется без внимания сорок и ворон, которые со своей стороны примут в этом деле живейшее участие. И когда вы в очередной раз направитесь к знакомому гнезду, то спрятаться от их алчных взоров будет очень трудно. 
( По В. Иваницкому) 
Грамматические задания. 
1.Какую проблему поднимает автор в тексте? Как можно озаглавить текст? 
2.К какому стилю речи относится этот текст? 
3. Прокомментируйте, какие орфограммы можно проиллюстрировать на примере этого текста. 
4.Каково значение слов: алчные, орнитолог, потомство? 
5. Определите значения встретившихся в тексте частиц. 
6.Произведите указанные виды разбора. 

Источник: http://litirus.ru




Категория: Русский язык 7 класс | Добавил: Яромашка (26 Сен 2012) |
Просмотров: 8735 | Теги: http://litirus.ru








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика