Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 7 класс [59]
Математика 7 класс [35]
7 класс [2]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


7 класс » Русский язык 7 класс »

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 7 класса.
18. «Сочинительные и подчинительные союзы»
Вариант.№1
1. Укажите сочинительный союз:
1) когда
2) хотя
3) зато
4) так как
2. Укажите сочинительный союз:
1) также
2) так что
3) потому что
4) оттого что
3. Укажите подчинительный союз:
1) же
2) или
3) ни..., ни
4) чтобы
4. Укажите подчинительный союз:
1) не то ..., не то
2) и
3) пока
4) как …, так и …
5. Укажите подчинительный союз:
1) будто
2) затем
3) куда
4) поэтому
6. Укажите предложение, в котором союз связывает простые предложения (знаки не расставлены):
1) Мне нужно было пересечь улицу и затем свернуть в переулок налево.(А.Алексин)
2) Телюкову отлично был знаком этот приморский городок и он взял на себя роль экскурсовода. (И.Гребенюк)
3) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.(М.Пришвин)
4) Бойкий ветерок подхватил шляпу и начал ее раскачивать.(В.Шустов)
7. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения:
1) Либо кто-то из летчиков заблудился, либо начальство прилетело. (И.Гребенюк)
2) Ребята поужинали, но все еще сидели у костра. (В.Рыбаков)
3) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки. (В.Шишков)
4) Если у Григоренко загорелась веранда, дежурный обязательно заметит огонь. (В.Беляев)
8. Укажите предложение с сочинительным союзом:
1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушит волнение
2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. (А.Рыбаков)
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы. (В.Астафьев)
4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.(И.Гребенюк)
9. Укажите предложение с подчинительным союзом:
1) Большая пустоватая комната показалась неуютной, хотя все стояло на прежних местах. (Д.Гранин)
2) Низенькую баню с треском и шипением наполнил горячий пар. (В.Шукшин)
3) Ни с тыла, ни с фронта ничто не предвещало атаки. (К.Воробьёв)
4) Единственный, кто мог помочь Мише достать у художника лодку, был Жердяй. (А.Рыбаков)
10. В каком предложении есть подчинительный союз?
1) Идти было легко, приятно - под ногами лежала не то пыль, не то труха.(В.Беляев)
2) Раздался звонкий всплеск воды, и брызги упали в прибрежную траву.(В.Беляев)
3) Отдавшись воспоминаниям, Кирьян не заметил, как ушёл довольно далеко от стоянки. (И.Чесноков)
4) На белой реке далеко, где летом шили пароходы, виднелись чёрные точки. (В.Дудинцев) Тест по теме «
Вариант.№2
1. Укажите сочинительный союз:
1) благодаря тому что
2) если
3) однако
4) что
2. Укажите сочинительный союз
1) в связи с тем что
2) тоже
3) чтобы
4) едва
3. Укажите подчинительный союз:
1) зато
2) то ..., то
3) либо
4) коли
4. Укажите подчинительный союз:
1) но
2) ибо
3) да
4) же
5. Укажите подчинительный союз:
1) словно
2) потому
3) который
4) откуда
6. Укажите сложное предложение, в котором союз соединяет простые предложения:
1) Нам нравились здесь и отбивные котлеты, и чистые скатерти. (П.Нилин)
2) Между тем несчастная Муму продолжала лаять, а Герасим напрасно старался отозвать её от забора.
3) Яростно лаяла и рвалась на цепи собака.(В.Богомолов)
4) Виктор приветливо поздоровался и засунул чемодан под сиденье.(В.Шукшин)
7. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения:
1) Генка ушел домой обедать, а Мишка бродил по горластому украинскому базару.(А.Рыбаков)
2) Если на училищном дворе звонили, мы слышали звонок у себя, на Заречье.(В.Беляев)
3) В Ревске становилось все тревожней, и мама торопилась с отъездом. (А.Рыбаков)
4) Шли летчики ловить рыбу, а поймали мертвого шпиона.(И.Гребенюк)
8. Укажите предложение с сочинительным союзом:
1) Проделанный саперами проход был узок, и двигаться по нему требовалось с величайшей осторожностью
2) Когда мы проснулись, было еще раннее утро. (П.Романов)
3) Никто в самолете не удивился, что рядом с пассажиром уселась обезьяна.(А.Алексин)
4) Миша уезжал в город, чтобы вновь попытаться открыть бронзовую птицу. (А.Рыбаков)
9. Укажите предложение с подчинительным союзом:
1) Однажды утром к старому дому, в котором жил Травка с папой и мамой, подъехал грузовик. (С.Розанов)
2) Я ведь не только в разведке, но и в бою-то еще ни разу не бывал. (М.Алексеев)
3) Улица дымилась колючим и морозным лунным светом.(М.Алексеев)
4) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (К.Паустовский)
10. В каком предложении нет подчинительного союза?
1) Потом снег в этом месте почернел так, будто здесь грузили каменный уголь.(В.Беляев)
2) Пошёл раз Жилин под гору посмотреть, где живёт старик. (Л.Толстой)
3) Здесь, должно быть, глубоко, потому что Котька сразу скрылся под водой. (В.Беляев)
4) Будет очень неплохо, если кто-нибудь из вас выступит сейчас по этому вопросу. (П.Нилин)
8. Контрольная работа:
1.
1. Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.
Наконец миновав болота мы пересекли (не) большую но глубокую реч__нку которую без риска и не перейдёшь (в) брод. Мало (по) малу дорога стала подниматься и мы въехали в лес. Сторона (по) видимому была глухая. Пошла сплош___ одна сосна. Но вот сосна стала (по)немногу редеть и сквозь стволы проглядывала не (в)далеке равнина. (По) осеннему пахло сыростью. (В) дали что (то) блес__уло но (на) столько (не) ясно что (ни)как нельзя было рассмотреть что это такое. (По)напрасну всматривались мы (в) даль (на) встречу нам поднимался туман. После одного крутого пов___рота мы увидели мельничную пл___тину.
При нашем прибл__жени к мельниц___ десятки ворон с криком разлетелись (в) рассыпную, неожида____о залаяла собака и (в) первые за весь день мы остановились у человеческого жилья. 2. Вставьте пропущенные буквы.
Говорить взволнова___ , взглянуть рассея___о, семена рассея ы ветром, облегчё___о вздохнуть, общество удивле о, спросил удивлё о, спорили возбуждё___о, письмо написа___о а(к,кк)уратно, кольцо це____о.
3. Выполните разбор по составу.
Думать по-прежнему Поступить преднамеренно Попросту сказать. Говорите погромче. Разделить на пятерых.
4. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Графически объясните выбор орфограмм.
Слыш__тся (из) далек , выт___рать (до) сух , вернуться (за) светл , пересказать (до) слоен , об яснитъ (до) ходчив , освещается (из) редк___ , сгорело (до) чист___ , смотрел доверчив , изучить доскональн____, к снутъся (с) легк ___.
5. Раскройте скобки.
Споит (на) искосок, разделить (на) двое, встать (на) цыпочки, уехать (за) границу, бороться (в) одиночку, идти (по) одному, изменилось (в) миг, вспоминать (в) последствии, выучить (на) изустъ, схва тить (на) лету, толкнуть (ис) (под) тишка, испугал (до) смерти, принять (в) серьёз, петь (в) (пол) голоса.
6. Расставьте знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Выполните полный разбор предложения.
Генерал чуть (чуть)3 было усмехнулся но подумал и пр___остановился оглядел ещ___ раз своего гостя (за) тем указал ему на стул сел (не) сколько (на) искось3 и в (не) терпел___ вом ожидании__ повер нулся к князю.
7. Определите, в каких предложениях неправильно употребляется наречие "обратно". Исправьте эти пред ложения.
Но силой ветров от залива преграждённая Нева обратно шла, гневна, бурлива.
Мой товарищ обратно выполнил задание плохо.
3) Мы вчера были в лесу, завтра обратно пойдём. 4) Командир сильно волновался и быстро ходил по комнате: два шага туда, два обратно. 5) Обратно дует ветер. 8. Замените наречие фразеологизмом.
Сильно краснеть — до корней волос;
крепко спит —
быстро скакать —
быстро бежать —
громко кричать —
хорошо знать —
мало —
встать рано —
сделать плохо —
близко — ----------------------------------------

2.
1. Почему в словах досуха и досрочно на конце пишутся разные буквы, хотя они оба имеют приставку до-?
2. Вспомните, что такое паронимы? К каждому из указан ных паронимов подбери синонимы. С паронимами составьте словосочетания.
Образец: Безответно — безответственно.
Безответно — не получая отклика, ответа. Чувство его к ней было
Безответственно — халатно, разгильдяйски. Ведёт себя разгильдяйски.
Этично — эстетично
Убедительно — убеждённо
Удивлённо — удивительно
3. "Четвёртый лишний"
а) (.Во) первых, (во) вторых, (в) пятером, (в) пятых.
б) (В) пустую, (в) слепую, (в) открытую, (в) плотную.
в) (По) пусту, (по) напрасну, (по) новому, (по) просту.
4. Подберите к наречиям антонимы. Запишите их. (Собрание прошло буднично — торжественно)
Ученик поступил обдуманно —
Гром гремел резко —
Товарищ толкнул тебя нечая__о —
Ты поступил тактично —
Сын выслушал отца безропотно —
Составьте с 2—3 наречиями предложения, включив в них обособленные определения.
Контрольная работа:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
а) Сделать мгнове о, произнести огорчё о, взгля нуть удивлё___о, беше___о ск катъ, идти медле о, иску но выл__пить, в поле пусты о, сегодня безветре___о, на улице ветре__о, ране__ы в плечо, тяжело контуже____ы, исти____ый герой, кричали горта___о, выкова ы из мета а, платье дли____о, говорил дли ___о и запута___о.
б) Отвечать (не) увере___о, чу ству__шъ себя (не) плохо, далеко (не) весело вздыха____те, (не) весело, а совсем грус но, тема ра___крыта2 (не) полно, проблема и(с,сс)ледова а далеко (не) полно, мнение о нём очень (не) лестно, посмотрел (не) доверчиво, ему (не) страшно, (не) мудрено увид__тъ, (не) страшно находиться, совершенно (не) обычно, идти было (не) возможно, мне было (не) весело, но спокойно, (не) по-летнему холодный день, идти (н ) чуть (не) страшно.
2. Распределите слова по двум столбикам.
в) (Н ) куда (не) тороп шъся, (н ) где (не) у вид л, (н ) (за) чем было ост навливаться, (н ) как (не) мог усп___коитъся, (н ) когда (не) завис___л, (н___) (от) куда (не) узнаешь, (не) (от) куда брать, (н ) (в) какой сфере, (н ) чем не известен, (н ) (о) чём не шепч тся, (н ) чего (не) предпр __ нимают, (н____) (в) чём не замеш___н.
Подчеркни отрицательные наречия.
3. Объясните написание н и нн в словах, составь словосочетания :
растеряно — растерянно
испугано — испуганно
4. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Раскройте скобки. Выполните полный разбор предло жения, обозначив части речи и члены предложения.
а) Войска шедшие ночью (не) торопились и двигались медле___о3 и степе___о3.
Общая характеристика:
б) Неожида____о3 кончился лес и ра__пахнувшись2 до дальнего синего неба внезапн__ ударила в глаза росистая ярк__сть лугов.
Общая характеристика:
5. Сделайте словообразовательный разбор и разбор по составу.
Укоризненно
незаслуженно растерянно____________________________
издалека_________________________
бесполезно______________________________
неоткуда_________________________________ 6. Определите, к каким частям речи относятся подчеркнутые слова. Графически докажите верность своего ответа.
Озеро взволновано ( ) бурей.
Оратор говорил взволнованно ( ).
Все участники торжественного вечера были очень взволнованны ( ).
7. Составьте словосочетания (предложения) со словами:
а) рассеянно, рассеяны, рассеянна;
б) сосредоточенно, сосредоточены, сосредоточен.
8. Замените фразеологизмы наречиями.
Как с луны свалился
Жить душа в душу
Комар носа не подточи_______________________________ Как по маслу_______________________________________
Как с гуся вода
9.Тесты по морфологии
Числительное
1. Числительные обозначают ________ предметов или ________ предметов___________. Первые отвечают на вопрос сколько? и называются_____ ___________, вторые – на вопрос который по счету? и называются_______________.
2 балла
2. Слова три и тройка отличаются друг от друга тем, что первое не изменяется по __________, а второе изменяется, поэтому первое – имя __________, а второе – имя ____________.
3 балла
Определяю разряд числительного по составу: двенадцать – _____________________,
пятьдесят – ________________,
двадцать пять – __________.
3 балла
4. Вставляю пропущенные буквы, если нужно:
восем_сот, сем_десят, пят_надцать, шест_надцать, девят_сот.
5 баллов
5. Ставлю числительное 2578 в формы род. и твор. пад.
2 балла
6. Правильно употребляю собирательные числительные с существительными: а) пять? пятеро? девушек;
б) семь? семеро? котят;
в) девять? девятеро? друзей;
г) двадцать два сутки? двадцать две сутки? Или иначе?
4 балла
Итого: 12–14 баллов – «3», 15–16 баллов – «4», 17–18 баллов – «5».
Глагол.
1. Прилагательное и глагол обозначают признак предмета, только прилагательное – _____________ признак, а глагол – ___________________.
2 балла
2. Предикативным формам глагола противопоставлены непредикативные: _____________________ и ___________________________ .
2 балла
3. Инфинитив только называет процессуальный признак, но не указывает на_________________ ____________________________.
2 балла
4. От основы настоящего времени образуются (использую глаголы писать – написать): _______________________________________ ;
от основы инфинитива образуются:___________ ____________________________.
4 балла
5. От глаголов несов. вида образуются___________ ____________ причастия ______________ времени, а также деепричастия ____________ вида:
понимать – ______________.
4 балла
6. От глаголов совершенного вида образуются ____________ причастия ____________, а также деепричастия ______________ вида:
понять – ______________.
4 балла
7. Сколько глаголов из приведенного списка могут быть поняты и как формы изъяв., и как формы повел. накл.: носите, вынесите, пилите, колите, просите, распорите?
(А) 2; Б) 3; (В) 4; (Г) 5; (Д) 6.
4 балла
8. Формы глаголов в изъяв. накл. имеют значение времени, так как ____________.
1 балл
9. У безличных глаголов есть только формы______ _____________.
1 балл
10. Вставляю пропущенные буквы и знаки препинания:
Ручей бежал между холмом и горным обрывом подн_мающ_мся почти отвесно. Местами берега его покрыты были кустами лозняка креп_щимися даже кое-где посреди ручья в виде маленьких островков. Проходя мимо Гришутка открывал иногда между прутьями серенькое пушистое гнездо.
6 баллов
Итого: 20–23 балла – «3»; 24–27 баллов – «4»; 28–30 баллов – «5»
10. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Предлоги. Союзы»
1. Союз как часть речи
1. В каждом столбике укажи союз:
б) так;
г) чтобы;
д) потому;
а) такие;
б) так;
в) так как;
2. В каждом ряду выдели сочинительный союз:
а) пусть, либо, потому что;
б) однако, в то время как, если;
в) для того чтобы, да, раз.
3. Определи и отметь...
причинный союз: как будто, словно, в связи с тем что, если;
временной: чтобы, пока, точно, как;
изъяснительный: как скоро, что, будто, оттого что.
4. Найди соответствия:
а) либо, или, то ... то 1.противительные союзы.
б) да (=и), не только ... но и, также 2.соединительные союзы
в) зато, однако, но 3. разделительные союзы.
5. Укажи ряд, в котором перечислены только союзы:
а) вряд ли, же, потому что, зато;
б) хотя, если, пусть, раз;
в) но, либо, с тех пор как, благодаря.
Вариант 2
1. В каждом столбике укажи союз:
а) то же; г) и так;
б) так что; д) также;
в) что же; е) так же.
2. В каждом ряду выдели сочинительный союз:
а) также, в то время как, так как;
б) что, если, не только ... но и;
в) то ... то, если, потому что.
3. Определи и отметь...
сравнительный союз: если, будто, пока, пусть;
целевой: ибо, чтобы, потому что, как;
условный: едва, что, лишь только, если.
4. Найди соответствия:
а) однако, зато, но 1. Противительные.
б) то ... то, не то ... не то, или 2. соединительные союзы
в) как ... так и, и, да (=и) 3. разделительные союзы
5. Укажи ряд, в котором перечислены только союзы:
а) что, а, то ... то, ввиду;
б) раз, как скоро, с тем чтобы, так что;
в) зато, вследствие того что, несмотря на, из-за.
2.
Вариант I
1. Найдите сочинительный противительный союз:
1) однако; 2) не то — не то; 3) тоже; 4) если.
2. Найдите сочинительный союз: 1) как; 2) ли; 3) или; 4) едва.
3. В каких предложениях зато является союзом и пишется слитно?
Не (за) то волка бьют, что сер, а (за) то, что овцу съел.
Его прозвали Знайкой (за) то, что он много знал.
Все умолкли, (за) то громче затрещали, разгораясь, ветки.
Незнакомец был невысок ростом, (за) то плечист.
4. Продолжите предложение дважды, чтобы (1) сначала получилось простое предложение с однородными членами, затем (2) — сложное.
Наступила весна и
2. Деревья вновь зазеленели и
5. Запишите предложения с парами слов:
1) чтобы — что бы:
2) также — так же:
3) вследствие — в следствие:
4) ввиду — в виду:
6. Запишите предложения, ставя существительные в нужном падеже:
Вопреки (прогноз) метеорологов, погода установилась хорошая.
Согласно (приказ) директора, наши ученики будут проходить практику на фабрике.
3. Благодаря (обильные дожди) в нашем лесу появилось много грибов.
7.Верно ли употреблен один и тот же предлог в разных предложениях? Запишите те предложения, в которых вы нашли и исправили ошибку.
Благодаря хорошей тренировке, он выдержал такую большую нагрузку.
Благодаря сильному ветру, лодку прибило к берегу.
Ввиду подготовки к соревнованиям, спортсмены много тренировались.
Ввиду изменившейся обстановки, пришлось отложить поездку.
8. Запишите словосочетания, выбрав нужный предлог и обозначив падежные окончания существительных.
Рецензия (о, на) (доклад, книга, сочинение):
Лекция (о, по) (литература, восстание декабристов, творчество Айвазовского):
9. Определите, какое значение вносит союз И в сложносочиненное предложение.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
(А. Пушкин)
Последовательность явлении.
Противопоставление их.
Чередование явлений.
Вариант 2 1.Найдите разделительный союз;
1) ни-ни; 2) либо; 3) зато; 4) как.
2. Найдите подчинительный союз:
1) либо; 2) однако же; 3) пока; 4) тоже.
3. В каких предложениях зато является союзом и пишется слитно?
1. Я спрятался (за) то дерево, что росло у дороги.
2. Морозило сильнее, (за) то было тихо.
3. Научить себя работать со справочной литературой трудно, (за) то полезно.
4.(За) то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового.
4. Из двух простых предложений составьте сложное с помощью сочинительных и подчинитель ных союзов.
1. Начало смеркаться. Он отправился домой.
2. Озеро славилось рыбой. Мы отправились туда.
5. Запишите предложения с парами слов:
1. насчет — на счет:
2. поэтому – по этому,
3. тоже – то же,
4. несмотря на- не смотря на
6. Запишите предложения, ставя существительные в нужном падеже:
Согласно (указание) агронома, в саду высажены фруктовые деревья.
Вопреки (предсказания) старожилов, зима была теплая.
Благодаря (случайности) он не попал под лавину.
7. Верно ли употреблен один и тот же предлог в разных предложениях? Запишите те предложения, в которых вы нашли и исправили ошибку.
Благодаря упорному труду экзамены были сданы хорошо.
Благодаря сильным морозам, соревнования не состоялись.
Полет был отменен ввиду сильных ливней.
Ввиду начала подготовки к карнавалу, школьники украсили зал.
8. Запишите словосочетания, выбрав нужный предлог и обозначив падежные окончания существительных:
1) Отзыв (о, на) (книга, лекция, кинофильм):
2) Беседа (о, по) (книга, прочитанная за лето; поэзия):
9. Определите, какое значение вносит союз ЖЕ в сложное предложение.
Давно сошел снег, деревья же стояли голые.
Последовательность явлений.
Противопоставление их.
Чередование явлений.
3.Производные предлоги.
Вариант 1.
1. Найдите производные предлоги: а) вопреки прогнозу;
б) к нашему берегу;
в) о невыученном уроке;
г) через речку;
д) благодаря папе.
2. Найдите производный предлог, пишущийся слитно: а) (в)следствие дождей;
б) (в)течение года;
в) (не)смотря под ноги;
г) положить (на)счет.
3.Найдите производные предлоги: а) около дома;
б) согласно предложению;
в) вместо товарища;
г) на том берегу;
д) из-за болезни.
4. Найдите производный предлог, пишущийся слитно: а) (в)виду дождя;
б) (в)продолжение года;
в) (на)встречу с другом;
г) идти след (в)след.
5. Найдите неверное определение грамматических признаков выделенных слов:
1. Действовать ВСЛЕПУЮ — наречие. 2. Выйти НАВСТРЕЧУ — предлог. 3. КОЛЮЧИЙ ёж — прилагательное. 4. СДВИНУТЫЕ брови — причастие.
6. Укажите неверное определение грамматических признаков выделенных слов:
1. В ТЕЧЕНИЕ дня — существительное. 2. Работать БЕЗ УСТАЛИ — наречие. 3. ПОЛЗУЧЕЕ растение — прилагательное. 4. РАЗБРОСАВ листы — деепричастие.
7. Укажите ВЕРНЫЕ ответы в определении грамматических признаков подчёркнутых слов:
1) крича друг другу — наречие; 2) идти впереди колонны — предлог; 3) сделать побольше — прилагательное в сравнительной степени;
4) летучий газ — причастие; 5) поднятая тряпка — причастие; 6) в продолжение лета — имя существительное.
8. Найдите производные предлоги:
1.Перевести (на) счет в банке 2. (в) место благодарности 3. мы ушли (в) месте 4. (в) месте укромном и тихом 5. осадки (в) виде дождя 6. поговорим (на) счет долга 7. (во) время каникул 8. поезд пришел (во) время 9. (с) начала года 10. (в) связи с происшествием 11. шли (по) двое 12.костер (в) лесу
9. Найдите самостоятельные части речи:
1. (по) мере загрязнения 2. (в) следствие засухи 3. (в) течение месяца 4. (в) заключение лекции 5. (в) роде голубого шара 6. (в) заключении находился долго 7. привязал (на) конец веревки 8. (на) подобие кофейного напитка 9. (на) конец разорился 10. спуститься (в) низ по лестнице 11. забраться (в) низ трюма
10 . Найдите производные предлоги:
1.надеяться (на) удачу в жизни 2. стрелять (на) удачу 3. глядеть (в) даль 4. скрылся (в) дали голубой 5. обратить внимание (на) подобие фигур 6. (в) течение всей дороги 7. положить (на) счет фирмы 8. (не)смотря на совет 9. побеседовать (во) время обеда 10.взойти (на) верх 11. взобраться (на) верх склона 12.ошибка была (на) лицо 13. прядь волос упала (на) лицо 14. надеяться (на) удачу в жизни 15. стрелять (на) удачу 16. (на)подобие лодки 17. (в) течение всей дороги
Вариант 2.
1.Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их.
1.Что же будет (в) продолжени.. этой повести?
2. (Не) далеко от дом..ка стояло (не) большое строение (на) подоби.. бесе..ки.
3.(В) течени.. многих лет он упорно изучал иностра… ые языки.
4. Марина болела ( в)продолжени.. долгого месяца.
5. (В] следстви.. сильной жары река обм…лела.
6. (В) следстви.. по делу об угон.. маш..ны мы были пострадавшей стороной.
7. Сначала мне было (не) уютно в новом классе но (в) последстви.. я освоилась и уже с удовольствием ходила в школу.
8. (В)следстви.. разлива реч..ки нам пр..шлось ехать дальней дорогой.
9. (В) заключени.. своего выступления группа спела свой последний хит.
2.Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их.
1.[В]течен.. зимы мы (не)сколько раз устраивали лыжные прогулки.
2.(В)следств.. метели соревнования отменили.
3. (В)продолжени.. экскурси.. я успел задать экскурс..воду множество вопросов.
4. Мы очень заинтересова…ы (в) продолжени.. занятий на курсах.
5. Адвокат объяснил нам что (в) следстви.. (в)крались ошибки.
6. Мы должны разобраться (в)течени.. событий.
7. (В)виду наступающих морозов дедушка укутал яблони.
8. (В)последстви.. это озеро войдет в заповедную зону.
9. Мы будем иметь (в) виду ваше желание участвовать (в) продолжени.. этой работы.
3. Спиши, раскрывая скобки. Вставь пропущенные буквы и знаки. Найди в предложениях производные предлоги и подчеркните их. Сделай синтаксический разбор первого предложения.
1.Операцию провели (во) время но [во] время операции.. больной потерял много крови.
2.(В]течени.. дня мы успели побывать в двух музеях.
3.[Из)за тумана мы (не)могли (н..]чего разгл..деть.
4. (В)следстви.. усталости мы очень быстро уснули.
5. После постройки шлюза [в]течени.. реки стали заметны изменения.
6. Контрольные работы продолжались [в]продолжени.. целой недел...
7. (В)течени.. реки [на]протяжени.. мно гих лет происходили изменения.
8. Река (в) течени.. своем делает много поворотов.
9. (В)течени.. прошлого лета было много солнечных дней.

4.Союзы.
1. Найдите неверное утверждение:
1. Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного.
2. К непроизводным предлогам относятся предлоги, образованные от самостоя тельных частей речи.
3. Составная сравнительная степень наречия — сочетание слова более и исходной степени наречия.
4. В предложении деепричастие является обстоятельством.
2. Найдите сочинительный противительный союз:
1) однако; 2) не то —не то; 3) также; 4) если.
3. Строение какого слова соответствует схеме:
1) привезённый; 2) перевязан; 3) подчёркивая; 4) раскрашенный
4. Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не проставлены).
1. Охотник сказал что эта трава помогает от укусов змей.
2. Там нас кучер ждёт с лошадьми однако на санях ты туда не проедешь.
3. В празднике принимали участие как взрослые так и дети.
4. Когда мы подошли к лесу вдруг налетел ветер и принёс с собой дождь
5. Укажите сочинительный противительный союз:
1)или; 2) чтобы; 3) либо; 4) зато.
V. Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не проставлены).
1. Река бежала быстро и едва слышно журчала около леса.
2. До аэропорта можно доехать электричкой автобусы тоже ходят регулярно.
3. Кругом всё то же поле те же холмы и то же прекрасное небо.
4. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
6. Допущена пунктуационная ошибка:
1. С окутанных лёгким туманом деревьев и с папоротников сыпались крупные капли.
2. Пронёсся вихрь, и будто догоняя его, повалил снег.
3. Небо покрылось тучами, и посыпался дождь, падая на хребты волн.
4. Нет ничего прекраснее беспредельного моря, залитого лунным светом.
7. Допущена пунктуационная ошибка:
1. Я совсем растерялся, не понимая, что происходит.
2. Костёр играет пламенем, ярко освещая поляну, окружённую высокими деревь ями.
3. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
4. Река, сжатая со всех сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремитель но скользила мимо.
4 (1) Вариант I
I. Пишется буква Е:
1) девч...нка; 2) окруж...н; 3) маж...рный; 4) трущ...ба.
II. Не пишется Ь:
1) построит...; 2) наотмаш...; 3)отреж...те; 4) горяч... .
III. Пишется буква А:
1) выкач...нвая из подвала бочка; 2) колыш...щаяся; 3)держ...щий; 4) потуш...нный.
IV. Пишется буква И:
1) обид...в; 2) ненавид...мый; 3) ла...вший; 4) постел...м.
V. Пишется буква Ю:
1) готов...щиеся; 2) они стро...т; 3) дремл...щий; 4) ла...щий
VI. Пишется дефис:
1) (по) старому правилу; 2) (по) тихоньку осваивать;3) яркий (по) летнему;
4) быть (по) энергичнее.
V I I. Найдите предложение с сочинительным союзом: а) Нам необходимо было лететь самолетом до места назначения.
б) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
в) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
г) На пляже можно загорать, купаться, играть в разные игры.
д) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.
V I I I. Найдите предложение с подчинительным союзом: а) Все народы мира хотят, чтобы жизнь была счастливая и достойная.
б) Лето – любимое всеми школьниками время года.
в) Пусть никогда не закончится этот вечер!
г) Надо же было так влипнуть!
д) Всем расскажу об интересном походе в горы, а может быть, и о походе по рекам Подмосковья.
XI. Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато: а) Я так(же) буду учиться дальше.
б) Я сделал это так(же), как и он.
в) Я спрятался за(то) дерево.
4(2) Вариант II
I. Пишется буква О:
1) сгущ...нка; 2) отсч...т; 3) ещ...; 4) ш...рох.
II. Не пишется Ь:
1) предостерегающ...; 2) намаж...те; 3) вскач...; 4) напишеш... .
III. Пишется буква А:
1) они бормоч...т; 3) взъерош...ннный;
2) мерещ...щийся; 4) клокоч...щий.
IV. Пишется буква И:
1) разве...вший; 2) закле...нный; 3) обид...вший; 4) постро...м.
V. Пишется буква Ю:
1) завис..щие; 2) колебл...щийся; 3) они обид...т; 4) пен...щийся;
VI. Пишется через дефис:
1) (в) третьих рядах; 3) говорить (по) английски;
2) (по) прежнему пути; 4) один (на) один.
V I I. Найдите предложение с сочинительным союзом: а) Люда вышла на крылечко, люди смотрят из окон.
б) Я могу добиться всего, если захочу.
в) Я думал, что весна никогда не наступит.
г) Маме нравятся серьезные программы, а Катюша их не смотрит.
д) В лесу было тепло, тихо, загадочно.
VI I I . Найдите предложение с подчинительным союзом: а) Давным-давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть и образность.
б) Многим хотелось бы верить в настоящую дружбу.
в) Лесные обитатели спрятались, почти замерли перед грозой.
г) Хочется видеть всех людей счастливыми.
д) Радостные и светлые мысли приходят с теплыми лучами солнца
XI. Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато: а) Все народы мира хотят, что(бы) не было войны.
б) Наш класс то(же) пойдет в музей.
в) Что(бы) мне почитать?
г) Мы нашли в горах то(же) озеро, что и геологи.

11.Тестирование по русскому языку
Вариант 1.
Задание 1. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
1) Прибыл,
2) средствами,
3) украинский,
4) красивее.
Задание 2. Укажите словосочетание, в составе которого числительное употреблено в неправильной форме.
1) Шестьюдесятью книгами,
2) более девяноста папок,
3) сороками листами,
4) о полутораста тоннах.
Задание 3. Укажите безличный глагол.
1) Лелеять,
2) каяться,
3) рассердиться,
4) бежать,
5) преобразить,
6) смеркаться.
Задание 4. Укажите сложное предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.
1) Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
2) Поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул и брызнула туча, и сразу разошлась дождем.
3) Я шел, приближался к лесам, и горы вырастали все мрачней и величавее, и в пролеты между их вершинами валился густой туман.
Задание 5. Вставьте безударные гласные и выберите правильный ответ.
Преобл_дать, укр_титель, провозгл_шение, разъ_снить, подкр_пление, изб_ратель.
1) а, о, а, я, и, и;
2) а, о, о, я, е, е;
3) а, о, а, и, е, и;
4) а, о, а, я, е, и.
Задание 6. Укажите слово с приставкой, оканчивающейся на букву з.
1) Во_вести,
2) ни_провергать,
3) бе_ценный,
4) (з,с)бежать,
5) и_сохнуть,
6) ра_потрошить.
Задание 7. Укажите слово, морфемный состав которого соответствует схеме
1) Обрывистый,
2) ослабевать,
3) островки,
4) ошеломить.
Задание 8. Укажите строчку, в которой на месте пропусков нужно писать только букву е.
1) Прослуша_шь, пая_т оловом, он высматрива_т, побеспоко_мся;
2) движ_тся колонна, дым стел_тся, цветок увяда_т, она задерж_тся;
3) она леле_т, засия_шь от радости, брызж_т веселье, закашля_те;
4) намел_т муку, ответ_шь на вопрос, поищ_м его, закручива_те кран.
Задание 9. Укажите строчку, в которой все слова с не могут писаться слитно.
1) (Не)глупый, (не)опытность, света (не)взвидел, (не)играл бы;
2) (не)широкий; (не)поддельный, а искренний; платье (не)ситцевое, (не)дам;
3) (не)проглядная тьма, (не)ряха, (не)хожу, вовсе (не)интересная, (не)злой;
4) (не)ясный, (не)настье, (не)решительность, (не)истовствовал.
Задание 10. Укажите строчку, в которой на месте пропусков нужно писать только букву е.
1) В штормящ_м море, на утренн_й зорьке, в син_м небе, за виднеющ_мся лесом;
2) в последн_м вагоне, за бескрайн_м полем, на раскачивающ_йся березке, шумящ_м потоком;
3) во вспыхнувш_м пламени, с искренн_й благодарностью, по осенн_му лесу, по тончайш_му кружеву;
4) на весенн_м празднике, из сладчайш_го сока, прежн_м курсом, о хранящ_мся письме.
Задание 11. Укажите строчку, в каждом слове которой пишется одна буква н.
1) Письмен_ая, зеле_ный, деревян_ый, ветрян_ой, клюквен_ый, балкон_ая;
2) львин_ый, платян_ой, серебрян_ый, хворостян_ой, прян_ый, тигрин_ый;
3) цен_ый, фонтан_ый, таможен_ый, тетеревин_ый, бан_ый, старин_ый;
4) стрекозин_ый, безветрен_а, сон_ый, овсян_ое, ржан_ой, плен_ый.
Задание 12. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква о.
1) Щелч_к, грош_вый, мальч_нка, плющ_м, тираж_м, за мельниц_й;
2) алыч_вый компот, сундуч_к, боч_нок, камыш_вый, за границ_й, языч_к;
3) кулич_м, пунц_вый, распаш_нка, каланч_й, галч_нок, парч_вый занавес;
4) меч_м, пальц_м, саженц_вый, корневищ_м, с душ_ой, под душ_м.
Задание 13. Укажите предложение, в котором обращение выделено знаками препинания неверно.
1) Как я люблю, товарищ мой, весны роскошной появленье...
2) Ты не пой, косарь, про широку степь!
3) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася.
4) Ты, ветер утренним дыханьем счастливый парус напрягай!
Задание 14. Прочитайте текст, укажите тип речи.
Москва, открывавшаяся путникам с холма, представляла собою впечатляющее зрелище.
На неизмеримом пространстве чернела громада домов, над ними поднималось бесчисленное множество глав церквей и колоколен. Выше всех вздымался Кремль – жилище великого государя. И кремлевская стена, и церкви за нею были сложены из белого камня. Вот почему с тех давних пор и называют Москву белокаменной.
Варианты ответа: 1) рассуждение, 2) описание, 3) повествование, 4) описание с рассуждением.
Вариант 2.
Задание 1. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква а.
1) Уг_сающий, к_мариный, выг_реть, закол_тить, расспр_сить, запл_тить;
2) выр_щенный, назн_чение, нем_щеная, проп_дать, м_лва, заб_вляться;
3) изд_лека, провозгл_сить, кав_лерия, пог_рячился, изл_жение, з_ря;
4) т_инственный, прик_саясь, барх_тный, произр_стать, прохл_дительный.
Задание 2. Укажите слово с ошибкой.
1) Преодолеть, 2) безвкусный, 3) рассредоточиться, 4) приобретать, 5) предпалагать, 6) догорающий, 7) сжимая, 8) переподготовка.
Задание 3. Укажите слово, которое соответствует данной схеме:
1) Преподнесла,
2) извещение,
3) призадумался,
4) понаставили.
Задание 4. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется у или ю.
Они 1) раста_т, дремл_т, высп_тся, пен_тся, пил_т, бре_тся;
2) колебл_тся, колыш_тся, гон_т, ла_т, вид_т, меч_тся;
3) полощ_тся, стел_тся, леле_т, наде_тся, пробормоч_т, раска_тся;
4) закле_т, беспоко_тся, защебеч_т, обид_тся, скач_т, стро_тся.
Задание 5. Укажите строчку, в которой все слова с не могут писаться слитно.
1) (Не)когда, (не)спеша, (не)сеяное, (не)будь, (не)проглядная, (не)искренность, (не)озаренная солнцем;
2) (не)удачно, (не)годуя, (не)кому, (не)по-русски, (не)приятный, (не)поражение, а победа;
3) (не)взлюбить, (не)легкий, (не)очищенное, (не)смотря на (не)погоду, (не)убраны, (не)где;
4) (не)заряженное, (не)насытный, (не)решительность, (не)взвидеть, (не)куда, (не)легально.
Задание 6. Укажите строчку, в каждом слове которой в суффиксе пишется одна буква н.
1) Ястребин_ый, диковин_ый, скошен_о, кован_ый, бетонирован_ый;
2) жеван_ый, мощен_ая, платян_ой, ветрен_ый, львин_ый, укатан_а;
3) испуган_а, решен_ая, нехожен_ая, фасован_ая, оловян_ая, осин_ая;
4) маслян_ая, стоптан_ые, рассержен_а, рван_ый, невидан_ый, кошен_ая осенью.
Задание 7. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква о.
1) Бойц_вский, бельч_нок, стереж_т, освещ_нный, говорить общ_, замш_вый;
2) куч_вые, черпач_к, ж_лоб, ещ_, больш_й, грош_вая, груш_вый;
3) шапч_нка, бесш_вный, каланч_й, изразц_вая, горяч_, крюч_чек;
4) чуж_й, холщ_вый, угрожающ_, огорч_нный, истолч_т, крыльц_м.
Задание 8. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Позади дома был старый сад, уже одичавший, заглушенный разросшимся бурьяном.
2) Забравшись на сучок дерева, держа в передних лапках шишку, белка поедала смолистые семечки.
3) Искрами роящийся воздух колол в ноздрях, запирал дыхание.
4) Тарантас въехал на двор, шурша колесами по крапиве и остановился перед крыльцом.
Задание 9. Укажите, в каком предложении знаки препинания должны стоять на месте цифр (1), (2), (3), (4), (5).
Гремит (1) бурлит (2) простор пустынный (3) а с вышины (4) со стороны глядит на взморье серп невинный (5) едва родившейся луны.
2) Взошел месяц (1) и его сияние пестро (2) и таинственно расцветило лес (3) легло среди мрака бледными пятнами на корявые стволы (4) на изогнутые сучья (5) на мягкий мох.
3) Затаив дыхание (1) боясь пошевелиться (2) мы с отцом стоим за березой (3) пылающей от вечернего солнца (4) и наблюдаем (5) как пляшут журавли.
12. Диагностические работы по русскому языку.
(на материале краевых контрольных работ)
ВАРИАНТ № 1
1. В глухую полноч.. всё примолка..т в весе..нем лесу. 2. Отойдеш.. от к..стра, который освеща..т ветки ближних деревьев, и тебя накро..т бе..звуч..ная тиш ..на. 3. Долго падает на землю сухой суч..к потому что ц..пляет..ся за ветки. 4. Прошурш..т мыш.. заво..т г..лодный бе..сон..ый волк на б..лоте. 5. И опять тихо. 6. Потреск..ва..т к..стёр колыш..тся над огнем еловые ветви а на см..листой п..стели бе ..заботно п..храпыва..т товарищ.., охотник. 7. Тот, кто ноч..вал много раз у к..стра в лесу, не забуд..т охотничьи весе..ние ночлеги.
8. (К) утру одна за другою гаснут звезды. 9. Замира.. т в макушках деревьев предра..светный ветер. 10. Словно в серебря..ные трубы пр..ветству..т со..нце журавли а с п..лян устр..мляют..ся в небо и поют жаворонки. 11. Много радос.ных весёлых звуков услыш ..ш.. в весе..нем лесу.
(По И. Соколову-Микитову)
Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
В предложениях 7 - 9 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
Из предложений 1 - 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».
Из предложений 8 - 11 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».
Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш .. тся (6 предложение).
Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устр..мляют..ся ( 10 предложение) –
бе..звуч..ная ( 2 предложение) –
замира..т ( 9 предложение) –
ВАРИАНТ № 2
1. Скворцы пр..летают ра..ней весной, когда еще не весь снег сош ..л с полей. 2. Пр..лёт скворцов - верный пр..знак бли..кой весны. 3. После пр..лета они выбира..т удобное место и устра..вают гнезда. 4. Скворцы чист..т свои домики носят в клювах былинки и мягкую по.. стилку устра..вают свое жилье.
5. Скворец с...дит..ся на ветку, которая прикр..плена к сквореч..нику, трепещ..т ч..рными крылышками и по утрам и в.. черам ра..п..вает звонкие песни. 6. Х..р..ша весе ..няя песня скворцов! 7. Бодрой радостью звуч..т их голоса.
8. Разные звуки можно услыш ..ть в скворц..вой песне. 9. Рус...кие люди люб..т слушать скворцов. 10. Эти птицы служ..т образцом доброй, труд..любивой жизни. 11. Скворец и скворчиха вместе выкармлива..т своих птенцов.
12. Я очень люблю этих птиц всегда любовался их ж..знью с уд..вольствием слуш ..л их пр..восходное пение.
(По И. Соколову-Микитову)
Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
В предложениях 1 - 4 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
Из предложений 5 - 7 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».
Из предложений 8 - 12 выпишите слово с орфограммой «Различение на письме суффиксов
-к- и -ск-».
Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола трепещ..т (5 предложение).
Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
-устра..вают (4 предложение)
-всегда (12 предложение)
– пр..восходное (12 предложение)

ВАРИАНТ № 3
Мы ст..им в л..сном овраге а над нами в..сит белое пуш ..стое обл..ко.
Душ ..стый дождь л..пестков пока еще чуть брызж..т медленно опуска..тся на голову л..цо и землю.
(Над) нами жужж..т пч..лы и шмели. 4. Ж..вые крылатые верт..лётики приземля..тся на белое обл..ко. 5. Слыш ..тся дружный пч..ли..ный гул.
6. Пахн..т пьянящ..м нектаром и ар..матной пыльцой. 7. Это цв..тет ч..ремуха, и пч..лы берут свой медовый взяток.
8. В овраге ст..ячая в..да. 9. Раньше её нельзя было пить но теперь здесь цв.. тет ч..ремуха. 10. Л..сная кр..савица убила м..кробы ц..лебными свойствами, и в..да стала п..ть..вой.
Ч..ремуха очища..т воздух и ст..ит почти на первом месте по выд..лению п..лезных в..ществ.
Недаром в народе г..в..рят: 13. «Я люблю ч..ремуху в л..су, рус..кую веселую кр..су…»
(По С. Ларину)
Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
В предложениях 5 - 8 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
Из предложений 3 - 5 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ».
Из предложений 3 - 7 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».
Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола очища..т (11 предложение).
Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
душ..стый (2 предложение) –
убила (10 предложение) -
медленно (2 предложение) –
ВАРИАНТ № 4
1. Ран..яя в..сна. 2. На п..лях еще л..жит снег но уже (кое) где на пр..горке образ..вались пр..талины. 3. В это время прилета..т жаворонки. 4. Всюду слышн.. их звонкое пение. 5. Высоко в небо взл..та..т жаворонок и и..чеза..т в сияющей г..лубизне. 6. Уд..вительно кр..сивыми песнями пр..ветствует он пр..ход весны.
Многие в..ликие музыканты старались п..р..дать эту радос.ную песнь в музыке.
Еще в детстве я любил слушать песни жаворонков. 9. В безветре..ный день идеш.. по тр..пинке во ржи и любу..ш..ся синими васильками а в небо с песнями подн..ма..тся жаворонки.
10. Чудесной музыкой полнит..ся небесный простор. 11. Ляж..ш.. спиной на землю и гл..диш.. на колосья, которые склоняются над л..цом. 12. Среди зеленых хлебных всходов вьют гнезда жаворонки вывод..т и выкармл..ва..т птенцов. 13. Над ш ..рокой степью п..лями и лугами почти всё лето слыш ..тся их чудесные песни.
(По И. Соколову-Микитову)
Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
В предложениях 10 - 12 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
Из предложений 3 - 5 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-».
Из предложений 8 - 10 выпишите слово с орфограммой «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола вывод..т (12 предложение).
Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
звонкое (4 предложение) –
и..чеза..т (5 предложение) –
гл..диш.. (11 предложение) -

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Русский язык 7 класс | Добавил: Яромашка (21 Окт 2012) |
Просмотров: 28839 | Теги: контрольная работа, русский язык 7 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика