Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 8 класс [58]
Математика 8 класс [22]
8 класс [3]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


8 класс » Русский язык 8 класс »

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.
4.Состав слова. Словообразование.
Задание 1. Какое слово верно разбито на морфемы (разобрано по составу)?
1) Сер-ов-ат-ое;
2) на-столь-ный;
3) вы-воз-ит;
4) рассказ-чиц-а.
Задание 2 Какое слово верно разбито на морфемы (разобрано по составу)?
1) При-бреж-ный;
2) про-чит-ыва-ть;
3) нов-ей-ш-ий;
4) нес-ли.
Задание 3 Какое слово верно разбито на морфемы (разобрано по составу)?
1) Бел-ейш-ий;
2) разби-т-ый;
3) пере-воз-и-тся;
4) храбрец-ы.
Задание 4 Какое слово верно разбито на морфемы (разобрано по составу)?
1) Теп-л-ее;
2) пере-жив-ать;
3) сме-ял-ся;
4) худож-еств-енн-ый.
Задание 5 Какое слово неправильно разбито на морфемы (разобрано по составу)?
1) Под-стакан-ник-и;
2) пред-пис-а-н-ие;
3) за-рубеж-н-ый;
4) пред-рас-по-лаг-а-ть.
Задание 6 Какое слово неправильно разбито на морфемы (разобрано по составу)?
1) На-практ-ик-ова-ть-ся;
2) слуш-а-тель;
3) сверх-секрет-н-ый;
4) хлеб(о)рез-к-а.
Задание 7 Какое слово неправильно разбито на морфемы (разобрано по составу)?
1) Об-рад-ова-л-и-сь;
2) крас-от-а;
3) не-при-нужд-енн-о;
4) пере-во-площ-ать.
Задание 8 Какое слово неправильно разобрано по составу (разбито на морфемы)?
1) Ис-польз-ова-н-ие;
2) за-город-н-ый;
3) у-вер-ен-ы;
4) утр-енн-ее.
Задание 9 Отметьте «лишнее» слово среди родственных:
1) пахать;
2) пахота;
3) пахнуть;
4) пахарь.
Задание 10 Какое слово не является родственным остальным трем?
1) Дорожить;
2) придорожный;
3) дорога;
4) подорожник.
Задание 11 Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?
1) Водица;
2) напутствовать;
3) загордиться;
4) переоценка.
Задание 12 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) Прочитывая;
2) перебрасываться;
3) наводнение;
4) взгорье.
Задание 13 Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?
1) Газетный;
2) общественный;
3) судьбоносный;
4) нечленимый.
Задание 14 Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?
1) Переулок;
2) огородный;
3) обнова;
4) освещение.
Задание 15 В каком слове нет суффикса?
1) Огурец;
2) ребенок;
3) речка;
4) горошек.
Задание 16 В каком слове нет приставки?
1) Поступок;
2) отпуск;
3) одинокий;
4) воспоминание.
Задание 17 В каком ряду все слова являются родственными?
1) Пригорок, горестный, взгорье;
2) годный, годовой, новогодний;
3) водный, заводить, наводнение;
4) гордость, горделивый, загордиться.
Задание 18 В каком ряду все слова являются родственными?
1) Горестный, горемыка, горевать;
2) душ, душный, задушевный;
3) коса, раскосый, прикоснуться;
4) горечь, горный, пригорок.
Задание 19 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) Приехать; 2) читатель; 3) неизбежный; 4) виднеться.
Задание 20 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) По-хорошему; 2) новизна; 3) охотник; 4) отнести

5.ФРАЗЕОЛОГИЯ

ВАРИАНТ I

1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;
б) существуют фразеологизмы-синонимы;
в) к фразеологизмам можно отнести также и посло вицы;
г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).
Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух).
В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермон тов).
Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Тол стой).
Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).
Е. Хан, строивший крепость, думал только о собствен ном благе (П. Лукиницкий).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:
а) как свои пять пальцев;
б) яблоку негде упасть;
в) души не чаять;
г) проще пареной репы;
д) носить на руках;
е) положа руку на сердце.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) во что бы то ни стало;
б) игра не стоит свеч;
в) ни слуху ни духу;
г) хоть караул кричи;
д) себе дороже;
е) хоть волком вой;
ж) кровь из носу;
з) как в воду канул.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) душа в душу;
б) засучив рукава;
в) играть на руку;
г) положа руку на сердце;
д) вставлять палки в колеса;
е) кривить душой;
ж) как кошка с собакой;
з) через пень колоду.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:
1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин;
2) Демьянова уха; б) А. Чехов;
3) рыльце в пуху; в) Н.Некрасов;
4) человек в футляре. г) И. Крылов.
7. Разбор предложения по членам
Незачем валить с больной головы на здоровую
ВАРИАНТ II
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмы придают речи живость и образность;
б) смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом;
в) существуют фразеологизмы-антонимы;
г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Чуть стелется туман над золотистой нивой (К. Фофанов).
Б. И веют древними поверьями ее упругие шелка (А. Блок).
В. С часу на час Сергей ожидал телеграммы (А. Гайдар).
Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев).
Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу (В. Гиляровский).
Е. Но и такая цена была мне не по карману (С. Маршак).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро:
а) как с гуся вода;
б) хоть пруд пруди;
в) пуд соли съесть;
г) сломя голову;
д) вытягиваться в струнку;
е) во весь дух.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) волосы дыбом;
б) два сапога пара;
в) ум за разум заходит;
г) испустить дух;
д) протянуть ноги;
е) кровь стынет в жилах;
ж) голова идет кругом;
з) одним миром мазаны.
5. Найдите антонимические фразеологизмы:
а) семи пядей во лбу;
б) дойная корова;
в) китайская грамота;
г) заячья душа;
д) проще пареной репы;
е) не робкого десятка;
ж) олух царя небесного;
з) черная дыра.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литератур ного происхождения:
1) тришкин кафтан; а) А. Пушкин;
2) подковать блоху; б) И. Крылов;
3) вертеться как белка в колесе; в) Н. Гоголь;
4) есть еще порох в пороховницах, г) Н. Лесков.
7. Разбор предложения по членам.
Скрепя сердце пришлось дать согласие.
ВАРИАНТ III
1. Укажите неверное утверждение:
а) фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы;
б) существуют многозначные фразеологизмы;
в) существуют синонимические и антонимические фразеологизмы;
г) к фразеологизмам нельзя отнести афоризмы.
2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.
А. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел (В. Гиляровский).
Б. Вся цепь гор Таунуса видна как на ладони (И. Тургенев).
В. Хотел о чем-то спросить, а ее нет как нет (М. Пришвин).
Г. И пострадали-то они когда-то за одно и то же (А. Говоров).
Д. Та же профессия, тот же круг знакомых, та же семейная ситуация (Ф. Абрамов).
Е. Не вдруг раскрыл он мне свою душу (М.С.-Щедрин).
3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словам угождать, льстить:
а) бередить душу;
б) невзирая на лица;
в) играть в кошки-мышки;
г) рассыпаться мелким бесом;
д) переворачивать вверх тормашками;
е) извиваться ужом.
4. Найдите синонимические фразеологизмы:
а) закинуть удочку;
б) показать где раки зимуют;
в) висеть на плечах;
г) шито-крыто;
д) наступать на пятки;
е) бросить пробный шар;
ж) концы в воду;
з) прописать ижицу.
5. Укажите соответствие антонимических фразеологизмов :
а) задать перцу;
б) курить фимиам;
в) идти ва-банк;
г) кошки скребут на душе;
д) лучше синица в руках...;
е) отлегло от сердца;
ж) гладить по шерсти;
з) обливать грязью.
6. Определите, кто является автором фразеологизмов литератур ного происхождения:
1) двадцать два несчастья; а) А. Пушкин;
2) с корабля на бал; б) А. Грибоедов;
3) герой не моего романа; в) И. Крылов;
4) не мудрствуя лукаво. г) А. Чехов.
7. Разбор предложения по членам (знаки препинания не расставлены).
Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.

6. Строение и грамматическое значение предложений.
Вариант 1.
1. Найдите повествовательное предложение:
Дни лета клонились к осени (Пушкин).
Ну кто из нас весне не рад (Жаров).
Дорожите вековой культурой народа (Янов).
2. Найдите вопросительное предложение:
Любимые всегда кажутся нам бессмертными (Паустов ский).
Не расскажешь ли ты нам о случившемся
Пусть им навстречу Солнце зноем брызнет (Дудин).
3. Найдите побудительное предложение:
Какая в нем гордость может быть (Горький).
Во дворе что-то опять запищало(Куприн).
Пойди домой, да и скажи все, как было (Горький).
4. Найдите восклицательное предложение:
1) Веселей кружитесь, дамы На носки не наступать (Твардовский).
2) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой (Пушкин).
3) В городском саду без умолку кричали... галки (Куприн).
5. Найдите простое предложение:
С утра я чувствовал себя нехорошо (Куприн).
Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно(Чехов).
6. Найдите односоставное предложение:
Все было полно грустного и сладостного, необъяснимого
весеннего очарования (Куприн).
В лесу совсем стемнело (Куприн).
7.Найдите двусоставное предложение:
Прибрежные пески делаются темными от росы (Куприн).
Самолет тряхнуло и снова резко рвануло вверх (Симонов).
8.Найдите распространенное предложение:
По-настоящему бывает счастлив человек, попавший в эти края (Соколов-Микитов).
Вести были радостными.
9.Найдите предложение со значением действия в настоящем времени:
Пруд едва начинает дымиться (Тургенев).
Старинные вязы будут попадаться вам на пути (Солоухин).
3) Брат еще утром разыскал его в училище.
10. Найдите предложение со значением действия в прошедшем времени:
Неуловимый свет разлился над землей (Бунин).
Он возьмет, бывало, ружье, наденет ягдташ и отправится будто на охоту (Тургенев).
Вариант 2.
I. Найдите повествовательное предложение:
С горы бежит поток проворный (Тютчев).
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна (Пушкин).
2. Найдите вопросительное предложение:
Спой мне песню про дикие горы (Лебедев-Кумач).
Знаете ли вы украинскую ночь (Гоголь).
3. Найдите побудительное предложение:
Редкие капли проносятся в воздухе и висят на листьях (Короленко).
Не алый ли цветок вспыхнул это на голубом просторе Волги (Немирович-Данченко)
3)Проходи, садись, дорогим гостем будешь (Шолохов)
4. Найдите восклицательное предложение:
Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну (Чехов).
Какие тропинки Какая задумчивость, тишина (Пришвин).
5.Найдите простое предложение:
1)Он сказал это и почувствовал, как у него холодеет лицо (Паустовский).
2)Люди работали спокойно, споро, молчаливо (Фадеев).
6.Найдите односоставное предложение:
Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на души стое сено (Тургенев).
В предгорьях Кавказа из яблок и ягод, из овощей на новых заводах делают консервы (Михайлов).
7. Найдите двусоставное предложение:
От воды потянуло сыростью (Шолохов).
Из-за деревьев видны недалекие крутые вершины лесистых гор (Короленко).
8.Найдите предложение со значением действия в настоящем времени:
Тихо зыблется зеленая рожь (Тургенев).
От жарко запылавшего костра речонка отливала плавленой сталью (Пермитин).
Вдруг с шумом сорвется и полетит тяжелый глухарь (Соколов-Микитов).
9.Найдите предложение со значением действия в прошедшем времени:
На моховых кочках под деревьями краснеет спелая брусника (Соколов-Микитов).
Дивный давно привык к моим уходам на рассвете (Паустовский).
10. Найдите предложение со значением действия в прошедшем времени:
Неуловимый свет разлился над землей (Бунин).
Он возьмет, бывало, ружье, наденет ягдташ и отправится будто на охоту (Тургенев).
Вариант 3.
1.Найдите повествовательное предложение:
На далеком берегу горели костры(Паустовский).
Что заставило вас уехать из Петербурга
2.Найдите вопросительное предложение:
Чей конь во весь опор по грозной площади несется (Пушкин).
Чистое небо усеялось миллионами звезд (Пушкин).
Не медли, друг (1). Через туман - вперед (Блок).
3.Найдите побудительное предложение:
В окно смотрит голубая весна (Пришвин).
Кто не проклинал станционных смотрителей (Пушкин).
Идите же побыстрее в столовую.
4.Поставьте знаки препинания в конце предложений
1) Темне ют лазурные своды (Жуковский)
2) Скажи-ка, хорошо на мне сидит мундир (Лермонтов).
5.Найдите простое предложение:
Вскоре мы оказались перед густыми зарослями болотного кустарника (Гайдар).
Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую осиновую рощу (Тургенев).
6.Найдите односоставное предложение:
1 ) Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучи стость (Чехов).
2) Наверху, на чердаке, посвистывало, подвывало протяжно (А. Толстой).
7.Найдите двусоставное предложение:
Долину затянуло сероватым дымом (Паустовский).
Воздух был напитан запахом листьев и корней (Паустов ский).
8.Найдите распространенное предложение:
Вот зима. Трещат морозы (Никитин).
Покрытые инеем скалы уходили в неясную озаренную даль(Короленко).
9.Найдите предложение со значением действия в настоящем времени:
Золотое солнце горит в ясном небе (Телешов).
На рассвете небо затянули тяжелые Тучи (Шолохов).
10.Найдите предложение со значением действия в прошедшем времени:
Желтые дубовые заросли стояли в росе (Паустовский).
Дорога спускается вниз и потом убегает в хвойный лес(Чехов).

7.Главные члены двусоставного предложения.
Вариант 1.
Определите грамматическую основу предложения:
Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.(Пушкин).
Он подошел, сказал.
Он подошел, сказал и стал командовать.
Он подошел и стал командовать.
2.Определите подлежащее в предложении: Больно щиплет нос и щёки лунный мороз (Гладков).
мороз;
нос и щеки.
Определите подлежащее в предложении: Никто из ребят не стал его догонять (Тендряков).
никто;
никто из ребят.
4. Определите подлежащее в предложении: Мы с Костей молча переглянулись (Хелемский).
мы с Костей;
мы.
5. Определите подлежащее в предложении: Несколько недель бездействия проносятся мигом .
1) несколько;
2) несколько недель.
6. Определите сказуемое в предложении: Под мостом курлычет речка, днем неслышная совсем .
курлычет;
курлычет днем.
7. Определите предложение с составным сказуемым:
Юные туристы летом побывали на Урале.
Иногда пароход начинал гудеть (Солоухин).
8. Определите составное глагольное сказуемое:
1) Тут он принялся переписывать мою подорожную (Пушкин).
Роса была холодная, обильная (Паустовский).
На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья(Паустовский).
9. Определите предложение с составным именным сказуемым:
Рудин начал рассказывать (Тургенев).
2)Сквозь волнистые туманы пробирается луна (Пушкин).
3) В дороге люди кажутся моложе, улыбчивей, доверчивей (Татьяничева).
10. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
Грановитая палата старинная постройка Кремля.
Дома города точно груды грязного снега (Горький).
11. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Площадь комнаты двадцать четыре метра.
Спина у акулы темно-синего цвета (Гончаров).
12. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска зуемым в предложении: Человек не орех, сразу не раскусишь (посло вица).
перед сказуемым стоит отрицание не;
не повторяется.
13. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска зуемым в предложении:
Гусь, известно, птица важная и рассуди тельная (Тургенев).
между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;
тире никогда не ставится.
14. Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и ска зуемым в предложении:
Дома города точно груды грязного снега (Горький).
между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со юз точно;
тире никогда не ставится.
15. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений:
Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Утром он обычно работал и эти часы был невидим.
затевал игры;
он работал и был невидим.
16. Какому предложению соответствует характеристика сказуе мого - сказуемое составное именное?
Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорас тущих трав.
Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тре вожно.
17. Какому предложению соответствует характеристика подле жащего - подлежащее выражено словосочетанием?
Художник изобразил всадницу на вороном коне.
Наконец толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени (Горький).
Вариант 2.
1. Выделите грамматическую основу предложения: Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени
1) трель не смолкает;
2) трель не смолкает всю ночь.
2. Определите подлежащее в предложении: Тщеславие в работе гадость и грязь (Герман).
1) тщеславие;
2)тщеславие в работе;
3) гадость и грязь.
3. Определите подлежащее в предложении: Несколько казаков обступили Савельича (Пушкин).
1) несколько;
2) несколько казаков.
4. Определите подлежащее в предложении: Дед с матерью шли впереди (Горький).
1) дед с матерью;
2) дед.
5.Определите подлежащее в предложении: Охранять природу – значит охранять Родину (Паустовский). 1) охранять;
2) охранять природу.
6.Определите подлежащее в предложении: Княгиня с княжною сидели на скамейке (Лермонтов)
1)княгиня;
2)княгиня с княжною.
7.Определите сказуемое в предложении: Лохматая лисица озабоченно мелькнула в тростниках (Пришвин)
1)мелькнула;
2)озабоченно мелькнула.
8.Определите предложение с составным сказуемым:
Прибрежные пески делаются темными от росы (Паустов ский).
Солнце сверкало над головой (Паустовский).
9.Определите составное глагольное сказуемое:
I) С дерева на дерево перелетают птицы (Соколов-Микитов).
2) Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берез.
10. Определите предложение с составным именным сказуемым:
1)Наутро мы поднялись довольно рано (Арсеньев).
2)Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встре тились (Лермонтов).
3) Осиновый лес очень красив зимою.
11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым
Толстой хранитель русского классического языка (Фурмнов).
Степь словно сплошной солнечный диск (Солоухин).
12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года,(Мамин-Сибиряк).
В окно с улицы лился глухой шум и летела пыль (Горький),
13.Найдите грамматическую основу в предложении:
Слева на заднем плане виднеются руины величественных зданий, навевающих мысли о Древней Греции.
виднеются руины;
2)виднеются руины величественных зданий.
14.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву).
имя;
имя вещи
3)сила.
15.Найдите подлежащее в предложении: Имя вещи есть орудие общения с нею всего окружающего (Лосев). 1)орудие
2);имя.
16.Найдите подлежащее в предложении:
Я кладу все это в вдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе).
1)я;
2)все это;
3)ящик;
4)пистолет.
17.Найдите подлежащее в предложении: Я заменил сюртучок курткой, но галстука не снял (Тургенев).
1)я;
2)сюртучок;
3)галстука.
18.Найдите подлежащее в предложении: Каждый хочет иметь и невесту, и друга (по Несмелову) .
1) каждый хочет иметь;
2)каждый.
19.Определите подлежащее в предложении:
В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).
1)три гордые пальмы;
2)три пальмы.
20. Определите подлежащее в предложении: Во дворе, возле крыльиа, стояла пара лошадей .
пара лошадей;
2) пара.
21. Определите подлежащее в предложении:
Теперь едущий или и пешком в разных местах заметит... пограничные метки-столбы (Песков).
метки-столбы;
едущий;
едущий или идущий.
22 Найдите сказуемое в предложении: Она осталась печальной и озабоченной до самого вечера (Тургенев).
осталась печальной и озабоченной;
осталась;
осталась печальной.
23. Определите сказуемое в предложении: Взяла да и говорить с ней перестала
взяла да и перестала говорить;
перестала.
24. Найдите предложение с составным сказуемым:
Я не стал его дальше расспрашивать (Роб-Грийе).
Сравнение снова обогащает вещь (Лосев).
25. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:
Безгласность ужаса, безумий дуновенья свой след означили
на мертвенном челе (по Бодлеру).
3)Без медицинского халата тут нельзя свободно разгуливать по отделениям..
26. Найдите предложение с составным именным сказуемым:
1)Анна Сергеевна даже попыталась сказать что-то умное, внести, так сказать, свою лепту в интеллектуальную беседу.
Дмитрий думал о ней, скучал, жил ею, можно сказать, не замечая того отвращения, которое она испытывала к нему вот уже много лет.
Своим друзьям она казалась умной, знакомым - интерес ной, людям посторонним - оригинальной, но для матери все эти «казалось» были по меньшей мере странными.
27.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Дети это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ!
Именно эта старуха, как оказалось, его идеал.
28. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Нация это прежде всего общность, не расовая и не племенная, а исторически сложившаяся определенная общность людей, языка и территории (по Сталину).
2) Эскориал, кажется, резиденция испанских королей, включающая дворец и монастырь.
29.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
У тебя брошка вроде как пчелка (Чехов).
между подлежащим и сказуемым сравнительный союз как;
тире никогда не ставится.
30.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
Наш новый сотрудник, по-видимому, хороший специалист.
между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово;
тире никогда не ставится. .
Вариант 3.
1.Определите грамматическую основу предложения:
Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озер
звезда сверкала;
звезда сверкала и отражалась.
2.Определите подлежащее в предложении: Я был в восхищении от старого чабана и его жизненной морали
1)я;
2) я в восхищении.
3.Определите подлежащее в предложении: Пара черных куличков с плачем метнулась в дождливое небо.
пара;
пара куличков.
4.Определите подлежащее в предложении:
Приезжий сбросил начинку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и сапогах
1.приезжий;
2.нет подлежащего.
5.Определите подлежащее в предложении: Пятеро монахов прошли по еще безлюдному городу 1.пятеро;
2.пятеро монахов.
6.Определите подлежащее в предложении:
Стаи птиц со сви стом и легким шумом разлетаются в стороны (Паустовский).
1.стаи;
2.стаи птиц.
7.Определите сказуемое в предложении: Невидимые жаворонки тотчас запели над рожью (Паустовский). 1.запели;
2.тотчас запели.
8. Определите предложение с составным сказуемым:
По пустым садам начинают летать и кричать сороки (Телешов).
Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу (А. Толстой).
9.Определите составное глагольное сказуемое:
Я перестал ругаться, а Дерсу перестал ворчать (Арсеньев).
Возьму вот и продам завтра тройку! (Чехов)
10.Определите предложение с составным именным сказуемым:
Ели на усадьбах, в затишке, стояли тихие и загадочные
Большинство забав определялось течением деревенской жизни (Солоухин).
11.Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым:
1)Обитатели Горюхина большей частью роста среднего(Пушкин).
2)Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
12.Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Длина Волги три тысячи шестьсот восемьдесят восемь ки лометров.
Смотрителем маяка был старый боцман парусного флота(Арсеньев).
13.Найдите грамматическую основу в предложении:
А тени прошлого так тихо пролетают под вальс томительный (по Бодлеру).
1.тени прошлого;
2.тени пролетают.
14.Найдите подлежащее в предложении: Ползет подземный змей, ползет, везет людей (по Цветаевой). 1.змей;
2.подземный змей.
15.Найдите подлежащее в предложении: Голубей над крышей вьется пара (по Цветаевой).
1.пара;
2.пара голубей.
16. Найдите подлежащее в предложении: Приезжий не мог оце нить всю прелесть дождливой погоды 1.приезжий;
2.нет подлежащего.
17.Найдите подлежащее в предложении: В моей камере сидели пятеро (Новодворская).
сидели пятеро;
пятеро.
18.Найдите подлежащее в предложении: И рыб воздушных скры лась стая .
стая;
стая рыб.
19.Определите подлежащее в предложении: Немногие пойдут этой дальней и трудной дорогой (Горький). 1.немногие;
2.подлежащего нет.
20.Определите подлежащее в предложении: Каждый из нас ста нет на самом краю площадки (Лермонтов) 1.каждый;
2.каждый из нас.
21.Определите подлежащее в предложении: Наступило, наконец, пятнадцатое мая (Куприн).
1.пятнадцатое;
2.пятнадцатое мая.
22.Найдите сказуемое в предложении: Особенно полюбил я развалин оранжереи (Тургенев).
1.полюбил;
2.особенно полюбил.
23.Найдите предложение с простым сказуемым:
1) Редкие припадки его расположения ко мне никогда не были вызваны моими безмолвными, но понятными мольбами (по Тургеневу).
2) Вдали по Рейну бежал и дымился пароход (Тургенев).
24. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:
1)Первым делом я собирался до смерти ее напугать (по Робу-Грийе).
2)Эта картина застыла на несколько мгновений сгустком не пререкаемой реальности (по Робу-Грийе).
25. Найдите предложение с составным именным сказуемым:
1.Я часто толковал о радостной созидательной одержимости.
2.Море отливало алюминием (Паустовский).
26. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
Во взгляде вашем знак вопроса, шаги по гравию шуршат
Напрасные слова виньетка ложной сути (по Рубальской).
27. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1Невеселая пора осень поздняя, и в ушедшее тепло нам не верится
2Страницы наших биографий зальет недолгий солнца свет).
28.Объясните, почему не нужно тире между подлежащим и сказуемым в предложении:
Степь словно сплошной солнечный диск
между подлежащим и сказуемым стоит сравнительный со юз словно',
тире никогда не ставится.
29.Объясните постановку тире в предложении:
Они говорили долго: бабушка - тихо и жалобно, дед - крикливо, сердито (Горький).
на месте пропущенного сказуемого в неполном предложении;
между подлежащим и сказуемым.
30.Объясните, почему нужно тире между подлежащим и сказуе мым в предложении:
Если жизнь - большая сцена, сцена - маленькая
1 два существительных в одном падеже; 2интонационное тире.
31. Какое сочетание является грамматической основой одного из предложений?
1) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку, то вилась по почти отвесному склону.
2) Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем.
1.переходила в канавку;
2.мы не ложились и любовались.
32. Какому предложению соответствует характеристика подле жащего - предложение с однородными подлежащими:
1) К захвату жертвы у рыси приспособлены как зубы, так и острые когти.
2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трехсот ог ромных дубов и ясеней

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Русский язык 8 класс | Добавил: Яромашка (21 Окт 2012) |
Просмотров: 7042 | Теги: тесты, Русский язык, 8 класс








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика