Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 7 класс [59]
Математика 7 класс [35]
7 класс [2]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


7 класс » Русский язык 7 класс »

Контрольные диктанты по русскому языку для 7 класса. Тема: "Союз".

МСТИТЕЛЬ

  Вместо того чтобы сидеть на скучном уроке по арифметике, нам выпала удача копать картошку на школьном участке. Главное развлечение наше состояло в том, чтобы на гибкий прут насадить тяжёлый шарик и бросить дальше.

  Я наклонился, чтобы слепить шарик потяжелее, но вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. Это Витька Агафонов вместо того, чтобы бросить свой комок земли в небо, подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженным на прут. 

  Насколько я помню, я никогда не плакал от физической боли. От неё можно кричать, орать, кататься по траве, чтобы было полегче, но не плакать. Зато легко навёртывались слёзы на мои глаза от несправедливости.

  Ни один человек не заметил маленького происшествия. Все по-прежнему собирали картошку. Небо по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уже не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. На душе черно от обиды, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, чтобы в другой раз было неповадно.

(По В. Солоухину)

(135 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Обведите союзы, связывающие части сложных предложений.

  2) Объясните значение слова неповадно из последнего предложения.


ТЕКСТ.

Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков.

  Этот немой язык - интереснейшее явление. В течение многих часов просиживал я у норы, но не слышал, чтобы лисица заворчала или тявкнула.

  Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья, чтобы не выдать его врагам. Зато в этой полной тишине они, по-видимому, очень хорошо понимают друг друга. 

  В продолжение всего дня лисята резвятся на солнцепёке, выслеживают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит невдалеке. Когда лисёнок, разыгравшись, отбегает от норы далеко, мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Обычно лисёнок не выдерживает этого взгляда и сразу останавливается, будто она его окликнула. Лисёнок оглядывается, ловит мамин взгляд и бежит к ней.

(По К. Паустовскому)

(129 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Обозначьте грамматическую основу в выделенном предложении, начертите его схему (по вариантам).

  2) Выпишите из текста два союза и охарактеризуйте их.

 

ТЕКСТ.

 Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, будто в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же сосуд. Звуки эти заполнили всё пространство между рекой и небосводом. Это летели журавли.

  Я поднял голову, чтобы лучше их рассмотреть. По береговой просёлочной дороге ехал грузовичок. Его шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

  Этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам - совершенное творение природы.

  Птицы прощались с Россией, с её болотами и чащобами. Оттуда уже сочился осенний воздух, отдающий свежестью.

   ...Я пишу это, несмотря на позднюю ночь. Осени за окном не видно, зато стоит выйти на крыльцо, как она окружит тебя. Осень настойчиво дышит в лицо холодным горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды. Она будто перешёптывается с последней листвой, облетающей непрерывно днём и ночью.

(По Ч. Айтматову)

(130 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Графически объясните пунктуацию во 2-м абзаце и в 4-м абзаце (по вариантам).

  2) Выпишите все союзы из последнего абзаца и охарактеризуйте их.


ТЕКСТ.

 Несмотря на близость к дороге, в лесу царствовала полная тишина, мёртвая и суровая. На всём как будто лежала печать глубокой осени. Листья с деревьев попадали и влажными грудами устилали застывающую землю. Всюду чернелись полуголые стволы берёз и дубов и ясеней. Из-за них местами не только выглядывали красноватые кусты вербы, но и яма со стоячей водой, покрытая, словно ковром, ярко-изумрудной плесенью.

  Тут же неподалеку в самой чащобе осинника работал немолодой крестьянин. Высокий и широкоплечий, он в течение целого дня рубил высокие кусты хвороста, чтобы они не глушили в этом месте лес непроходимыми зарослями. Наступала зимняя пора. Мужик, по-видимому, припасал жизненно необходимое топливо.

  Когда же за лесом поднимался пронзительный вой ветра, он тотчас прерывал работу, обращаясь к оборванному мальчишке, тоже сидевшему поблизости. "Эй, Ванюшка, ещё ветром снесёт, ступай домой!"

(По Д.В. Григоровичу)

(127 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Разберите по членам выделенное предложение.

  2) Обведите союзы, связывающие однородные члены предложения.

 



Источник: http://www.1variant.ru/




Категория: Русский язык 7 класс | Добавил: Яромашка (20 Ноя 2013) |
Просмотров: 29835 | Теги: Русский язык, 7 класс, КОНТРОЛЬНАЯ. ДИКТАНТ, Союз








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика