Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 8 класс [58]
Математика 8 класс [22]
8 класс [3]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


8 класс » Русский язык 8 класс »

Контрольные диктанты по русскому языку для 8 класса.Тема: "Прямая речь.Диалог.Цитаты и знаки препинания при них"

***
  В наследство от отца Суворову досталась шинель. Была она старая, потертая, местами латаная. Но Суворов гордился родительской шинелью. Брал ее с собой во все походы и, как наступали холода, никакой другой одежды не признавал.

  И вот суворовская шинель попала в руки противника.

  Фельдмаршал опечалился страшно. Места себе не находил. Осунулся. Лишился доброго аппетита.

  О пропаже суворовской шинели узнали и солдаты. Договорились они во что бы то ни стало вернуть от турок фельдмаршальскую шинель.

  Во главе с поручиком Троицким и капралом Иваном Книгой солдаты пошли в разведку. Но шинели не нашли. Зато взяли в плен турка. Стали допытывать, но тот про шинель ничего не знал.

  На следующий день снова ходили в разведку, снова взяли турка, но и этот турок ничего нового не сказал.

  Две недели солдаты упорно ходили в разведку. Изловили за это время шесть турецких солдат, и лишь седьмой оказался из тех, кто принимал участие в нападении на русский обоз, в котором и находилась шинель.

  Пленник долго не мог вспомнить, что с ней стало. Наконец вспомнил, что досталась она при дележе захваченного имущества старому турку по имени Осман.

  Тогда поручик Троицкий решил отпустить пленного турка и наказал: если тот принесет в русский лагерь суворовскую шинель, то и остальные шесть пленных турецких солдат будут отпущены.

  На следующий день турок вернулся, принес шинель.

  Узнал Суворов, как попала к русским шинель, страшно разгневался.

  - Людьми рисковать! Из-за шинелишки солдатские головы под турецкие пули! - кричал он на поручика Троицкого.

  Потом взял шинель в руки, глянул на потертые полы, на залатанный борт и вдруг заплакал.

  - Чего это наш фельдмаршал? - спрашивали не знавшие, в чем дело, солдаты.

  - Шинель, - отвечал Иван Книга.

  - Ну так что?

  - Родительская, - с нежностью пояснил капрал.

(272 слова)

  Задания к тексту:
  Опираясь на примеры из текста, расскажите о знаках препинания при диалоге.
Вариант 2.
Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним всегда было интересным.
  Мы познакомились с ним сразу после войны. Обоим было тогда лет по тридцать пять. Но он уже ходил в знаменитых писателях, "Теркина" знали наизусть, а я пришел к нему в кирзовых сапогах, в гимнастерке, с заплатанными локтями и робко сел на краешек стула в кабинете. Некоторое время он внимательно и доброжелательно меня разглядывал, а потом огорошил вопросом: "Это что же, вы безопасной бритвой так ловко пробриваете усы или опасной?" Я растерялся, но потом вынужден был признаться, что да, безопасной. Он часто потом возвращался к этим злосчастным усам.

  Вообще Трифоныч мог смутить человека каким-нибудь неожиданным суждением или вопросом. Но в тот раз он был удивительно внимателен. Просто он очень не любил людей, много уделявших себе внимания. Я видел, как постепенно терялся у него интерес к такому человеку. Нужно сказать, что пошлость в любых своих проявлениях была ему противопоказана. Я говорю сейчас обо всех этих мелочах не только потому, что из них складывается целое.

  Твардовский близок и дорог мне именно этими черточками. Может быть, с ним не всегда легко дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче.

(По В. Некрасову)

(195 слов)

  Задания к тексту:
  1) Составьте схему предложения с прямой речью.
  2) Обведите вводные слова.
 
Вариант 3.
 
Капризный грачонок сидел со своей мамой на верхушке березы. Оттуда он увидел в рядочке густой зелени красный блестящий шарик. Грачонок слетел на землю, затряс крыльями, разинул пасть и крикнул: "Ка! Мама, дай!"
  Грачиха-мама оторвала красный шарик от стебелька и сунула сыну в горло.

  "Гум!" - крикнул капризный грачонок, проглатывая шарик. И тотчас снова разинул пасть.

  Он просил еще: "Ка! Мама, дай мне ягоду еще больше, еще больше!"

  Грачиха-мама наклонилась над кустиком и собралась вытащить из-под него огромную ягоду. Вдруг она услышала топот и крик. По дорожке бежал сторож, размахивая руками.

  "Улетай!" - крикнула мать грачонку.

  "Что это за птица с крыльями без перьев? - спросил грачонок, усевшись рядом с мамой на тополе. - Что это за птица на нас так раскаркалась?"

  "Человек, - ответила мать. - Улетим подальше".

  И они полетели над садами, над огородами и домами. И долетели до опушки леса.

  Капризный грачонок сел на пенек, затряс крыльями, разинул пасть и крикнул:

  "Ка! Мама, дай! Дай мне большую красную ягоду!"

(Н. Павлова)

(155 слов)

  Задания к тексту:
  1) Озаглавьте текст.
  2) Опираясь на примеры из текста расскажите, как оформляется на письме прямая речь.
  3) Графически обозначьте однородные члены предложения.
  4) Замените любые три предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.
  5) Выполните синтаксический разбор выделенных предложений.


Источник: http://www.1variant.ru/




Категория: Русский язык 8 класс | Добавил: Яромашка (24 Ноя 2013) |
Просмотров: 14749 | Теги: контрольный диктант, 8класс, диктант








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика